Математический КВН для детей подготовительной группы


Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Досуг для детей подготовительной группы «Математический КВН»

Авторы: Куприянова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

, Мошкова Лариса Владимировна, воспитатель второй
квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
— детский сад комбинированного вида №16 «Рябинка» города Дубны Московской области.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи: • Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр; • Продолжать учить детей

анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру; • Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10; • Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления

, сообразительности, внимания; • Развивать смекалку, зрительную память, воображение; • Способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи
, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга. 1В.: Друзья, сегодня мы пришли На наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбались каждый день.

2В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: Белозерова Юлия Николаевна, Павленко Лариса Анатольевна, Психолог Ирина Евгеньевна. 1В.: Наша команда «Знайки». Я, тренер команды «Знайки», Лариса Владимировна. Капитан команды: Дима Иванников. 2В.: Наша команда «Грамотеи». Я, тренер команды «Грамотеи», Людмила Николаевна. Капитан команды : Артем Коденцев. Дима: наше приветствие – Мы – ребята – дошколята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать!

Артем: наше приветствие – Мы веселые ребята И не любим мы скучать. Будем в игры мы играть, В КВНе побеждать.

1В.: Вы очень ловкие – мы это знаем. Везенья, успехов в игре вам желаем. 2В.: Мы вам, друзья, желаем, конечно от души, Чтоб результаты ваши были хороши.

В начале игры предлагаем вам провести разминку.

З: Сколько ушей у двух ежей? Г: Сколько хвостов у четырех котов? З: Сколько носов у трех слонов? Г: Сколько лап у двух медвежат? З: Сколько орехов в пустом стакане? Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя? З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева) Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки) З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната) Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры) З: Какой день наступит после среды? Г: Какой день перед вторником?

1В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз). Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале. В зал входит Незнайка. Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить! 2В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка! Н.: А! Что! Где я! 2В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный? Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается. 2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут. На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа. Н.: Вот спасибо! Помогли ! Удружили малыши. Я теперь построю дом. Будет крепко стоять он. Вы умеете считать. Со мной хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Н.: Вслух сейчас считать я буду, От ноля до десяти. Цифру я одну забуду, Вы попробуйте найти.

Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.

Н.: Что ж, спасибо вам друзья, Мне идти уже пора. До свиданья, говорю, Всем улыбки я дарю. Незнайка уходит. Жюри подводит итоги. 1В.: Я сегодня в лес ходила, Встретила зверят там. Привела их в гости к нам. Надо малышам помочь.

2В.: В чем же помощь им нужна?

1В.: Обращается к детям в масках зверей. Выходите же сюда, Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика. М.: Мы зверята – малыши, Заблудились мы в глуши. Домик свой найти не можем, Ждем, ну кто же нам поможет.

З.: Мамы дали нам подсказки Номер дома как найти. Надо нам решить примеры, Чтоб скорей домой прийти.

Б.: В детский сад мы не ходили, Цифры, числа не учили. Как же это нам решить, Номер дома получить.

Ё.: Я свой домик не найду, И останусь я в лесу … (плачет) 2В.: Ёжик, миленький не плачь. Смогут дети вам помочь (Обращается к детям) Вы примеры им решите, И ответы получите.

Команда «Знайки» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7. Команда «Грамотеи» — зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5. На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером. Жюри подводит итоги. Звучит музыка, входит Буратино. Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась. 1В.: Здравствуй, Буратино! Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал? 1В.: На математический КВН. Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги? 1В.: ДА не Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых! Б.: Как здорово. Вы то мне и нужны. Дело в том, что мне Мальвина Задала задачи. Я гулять скорей хочу! Но к несчастью не могу. Мне задачи вы решите, И гулять меня пустите.

1В.: Если ты не понимаешь, Математику не знаешь, Должен ты ее учить, Чтоб потом умней всех быть. Мы тебе сейчас поможем, Как решать тебе покажем. Ты смотри, запоминай, А потом и сам решай. Буратино по очереди читает условия задач, по одной на команду. Грамотеем. Еж спросил ежа – соседа, — Ты откуда, непоседа? — Запасаюсь я к зиме, Видишь яблоки на мне. Пять принес и два несу. Призадумался сосед, Это сколько будет всех? Знайкам. На пеньке сидят опята, Очень дружные ребята. Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелиграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами.

Б.: Вот спасибо вам друзья! Научили вы меня. Я и сам теперь сумею, Все задачи одолею. А в награду я хочу Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит физ.минутку «Обезьяны».

5 обезьянок прыгали в кровати. А одна упала головою вниз. Мама к телефону, Доктор отвечает, — Запретите детям прыгать вниз. Тот же текст с 4, 3, 2,1 – обезьянки. По окончанию Буратино прощается и уходит. Жюри подводит итог конкурса – задачи.

2В.: Я сейчас вам загадаю несколько загадок. Попытайтесь отгадать, А потом нам тут собрать Из «Танграма», тех о ком, Мы загадки задаем.

Знайкам: Зеленые глаза, Всем мышам гроза.

Граматеям: С бородой родится, Да никто этому не дивится.

Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота. Жюри подводит итоги.

Под музыку в зал входит Красная шапочка. К.ш.: Я маленькая девочка, Я в школу не хожу. Иду я к своей бабушке И пирожки несу. Заблудилась я немножко, Подскажите, где дорожка. Как мне бабушку найти, Как мне к домику пройти. Мама карту мне дала, Я ее не поняла. Помогите мне ребята. Как пройти по этой карте?

Красная шапочка проводит конкурс на пространственное отношение. Детей по одному, чередуя, от каждой команды вызывают, и каждый проходит свой этап по заданию, в конце оставаясь на месте. Следующий ребенок продолжает путь от остановившегося соперника. Жюри подводит итоги. 1В.: Все сегодня молодцы, Все команды хороши. Пусть теперь себя покажут Капитаны – удальцы. Мне позвольте объявить Конкурс капитанов. Пусть нас смогут удивить Знаниями поразить.

Капитанам предлагают задачи на логическое мышление. Знайкам: Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? (1 – щука, 2 — ерш). Грамотеям: Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех? Кто – медленнее? (1 – Саша, 2 – Миша.) Второй этап. Детям предлагают игру «Друдлы» Жюри подводит итоги, объявляют победителей. 1В.: Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, За игру благодарим.

2В.: Благодарны также вам, Что пришли сегодня к нам Вам понравилась игра, Мы хотим услышать – Да!

Дима: Мы сегодня поиграли, Настроенье всем подняли. Артем: Попрощаться нам пора, До свидания друзья!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]