Перспективный план по рисованию в подготовительной группе


Перспективный план по рисованию в подготовительной группе

№1

Лето.

Программные задачи:

Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке (передавая содержание песни), располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приёмы работы с кистью, красками; умению составлять нужные оттенки на палитре/

№2

Декоративное рисование на квадрате.

Программные задачи:

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя); воспитывать инициативность, самостоятельность, активность.

№3

Мой любимый город Брянск.

Программные задачи:

Учить детей передавать картину вечернего города, его цветов, колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать узор на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

№4

Родители гуляют со своим ребенком на улице.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления; рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.

№5

Поезд.

Программные задачи:

Учить детей передавать в рисунке форму и строение поезда; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка равномерно раскрашивать цветными карандашами такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей.

№6

На чём люди ездят.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение пропорции (отношение частей по величине); располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом и закрашивать цветными; дополнять рисунок дополнительными деталями; доводить свой замысел до конца.

№7

Регулировщик.

Программные задачи:

Закреплять умение изображать фигуру человека, дополнять рисунок деталями, воплощать задуманное.

№8

По замыслу.

Программные задачи:

Закрепить умение слушать воспитателя, рисовать карандашами или красками по выбору; развивать воображение память внимание.

№9

Придумай, чем может стать красивый осенний цветок.

Программные задачи:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Учить различать цвет и оттенки красок, рисовать акварелью на листе, передавать мягкие переходы одного цвета в другой.

№10

Ветка рябины. (с натуры)

Программные задачи:

Учить изображать Формировать умение передавать характерные особенности натуры. Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

№11

Рисование плакатов. Не рубите деревья.

Программные задачи:

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью.

№12

Золотая осень.

Программные задачи:

Научить раскрывать в рисунке выбранную тему, совершенствовать умение работать с карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

№13

Натюрморт. Дары осени.

Программные задачи:

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморт. Совершенствовать технику рисования с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью всем ворсом и его концом.

№14

Машины везут урожай овощей.

Программные задачи:

Учить рисовать на память овощи, передавая отчетливо форму, цвет, расположение; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагая его на листе бумаги; развивать воображение.

№15

Пейзаж И. Левитана.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развивать стремление развивать свои знания в рисунке, воображение; формировать умение выражать свои мысли средствами рисунка, доводить начатое до конца.

№16

Узор из осенних листьев, цветов, ягод..

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№17

Завиток

Программные задачи:

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки знакомые элементы.

№18

Поздняя осень.

Программные задачи:

Закреплять представления о нейтральных цветах, используя их при создании картины осени; учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит; использовать гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

№19

Портрет. Красавица осень.

Программные задачи:

Знакомить с новым жанром живописи-портрет. Учить рисовать женское лицо, соблюдая все пропорции. Закреплять умение работать с акварельными красками.

№20

Звери.

Программные задачи:

Развивать умение выполнять рисунок зверей опираясь на схемы; закреплять умение работать со схемой.

№21

Белый медведь-житель Севера.

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру животного в движении; правильно предавая пропорции тела. Развивать эстетический вкус (чувство цвета, композицию).

№22

Северный олень-житель Севера.

Программные задачи:

познакомить детей с животными севера. Закреплять умение работать с акварельными красками, кистью

( рисовать всем ворсом, концом) Учить правильно, предавать форму тела, головы, других частей тела.

№23

Животные жарких стран.

Программные задачи:

Закрепить умение выполнять рисунок животного, передавать форму, пропорции частей тела. Познакомиться с животными жарких стран.

№24

Африка! Вот так Африка!

Программные задачи:

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура; зрительный контроль при движении; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

№25

Это мамочкин портрет.

Программные задачи:

Закреплять умение детей рисовать

Маму по памяти; работать поочередно с толстой и тонкой кистью, учитывая пропорции тела человека; развивать воображение память, эстетический вкус.

№26

Работа художников в детских книгах. Иллюстрации к сказкам.

