Перспективный план по рисованию Вторая младшей группа


Перспективный план по рисованию Вторая младшей группа

5.Весна. Дикие и домашние животные 17. «Избушка трех медведей»

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 105.

Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васенцова к сказке «Три медведя». Учить рисовать избушку, используя средств выразительности (цвет, форму). Упражнять в изображении елки. Развивать наблюдательность. Краски, кисти, бумага. Беседа по теме, рассказ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Чтение сказки «Три медведя»

Выставка рисунков на стенде.
Май

1.День победы

18. «Картинка о празднике»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет», стр.40.

Учить детей на основе полученных впечатлений определять содержание своей картинки. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Краски красная, желтая, голубая, зеленая, белая, бумага бледно-желтого, бледно-зеленого цвета размером в альбомный лист. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни), нарисовать об этом картинку. Тем, кто будет затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. На помнить, чтобы дети заполняли изображениями весь лист, правильно рисовали кистью и красками. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми. Участие в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу, чтение произведений по теме, рассматривание иллюстраций.
3. Мониторинг

Методическая литература

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.кн. изд-во, 2011. – 104 с

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/Т.С. Комарова. – М:. Просвещение, 1978г.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3- 4 лет. Конспекты занятий», М.: — Мозаика Синтез.2011 г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз – Дидактика, 2007. – 144с.

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 394с.

Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Под ред. Р.Г. Казаковой – М .: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. ( серия «Вместе с детьми»)

Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

Как заинтересовать ребенка

Чтобы привлечь малыша к рисованию, нужно задуматься, какие мотивы могут подтолкнуть детей к занятию.

В основном, срабатывают три мотива:

  • подражание взрослому;
  • интерес к рисовальным принадлежностям,
  • желание действовать – изобразить нечто на листе.

На эти мотиваторы и следует ориентироваться. Показать ребенку, как на чистом листе бумаги появляется домик, солнышко, цветок, дерево и пр. Если дошкольник уже упражнялся с карандашом, предложить ему краски или мелки. Можно заинтересовать нетрадиционными техниками (рисование ладошкой, пальчиком, веткой, трубочкой).

В дальнейшем пригодятся следующие приемы:

  • игровая мотивация (например, в диалог с ребенком вступает игрушка-курочка и просит нарисовать ее деток-цыплят);
  • художественное слово (взрослый может придумать загадку про дождик и предложить малышу нарисовать его).

При стараниях взрослого даже на самого безучастного ребенка хотя бы один из методов подействует. В большинстве случаев дети 3-4 лет охотно откликаются на предложение порисовать.

Как научить трехлетку рисовать человечка

Дошкольник в 3 года рисует каждую деталь отдельно. Две главные, на его взгляд, детали он может соединить. Поэтому и человечки у трехлеток получаются как «головоножки».

К подобным изображениям ребенок приходит не в одночасье. Сначала малыш должен научиться уверенно рисовать карандашом кружочки. Затем его может «озарить идея» провести две черточки, отходящие от кружочка. Это уже явная попытка изобразить человека, и далее понадобится помощь взрослого, чтобы обозначить на лице глаза (точки), рот и нос (черточки).

Важно знать, что трехлетние дети изображают только те части, которые для них особенно значимы. Поэтому на первых порах человечек на их рисунках состоит только из головы и ног. После того как взрослый покажет малышу на рисунке детали лица, он будет также пытаться их изобразить.

Первыми на лице появятся глаза и рот. О существовании носа трехлетка еще долго не будет вспоминать.

Ближе к 4 годам за основу берется изображение матрешки или снеговика. Дошкольник рисует два круга, из которых один меньше (голова), другой больше (туловище). Далее дорисовываются глазки, носик, ротик, руки, ноги (черточки). Более сложному рисунку человека ребенка начинают обучать с 5 лет.

Чем и как может рисовать малыш

В младшем дошкольном возрасте для рисования можно использовать разнообразные художественные материалы:

  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • краски (гуашь, акварель);
  • восковые мелки.

Следует обратить внимание и на дополнительные средства для детского творчества:

  • готовые шаблоны (их можно приобрести в отделе игрушек);
  • коктейльные трубочки;
  • печати и штампики (самодельные и приобретенные в отделе канцелярских товаров);
  • засушенные веточки и др.

Способы рисования могут быть самыми разнообразными. От традиционного варианта – карандашом и красками – до нанесения краски пальчиком, ребром ладони, ватной палочкой, «по стеклу» и т.д.

Техники рисования должны соответствовать возрасту ребенка. В 3 года достаточно упражняться с цветными карандашами и красками. А с 4-летним ребенком уже можно экспериментировать с различными изобразительными техниками.

Миша, 3 года. «Лес»

Карандаши

Ребенку подойдут цветные и простые графитные карандаши. При работе с карандашом детская ручка чувствует сопротивление материала, поэтому чертить по листу дошкольнику сложнее. В этом возрасте рекомендуется использовать трехгранные карандаши с мягким грифелем. Ими можно очерчивать контур изображаемых предметов, обводить базовый шаблон, и просто рисовать всякие черточки и завитушки.

На первых порах дети учатся нажимать и передвигать карандаш так, чтобы за его кончиком бежала дорожка. И это значительные усилия для детских пальчиков.

Важно следить за тем, чтобы малыш правильно держал карандаш. Помогите трехлетнему художнику взять карандаш должным образом, определите местоположение пальчиков, чтобы они с первых проб привыкали к максимально удобному пользованию карандашом и в дальнейшем шариковой ручкой.

