Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «С»


Автоматизация звука [С] в предложениях из 5 слов:

  • В саду стоит высокая сосна.
  • Под сосной стоит собака Сойка.
  • У Сони – коса до пояса.
  • Соня ставит сумку на скамейку.
  • У Сани санки скользят сами.
  • На сосновом суку сидят совы.
  • Стас и Соня идут в сад.
  • У высокой скалы – навесной мост.
  • По мосту едет пустой автобус.
  • Анфиса сама готовит вкусный суп.

Автоматизация звука [С] в предложениях из 3 слов:

  • В саду – осы.
  • У сома – усы.
  • Сын ест суп.
  • Пастух пас стадо.
  • Денис пьет кумыс.
  • Сын моет посуду.
  • Саня моет посуду.
  • Соня ест кекс.
  • Денис пьёт сок.
  • Светит ясное солнце.
  • Соня услышала стук.
  • Самолёт летит высоко.
  • Самосвал высыпал песок.
  • Оса укусила Соню.
  • Саня спустил колесо.
  • Киска ест мясо.

Звук С в конце слова в ряду слов

Перечень слов: фикус, квас, поднос, насос, кактус, фокус, утконос.

Перечень слов: уксус, ананас, матрос, кипарис, класс, альбатрос.

Повтори словосочетания:

пустой автобус спелый абрикос

высокий утёс пустой автобус

серый пёс мясной соус

Полезные советы:

  1. Автоматизация в предложениях разовьет ассоциативное мышление, так как ребенку нужно каждое слово соотнести с картинкой.
  2. Автоматизация звука «С» в предложениях наглядно покажет малышам значение предлогов и их обозначение схемами.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Автоматизация звука [С] в словосочетаниях:

  • Вкусный суп; усатый сом; высокая сосна; навесной мост; сосновый сук; сухая косынка; мамины бусы; мягкий воск; высокий утёс; сонная киска; медовые соты; ясный день; искусный фокусник; опасный выступ; сдобное тесто; сафьяновые сапоги; пустая миска; густой сок; тенистый сад; ананасовый сок; сатиновый поясок; пустой автобус; сытный студень; мясной соус; автобусная остановка; тонкое сукно; пустая комната; детская коляска.

Автоматизация звука [С] в предложениях из 4 слов:

  • В саду много ос.
  • Соня сама ест суп.
  • Анфиса пьёт сливовый сок.
  • На мосту стоит автобус.
  • Пёс ест кусок мяса.
  • Саня готовит суп киске.
  • В саду посадили кусты.
  • Скамейка стоит в саду.
  • Соня сама сняла сапоги.
  • Сова сидит на суку.
  • Саня едет на самокате.
  • У Сони красивая сумка.

Автоматизация звука [С] в предложениях из 7 — 8 слов:

  • У Сани в сумке – ананас и капуста.
  • У Саввы – фикус, а у Сони – кактус.
  • Соня и Саня идут на выставку собак.
  • У Сани в банке – сом с усами.
  • У нас в саду – кусты и высокие сосны.

Наглядность по автоматизации звука «С» в словосочетаниях и предложениях будет хорошим подспорьем в ваших занятиях с детьми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]