Программные задачи:

Познакомить с творчеством Ю.Васнецова и Е. Чарушина. Показать работы художников. Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

№27

Комнатные растения (с натуры).

Программные задачи:

Замечать красоту растений и отображать её в рисунках. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

№28

Зимний пейзаж.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

№29

Белая береза.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке картину природы, строение березы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

№30

Дети играют зимой.

Программные задачи:

Учить придумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять навыки рисования красками. Учитывая пропорции тела человека. Дополнять в рисунок деревья, кусты.

№31

Птица.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№32

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№33

Украсим группу к празднику елки.

Программные задачи:

Закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображение на листе бумаги, развивать воображение. Учить работать в коллективе, рисовать симметрично елку, зимний лес.

№34

Пригласительный билет на елку.

Программные задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления. Развивать воображение, создавать праздничное настроение.

№35

Новогодний праздник в детском саду.

Программные задачи:

Закреплять умение отображать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигуры детей в движении; продолжать учить располагать изображение на листе бумаги; совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересный и объяснять свой выбор.

№36

Букет цветов.

Программные задачи:

Учить изображать цветы, передавать в рисунке их строение, рисовать угольным карандашом, развивать эстетический вкус. Закреплять знания теплых и холодных тонов.

№ 37

Нарисуй дерево, которое тебе особенно нравится.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать свое любимое дерево. Передавать красоту зимних деревьев, используя их снежный узор, использовать все приемы рисования кистью.

№38

Салфетки для кукол.

Программные задачи:

Развивать у детей эстетическое воспитание, уметь располагать узор в квадрате.

№39

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№40

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программные задачи:

Продолжать знакомить с городецкой росписью, закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивание красок на палитре.

№ 41

Цветы.

Программные задачи:

Оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного результат; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

№42

Жостовская живопись.

Программные задачи:

Расширить знания о разнообразии народного искусства, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гаму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

№ 43

По замыслу. Кем ты хочешь быть.

Программные задачи:

Учить изображать труд взрослых, изображать детей в характерной профессиональной форме. Воспитывать уважение ко всем профессиям.

№44

Сказочный дворец.

Программные задачи:

Учить создавать сказочные образы с помощью, волнистых линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№45

Наша любимая подвижная игра.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке различные виды игр, закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека, движения характерные особенности; рисунок выполнять цветными карандашами.

№46

Олимпийская символика.

Программные задачи:

Учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом; подбирать красивые сочетания.

№47

Богатыри России.

Программные задачи:

Воспитывать гордость и благодарность к защитникам страны; учить рисовать богатыря, передавая все пропорции человека.

№48

Моряки.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за армию страны; учить рисовать моряков, морские судна передавая их назначение; составлять общую композицию рисунка.

№49

Зима.

Программные задачи:

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

№50

Наша армия родная.

Программные задачи:

Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего; закреплять приёмы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете, развивать чувство композиции, воображения;

№51

Наша дружная семья.

Программные задачи:

Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивать цветными; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№52

Ваза с ветками.

Программные задачи:

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток. Красиво изображать на листе бумаги.

№53

Роспись стаканчика хохломской росписью.

Программные задачи:

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

№54

Бытовая техника в наших домах.

Программные задачи:

Учить рисовать бытовую технику, передавая её назначение; участвовать в организации «выставки», её презентации; закрепить навык закрашивания.

№55

Украшение свитера.

Программные задачи:

Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять в рисовании фигуры свитера, в передаче особенностей форм.

№56

Картина А.К Саврасова «Грачи прилетели» Рисование птиц грачей.

Программные задачи:

Учить детей размещать на листе бумаги несколько птиц грачей, самостоятельно определяя их величину; закреплять навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения.

№57

Мой любимый сказочный герой.

Программные задачи:

Учить передавать образы сказочных героев, их характерные черты. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

№58

Обложка для книжки сказок.

Программные задачи:

Учить располагать узор на квадрате, найти его композиционное решение (в центре, по углам, по краям);

№ 59

Весна.

Программные задачи:

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинках о ранней весне, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги.

№ 60

Составь узор из листьев цветов.

Программные задачи:

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фоном.

№ 61

Полет на луну.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с космосом, звездами, луной, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению.

Продолжать учить детей составлять узор, подбирать цвета в соответствии с фотом.

№62

Звездный ковер.

Программные задачи:

Знакомить детей со звездами, солнцем, Солнечной системой; закреплять умение рисовать по представлению

№63

Декоративное рисование по мотивам дымковских историй «Барышня»

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру человека, используя волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе;

№64

Великие открытия.

Программные задачи:

Воспитывать гордость за нашу страну, расширять представления о новых открытиях. Учить рисовать предметы, которые открыли люди, изобрели.

№65

Круглый год.

Программные задачи:

Учить передавать в рисунке впечатления о знаниях, о жизни природы; закреплять умение составлять нужный цвет краски, оттенки цветов на палитре, работать всей кистью и её концом.

№66

Субботник.

Программные задачи:

Учить отображать в рисунке труд людей, отображение фигур в той или иной работе, орудия труда. Воспитывать трудолюбие.

№67

Праздничный город.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать город во время праздника, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к городу Брянску.

№68

Праздничный салют над городом.

Программные задачи:

Учить изображать дома внизу листа, над ними салют, делать карандашный набросок.

№69

Рисование по замыслу. Родная страна.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования, доводить задуманное до конца; воспитывать любовь к Родине.

№70

Красная площадь.

Программные задачи:

Закреплять навыки рисования зданий, необычной формы. Воспитывать эстетическое восприятие детей к явлениям окружающего мира.

№71

Моя школа.

Программные задачи:

Закрепить умение рисовать здания. Развивать технические навыки, воспитывать желание учиться.

№72

Карта. Дорога в школу.

Программные задачи:

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности дороги домой. Развивать технические навыки.

№73

Цветущий сад.

Программные задачи:

Закреплять знание и последовательность цветов радуги, учить самостоятельно изображать цветущий сад на листе бумаги, смешивая нужные основные цвета для получения дополнительных.

№74

Скоро лето.

Программные задачи:

Расширять представления о лете как времени года. Закреплять приемы работы с кистью и красками.

№75

По замыслу.

Программные задачи:

Закреплять умение детей отображать в рисунке впечатления от окружающих нас в жизни растениях; Выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

№76

Мой любимый детский сад.

Программные задачи:

Закрепить представление детей о конце учебного года, предложить нарисовать самое запоминающее событие в саду. Выставка работ.

Картотека дидактических игр по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

1. Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

1. «Художники» / «Перспектива»

Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.

Игровая задача: «нарисовать картину» (разместить предложенные картинки на «лужайке»); вариант: поместить картинки на конкретное место по предложению воспитателя.

2. «Собери пейзаж и натюрморт»

«На примере пейзаж и натюрморта удобно развивать и чувство композиции»

Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания понятия «пейзаж» и «натюрморт», развивать наблюдательность, память.

Ход игры: ребенку предлагается из набора картинок составить пейзаж и натюрморт подобрать предметы, построить правильную композицию.

3. «Придумай пейзаж»

В игре могут принимать участие от 3-6 детей.

Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.

Ход игры: ребенку предлагается из набора картинок составить пейзаж определенного сезона зима, весна, осень или зима, ребенок должен соответствующие именно этому времени года, построить правильную композицию.

2. Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы

Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.

Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже», «Узнай предмет по силуэту».

1. СОБЕРИ ФИГУРУ ПО КАРТИНКЕ

Воспитатель говорит детям, что они будут собирать разные фигуры. Показывает одну из картинок, например собачку, и предлагает собрать такую же собачку из деталей. Дети создают предложенный образ и сверяют, соответствует ли он заданной схеме. Затем можно предложить другую картинку или раздать все схемы детям, чтобы они собирали фигуры и обменивались деталями.

Усложнением игры может быть собирание фигуры по памяти или замена одной детали другой, подходя щей в данном случае или придумывания своего животного из предложенных деталей.

2. Дидактическая игра «На что это похоже?»

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.

Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.

3. Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту»

Цель: Дать детям представление о тени. Формировать умение находить силуэты путем наложения.

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает тень на цветное изображение.

3. Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения.

1. Составь букет

Цель:

1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия 2. Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов Игровой материал: 1. 2 картинки. На каждой нарисовала цветочная ваза. В вазах зелёные стебли. На концах стеблей наклеить кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги. На одной вазе узор теплого цвета, на другой — холодного. 2. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона); жёлтые, оранжевые, красные (тёплые тона). С обратной стороны цветки подклеить бархатной бумагой или фланелью.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить 2 букета: один из цветков тёплого цвета, который напоминает цвет огня. А другой — холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин. Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикрепляет головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырёх детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказывают о своих букетах, например: «Я составил букет из красных, оранжевых и жёлтых цветков, Мой букет из цветков тёплых тонов» Или «Мой букет из цветков холодных тонов — голубых, синих и фиолетовых»

2. «Палитра осени», «Палитра весны», «Времена года» ребята подбирают цветовую гамму к определенному времени года и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.

3. Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом

4. Дидактическая игра « Смешай цвета»

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий».

5 Дидактическая игра « Цветная гусеница» Цель:

Развивать у детей умения различать и подбирать 4 оттенка одного цвета,

Игровой материал: на каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусеницы, кружочки из бумаги одного цвета, но разных оттенков:

Ход игры : Выложить все оттенки синего, красного, зеленого, желтого цвета.

Например: «У меня все предметы жёлтого цвета, но разных оттенков. Лимон — светло-жёлтый, подсолнух — ярко-жёлтый, груша — темно-желтая» Или: «У меня синие предметы, но разных оттенков. Самый темный синий цвет — это слива, самый яркий — василёк, самый светлый — колокольчик»

4. Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине.

Например: в игре «Парные картинки» необходимо найди сходство и отличия предметов; играя в конструктор

«Портреты»

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок. Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

«Собери матрешку»

Цель: Развивать чувства формы.

Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку.

5. Игры, на развитие чувства ритма и симметрии.

В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ри, «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».

1. «Перевёртыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Материал: Карандаши, наборы из 8 — 16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход игры: взрослый предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

2. «Дорисуй предметы»

Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Задание: У гончара разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать и «склеить» все его изделия.

3. « Придумай узор»

Цель: формировать умение составлять узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.

Игровая задача: разместить нужные элементы на салфетке (коврике, шарфе, сверяясь с образцом (по своему замыслу, по указанию воспитателя). Количество играющих: 2-3

6. Игры на закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей

1. «Разрезные картинки»

Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части (можно подготовить варианты разрезных изделий, поделив их на четыре-восемь частей различной геометрической формы) . Игровые правила. Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, играющие собирают из частей изображение какого либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

2. «Третий лишний»

Цель: учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

Ход игры: детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская, гжельская и городецкая.

3. «Продолжи узор»

Цель: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи.

Материал: Элементы дымковской росписи из бумаги.

Ход игры: Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент.

4.
«Городецкие узоры»
Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты). Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

5. «Дымковская мозаика»

Цель: Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения. Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки.

Материал: плоскостные изображения различных дымковских игрушек, набор мелких плоскостных элементов дымковских узоров.

Ход игры: Предложить детям создать свою собственную дымковскую игрушку.

6.«Реставратор»

Цель: закрепление знаний элементов дымковской росписи.

Ход игры: воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся» игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.

7. «Найди элемент композиции»

Цель:

уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, фигуры. Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, которых есть свободные окошки.

Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи или фигуры .

Игровые правила:

определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

8. Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы».

Цель:

Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]