Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт
Тематическая беседа на тему: «Общественный транспорт» для 1-2 класса
Автор: Панфилова Надежда Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им Л.Рябики» Республика Крым
ПДД в начальной школе. Тематическая беседа для 1-2 класса «Общественный транспорт»
Описание: конспект беседы будет интересен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования, заботливым родителям. Знакомить с правилами пешехода, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге- научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни. Цель: ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его. Задачи: .дать представление об отличительных признаках общественного транспорта, .расширять знания о правилах поведения на дороге, .учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте, .воспитывать ответственность за свою жизнь.
Ход беседы.
Мотивация познавательной деятельности. Беседа. Школа Дорожных наук начинает свой урок. -Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.) -Зачем необходимо знать правила? -Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»? -Что может быть причиной таких ситуаций? Учитель. Правила дорожного движения— это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто вернее и быстрее». (Выбрать три инспектора. Ученики задают им разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Игру можно повторить несколько раз.) 1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары и проезжая часть, перекрёсток) 2. Где можно ходить людям? 3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах, которые бывают наземными, подземными, надземными.) 4. Если переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине- направо.) 5. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.) 6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зелёный.) (Награждение лучших инспекторов призами. Сообщение темы урока. Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт. -Как он называется? Общественный транспорт-транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров и курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта- мы пассажиры.
Работа в группах. ( В группе по 4 ученика. — Определим, на каком общественном транспорте вы приехали в школу? Для этого каждая группа собирает картинку- пазл. (Готовые работы прикрепить к доске.) Отгадайте загадки. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) (М. Дорошин.) Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) (М. Дорошин.)
-Найдите общее с автомобилем. Установите различия с автомобилем. (Большой, маленькая, много пассажиров.) (Обходится без проводов, может проехать там, где не проедут троллейбус и трамвай. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами. Это очень плохо.) -Где люди пользуются таким общественным транспортом? Физкуль. На лошадке ехали, До угла доехали, Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, В нём мотор гудит: -У-У-У! Спозаранку за окошком- Стук и звон и кутерьма: По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.)
Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель- в колёса. -Какие различия с автобусом? -Где люди пользуются таким транспортом? Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колёса на резине. (Троллейбус.)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками! (Троллейбус.) -Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего? -Где люди пользуются таким транспортом? -Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (Внимательным, опытным, знающим, умным, здровым, вежливым.) Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. -Расскажите правила поведения на остановке, в транспорте? (Ответы детей.) .Не задерживайся в проходе. .Оплати проезд. .Не сори, не шуми, не отвлекай волителя. .Не высовывайся из окон транспорта. .Уступай место старшим, пассажирам с детьми. (Чтение, повторение) -Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.) -А выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.) Как правильно обходить ТРАМВАЙ? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ!!!
При выходе из трамвая, нужно посмотреть направо и, убедившись в безопасности, идти к тротуару. Помни! Стоящий автобус и троллейбус обходят СЗАДИ!
Ролевая игра «Мы- пассажиры.» Цель: отработка правил поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. Распределим роли: водитель,пешеходы, пассажиры, инспектор. (Заранее сделать из стульев транспорт.) -Посадка в автобус. -Высадка пассажиров и обход автобуса. (Троллейбуса, трамвая.) Итог беседы. — Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?
-Кому вы расскажете о том, что узнали на уроке? Урок в Школе Дорожных наук закончился.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему: Правила дорожного движения, 2 класс Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс Кроссворд с вопросами и ответами по Правилам дорожного движения школьников 2 — 4 классов
Похожие статьи:
ПДД в начальной школе
Викторина по ПДД для начальной школы с ответами
Сценка по ПДД для учащихся 3 — 4 класса
Инсценировка по ПДД для начальной школы
Беседа по ПДД в начальной школе. Правила для пешеходов
Беседа на тему: «Дорога и дети»
Беседа на тему: «Дорога и дети»
Цель беседы: Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Все проведенные мероприятия нацелены на: 1.Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. 2.Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 3.Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному городу. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня поговорим с вами о том, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. Правило №1. Где можно переходить дорогу? Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!» Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин. Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились? Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!
Игра «Подумай – отгадай!» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы: — Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход) — Кто управляет автомобилем? (Водитель) — Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) — Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) — По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) — Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) — Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) — Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) — Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) — Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) — Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) — Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл) — Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)