Кисточка и краски

При рисовании красками с детьми необходимо сначала объяснить малышу, как пользоваться кисточкой. Добавьте игровой момент: «Погладим бумагу кисточкой». При знакомстве с красками покажите «волшебное превращение». Добавьте в нее воды, объясните, что краска начинает «дружить с кисточкой», и тогда на бумаге получается рисунок. Покажите, как это происходит.

Рисование кисточкой не требует сильного нажима, рука не устает. Рисуя красками, легко покрыть цветом большие поверхности рисунка, что очень нравится детям.


Аня, 3 года. «Небо и солнце»

Еще один плюс картинки, нарисованной краской, – это яркость, которая вызывает особое положительное восприятие у трехлеток. Вместе с тем движение руки гораздо свободнее. Линия контура при рисовании краской получается не очень четкой и расплывчатой.

Рисунки пальчиками

Дети очень любят рисовать пальчиками. Это просто и интересно. Сначала используйте один цвет, предложив нарисовать дождик или одуванчики. Можно вырезать из бумаги платье и украсить его, нарисовав горошек. В дальнейшем задания усложняются. Взрослый рисует контур предмета (солнце, елка, яблоко, цыпленок, банка), а ребенку необходимо тыкать пальчиком с краской только внутри заданной области.

Очень интересное и сложное задание заключается в рисовании пальчиком на одной линии. Например, «Бусы», «Птички на ветке», «Белка сушит грибочки».

Можно нанести краску пальчиком и на рисунок, где сначала поупражнялись кистью.


Аня, 3,5 года. «Луг, котики, цветочки»

Печати и штампики

С удовольствием малыши рисуют печатями и штампиками, воспринимая этот процесс как игру. Печати и штампы можно сделать самим. Самый простой вариант — это намотать кусочек поролона на палочку, закрепить и промокнуть в краску.

Можно сделать штамп, используя пластилин, лист дерева, губку для мытья посуды или овощи (свеклу, морковь, картофель). Например, на поверхности половины картофелины вырезаем рисунок (листочек, цветок, звездочку), удаляем по контору лишнее, и штампик для малыша готов. Интересный вариант – штамп из сельдерея. Острым ножом отрезаем кочерыжку от сельдерея, или поперек делим стебель. Срез должен получиться очень гладким, и тогда отпечаток будет ровным.

Восковые мелки

Восковой мелок ребенок должен научиться держать тремя пальцами чуть ниже середины, чтобы видеть кончик мелка. В младшем возрасте этот художественный материал используется как альтернатива цветным карандашам.

В 3-4 года использование мелков еще затруднительно, хотя первые пробы вполне возможны. Активное рисование восковыми мелками рекомендуется детям с 5 лет.

Какие техники рисования подойдут

Есть некоторые ориентировочные нормы, чему необходимо научить 3 –летнего ребенка:

  • рисовать разнообразные линии: пересеченные, слева направо, сверху вниз;
  • использовать несколько цветов для раскрашивания;
  • изображать предметы, включающие соединение двух разнообразных частей (например, лучи у солнышка) и ритмичное повторение одной и той же формы (например, ветки у елки);
  • использовать в рисунке несколько однородных форм (например, снеговик).


Аня, 3,5 года. «Цыплята»

Можно научить ребенка рисовать в 3 года перечисленные элементы, используя традиционные и нетрадиционные техники (отпечаток ладони, пальцеграфия, штампы, линии, кляксы, брызги, штриховки и другие).

Закраска

Закрашивание используется, чтобы научить ребенка не выходить за контуры рисунка. Можно нарисовать вместе с ребенком шарики (обвести стаканчик, пририсовать ниточки) и предложить закрасить круги в разные цвета.

Можно тренироваться как красками, так и штриховать карандашом. Для трехлетки это непростая задача. Но с каждой попыткой будет все меньше выходов за контуры, а рисунок будет приобретать аккуратность.

Линии, черточки, спирали

С различных черточек и загогулин начинаются художества детей. Однако и в изображении каракуль следует стремиться к прогрессу, способствовать развитию графических навыков. Линии – прямые, волнистые, прерывающиеся – являются основой любого изображения.

В 3-4 года даются задания в игровой форме. Предлагайте ребенку нарисовать зеленую травку (подобные между собой косые штрихи), дорогу для машины (длинную относительно прямую линию), как плывет кораблик по морю (волнистые линии), улитку (спиральки) и пр.


Миша, 3 года. «Море»

Точки

С помощью точек можно нарисовать много интересного: снег, падающие листочки, дождик, горошек, ягодки. Используется краска (акварель или гуашь) и «инструмент» для нанесения точек. Это пальчики ребенка, ватные палочки, штампики из поролона.

Брызги и кляксы

Если на большую кляксу осторожно подуть трубочкой для коктейля, то она разбежится необычным цветным узором. Это техника «кляксография». Из такой кляксы в процессе дорисовывания деталей, может получиться облако, крона дерева, лужайка. Детям постарше можно задать вопрос: «На что похоже?»

Очень интересна дошкольникам техника «набрызг», которую организует взрослый. Он держит в левой руке зубную щетку и набирает на нее немного краски. Затем любой плоской палочкой быстро проводит по щетинкам по направлению к себе. На бумаге появляется много мелких точек, которыми можно заполнить шаблон или создать эффект снега или дождя на уже готовом рисунке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]