Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»
Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»
Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша.
Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.
Цель игры:
Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Задачи:
1.
Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «
Повар
» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.
2.
Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.
3.
Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).
4.
Развивать диалогическую речь.
5.
Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.
Оборудование к игре:
Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.
Задача воспитателя:
1.
Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.
2.
Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.
3.
Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.
4.
Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.
Предварительная работа:
1.
Экскурсия на кухню ДОУ.
2.
Рассказы воспитателя, о профессии повара.
3.
Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
4.
Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.
5.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.
6.
Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».
7.
Заучивание стихотворения о поварах.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.
1.
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)
2.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)
3.
Он у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. (Дети-Повар)
4.
Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой? У него весёлый говор… И зовут его как? … (Дети-Повар)
Воспитатель:
Дети расскажите стихотворение о поварах.
1.
Ребенок.
Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд? Все ответят сразу дружно: Его поваром зовут.
2.
Ребенок.
Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, Сыр на крупной терке трут: Взад-вперед, то там, то тут.
3.
Ребенок.
Суп мешают поварешкой И толкушкой мнут картошку Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
4.
Ребенок.
Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимают пробы, Чтобы наша детвора Была сытая всегда!
5.
Ребенок.
Жарит, парит и печёт – Вот пирог, вот каша… И за то ему почёт, Благодарность наша!
6.
Ребенок.
Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то? Нет нужнее на земле Повара работы!
Воспитатель:
Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом?
(Ответы детей)
.
В гостях и дома за обедом.
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Распределение ролей:
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.
Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.)
Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.
Воспитатель:
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.
Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.)
А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (
Ответы детей.
) Благодарю вас, ребята.Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.
В конце игры проводим анализ.
1.
Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).
2.
Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).
3.
Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
4.
Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
5.
Вам понравилась эта игра?
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса под Новый год»
Проект «Чудеса под Новый год»
Старший дошкольный возраст
Паспорт проекта
Сроки реализации проекта: декабрь
Проект групповой, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Новый год – самый любимый и долгожданный праздник как для взрослых таки для детей. Дети с нетерпением ждут этот праздник, ждут в гости Деда Мороза и мечтают о подарках.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель:
закладывать основы праздничной культуры
Задачи:
— Познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
— Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику;
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: подбор необходимой литературы, материала, создание интереса у участников проекта.
Основной этап
Цель: организовать виды детской деятельности вокруг этой темы; повести беседы, занятия, чтение художественной литературы, организовать творческую деятельность, изготовление новогодних поделок совместно с родителями.
Заключительный этап
Цель: выставка новогодних поделок детей и родителей «Мастерская деда Мороза», Новогодний утренник.
План работы над проектом
Образовательные игровые занятия
Познавательное развитие «Идет волшебница зима»
Художественно-эстетическое развитие «Звездочки танцуют»
Речевое развитие «Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие «Большие и маленькие ели»
Художественно-эстетическое развитие «Еловые веточки»
Познавательное развитие «Небезопасные зимние забавы»
Речевое развитие «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие «Звонкие колокольчики»
Виды детской деятельности
Название | Цель |
Физическое развитие Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге в разных направлениях. |
Речевое развитие Беседа «Как надо встречать гостей» | Рассказать детям о предстоящем празднике, о том, как встречают его, о традициях празднования Нового года, совершенствовать диалогическую речь. |
проект «Знакомство с профессией Повара»
Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Никита,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
Приложение№5
Конспект занятия:
«Экскурсия на кухню детского сада»
Цель:
познакомить детей с трудом повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Предварительная работа:
инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход экскурсии:
Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)
Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Надежда Петровна и её помощница Елена Петровна
Надежда Петровна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее
помещение.
Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
Надежда Петровна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям еду на завтрак.
Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.
Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы)
Надежда , а что сегодня ждет наших ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш младший воспитатель Наталья Николаевна, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)
Конспект сюжетной игры «Готовим обед».план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
- Научить называть и последовательно выполнять действия,
- уточнить с детьми назначение посуды,
- формировать начальные навыки ролевого поведения,
- расширить словарный запас «горячая», «сладкая», «сервировка», «посуда» и активизировать их речь,
- воспитывать внимательность, заботливость, желание заботиться о кукле, культуру поведения во время еды.
Материал: кукла, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, скатерть, столик, стульчики.
Ход игры:
Воспитатель: Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Но вначале мы должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а косынки не дадут волосам попасть в еду.(Дети одеваются с помощью воспитателя в фартуки и косынки) .
Воспитатель спрашивает: -Какую посуду нужно взять?
Дети: Кастрюлю, тарелку, нож, ложку, чашку, доска.
Воспитатель вместе с детьми готовит посуду(кастрюля, нож, тарелка, чашка). Потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать с фруктами?
Дети:- Помыть.
Воспитатель: Правильно надо помыть фрукты, иначе на них останутся вредные микробы, и мелко нарезать их. Даша помой фрукты, а Алия нарежь фрукты на доске.
Воспитатель: Какие фрукты вы нарезали?
Дети: Яблоки, грушу,
Воспитатель предупреждает: — Вода в кастрюле уже кипит, Настя положи фрукты в кастрюлю и помешай ложкой.
Воспитатель: А теперь добавим сахар, будет компот вкусный и сладкий.
-Дети, какой компот будет?
Дети: — вкусный, сладкий.
Воспитатель: Попробуем компот на вкус, накроем крышкой кастрюлю и пусть еще вариться.
Ах, как много разных дел!
Вот компотик закипел,
А теперь для куклы нашей,
Мы наварим сладкой каши.
Воспитатель: Компот готов , уберем кастрюлю в сторону и достает коробочку с крупой.
Воспитатель объясняет: — крупа называется рис, рисовая каша будет вкусной, и кукла Маша будет довольна.
Восп-ь: Какую кашу будем готовить?
Дети: — Рисовую кашу.
Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.
Воспитатель:- Вода уже закипела, надо помыть крупу. Алиса налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис.Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.
Воспитатель помешивая ложкой кашу, приговаривает:
Да, да, да –каша будет хороша.
Варим кашу не спеша.
Воспитатель: Пока наша каша готовиться, надо накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем сервируют стол.
Воспитатель: Вот и каша готова, и Маша пришла с прогулки. Покормим Машу?
Дети: Покормим.
Воспитатель говорит: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут попасть в животик, и Маша заболеет.
Дети моют руки кукле Маше и усаживают за стол.
Воспитатель просит детей пожелать кукле Маше приятного аппетита. Дети кормят Машу, а воспитатель приговаривает: