День космонавтики. Беседа в детском саду. Старшая группа
День космонавтики в детском саду.
Автор: Бондаренко Екатерина Николаевна, воспитатель. Место работы: МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки», г. Тольятти
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика. Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. 2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики. 3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля. 4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна. 5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция. 6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование. 7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов. Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса. Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах. Ход: Воспитатель: — Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах…). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет? (Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский. Ах, этот день — двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый, В космической посудине своей По круговой, вовеки небывалой, В пучинах неба вымахнул над ней… Динамическая пауза «Космонавты» (Показ физических упражнений, вовлекая в свои действия детей). Чтоб космонавтом, дети, стать. Нужно с самых малых лет Приучать себя к порядку: Застилать свою постель, Выполнять физкультзарядку. Встанем прямо, плечи шире, Руки вверх, держись прямей. От таких вот упражнений Станешь крепче и сильней. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос». Показ и рассказ о планетах.
Рекомендуем посмотреть:
Стихи и частушки ко дню космонавтики для детского сада Сценарий тематического досуга ко Дню Космонавтики в детском саду Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Ах,если бы я был космонав Оформление ДОУ ко Дню космонавтики
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики
Сценарий игры — викторины в подготовительной группе по теме «Космос»
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Беседа о космосе (старшая группа)
автор: Аверинская Ирина Сергеевна
учитель-логопед МАДОУ детский сад «Звездочка»
Беседа о космосе (старшая группа)
Беседа на тему: «Космос» (старшая группа)
с использованием презентации «КОСМОС»
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Логопед:
Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, какой праздник празднуют в нашей стране 12 апреля?
Логопед:
вот сегодня мы с вами и узнаем, что это за праздник!
II слайд «Что такое космос?»
Логопед:
Очень часто люди, глядя на небо, задают себе вопрос: «А что там? За облаками?» — Космос. Что такое КОСМОС? — это пространство, которое окружает нашу планету Земля, в котором движутся звезды, планеты…
III слайд
Логопед:
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. Но как это сделать?
IV слайд
Логопед:
почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.
И только через много, много лет группа ученых изготовили первый космический спутник.
V слайд
Логопед:
но первыми в космическое пространство полетели не люди, а животные, две собаки-лайки: Белка и Стрелка
(рассмотреть)
VI слайд
Логопед:
Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
VII слайд
Логопед:
Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин.12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» он впервые оправился в космос. С тех пор этот день отмечается в нашей стране как День космонавтики.
Логопед:
так какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?
Дети:
День космонавтики.
Логопед:
Молодцы! День авиации и космонавтики. Повторите ещё раз, чтобы запомнить.
Дети повторяют:
12 апреля в нашей стране отмечают День авиации и космонавтики.
Логопед:
А почему именно в этот день – 12 апреля?
Логопед:
12 апреля впервые наш космонавт полетел в космос.
VIII слайд
Логопед:
Вы запомнили, как звали первого космонавта.
Дети:
Юрий Гагарин
Логопед:
Молодцы!
Физ. минутка «Космонавты»
(
координация речи с движениями
)
Логопед:
Давайте поиграем, на ракете полетаем
Космонавтом стать хочу, На ракете полечу, | Руки вверх над головой соединить. |
Облечу вокруг земли | Бежать по кругу – поворот в обратную сторону |
Приземлюсь от всех вдали. | Разбежаться по комнате, присесть. |
IX слайд
Логопед:
Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
Дети:
сильным, смелым, выносливым, находчивым, трудолюбивым, умным, сообразительным, выдержанным и пр.
X слайд
Логопед:
Вы правильно сказали, что космонавт должен быть сильным, выносливым, потому что костюм, который он надевает в полёт весит почти 100 килограмм. Может вы знаете как он называется?
Да, он называется СКАФАНДР.
Рассмотреть костюм первого космонавта и современный скафандр (на слайде)
Рассказать, что скафандр необходим космонавту для дыхания (подача кислорода), поддержание необходимой температуры тела, радиосвязи.
XI слайд
Логопед:
А вот такой видят нашу планету космонавты из космоса. И называют её «Голубая планета». Подумайте – почему?
(коричневый цвет – это горы, земля; зелёный – леса, а синий – вода – моря, океаны…Большая часть на планете Земля занята водой – поэтому так много синего цвета – вот поэтому и называют ГОЛУБОЙ)
Логопед:
отгадайте загадку
загадку:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
XII слайд
Логопед:
Давайте поделим на слоги слово КОСМОНАВТ
Дети:
(
делят на слоги)
– прохлопывая в ладоши, контроль подбородочком
(по выбору ребёнка)
Логопед: (слоговой анализ)
— Назовите 1-й слог?
— 2-ой слог?
— 3-й слог?
— Сколько всего слогов в слове КОСМОНАВТ?
Аналогично поделить на слоги и сделать слоговой анализ слова: КОСМОС, РАКЕТА, СПУТНИК, ПОСАДКА
XIII слайд
Логопед:
Я прочитаю стихотворение «Ракета», а вечером, чтобы порадовать маму с папой мы с вами его выучим.
Беседа о космосе (старшая группа)
Беседа посвященная Дню космонавтики в средней группе на тему: «О космосе детям»
Беседа о космосе. Занятие в средней группе.
На тему: «Дорога к звездам»
ВЫПОЛНИЛА:
Мищенко О.И
Задачи:
Познакомить детей с днем
космонавтики
. Расширять кругозор
детей.
Пополнить словарный запас: планета, космонавт
, скафандр.
Материал:
картинки о
космосе
.
Ход беседы
:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей)
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами
. Им очень интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о
звездах
?
Чтобы узнать о звездах
, люди построили
космическую ракету
. И
первыми отправили в космос собак
: Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели приблизиться к
звездам
. Следующий посмотреть на
звезды отправился Ю
. А. Гагарин – это первый
космонавт
.
В космосе
очень и очень холодно. Если выйти в
космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в
космосе
очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на
космонавта
, который полетел в
космос
, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе
. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воз духом.
Когда космонавт сел в ракету
, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом
космосе
.
Посмотрите, что увидел космонавт
, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.Мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой
, как на этой картинке. Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей)
.А что зеленого? Коричневого?
(ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна
намного меньше земли и в космосе
она выглядит тоже как шар.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце
. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты
увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,которые вращаются вокруг Солнца.
Обрати внимание, какое огромное наше солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Беседа в подготовительной группе на тему: «Этот загадочный космос»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Сычевки
Беседа в подготовительной группе на тему: Этот загадочный космос»
Воспитатель
Козлова Анна Сергеевна
Цель
:
- познакомить с символикой созвездий,
- вызвать интерес к космическому пространству;
- расширить представление детей о профессии космонавта,
- воспитывать уважение к этой профессии;
- развивать воображение, фантазию.
Ход занятия
Воспитатель: (вопросы воспитателя сопровождаются ответами детей)
Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Воспитатель
: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту — это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту — послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт — Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт — С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают… но только во сне.
Воспитатель:
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей
: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.
Воспитатель:
Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
: Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.
Воспитатель
: Все космонавты — мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…»
Воспитатель:
Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
Воспитатель
: Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает?
Ответ детей: Ракеты.
Воспитатель: Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков.
Дети строят ракету, садятся на места.
Воспитатель:
Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают…)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась.
До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».