Тематическая неделя добра в МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Если добрые. — презентация


Неделя доброты в средней группе: планирование

Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.

К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.

Добрые дети — хорошие дети

Цель, программа

Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире. Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких.

Программное содержание тематической недели:

  • Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
  • Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
  • Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
  • Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
  • Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.

Малышам необходимо прививать доброту с детства

Лексическая тема

Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).

Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.

Слова:

  • добро;
  • зло;
  • положительный;
  • отрицательный;
  • ложь;
  • вранье;
  • клевета;
  • обида;
  • злоба;
  • жалость;
  • помощь;
  • взаимовыручка;
  • сострадание;
  • поступок;
  • событие;
  • друзья;
  • враги;
  • мир;
  • война;
  • щедрость;
  • дружба;
  • неприятели.

Постановка сказок наглядно демонстрирует тему

Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:

  • доброго утра;
  • доброго дня;
  • доброго вечера;
  • доброй ночи;
  • здравствуйте;
  • добро пожаловать;
  • рады Вас видеть;
  • рады встрече;
  • всего доброго;
  • до скорой встречи;
  • до скорого свидания;
  • доброго пути;
  • будьте добры;
  • разрешите;
  • извините за беспокойство;
  • примите мои извинения;
  • признаю, что был неправ;
  • извините;
  • благодарю;
  • примите благодарность;
  • извините за беспокойство;
  • буду признателен;
  • разрешите спросить;
  • позвольте.

Заключительное событие

Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:

  • «Красная Шапочка и Серый волк»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Золушка» и многие другие.

К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.

На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.

Календарный план Недели доброты

инна чупахина

Календарный план Недели доброты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12.11-16.11.2018)

Группа:подготовительная»Б»Тема: «Неделя доброты»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Итоговое мероприятие: Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

«Дата проведения итогового мероприятия: 16.11.2018 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатель Чупахина И. И.

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрам

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 12.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика

Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. «Что такое доброта»

— закрепить знание понятий
«добро»
,
«доброта»
,
«добрый поступок»
;

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

.

Цель. Закреплять знания детей о вежливых словах.

УМК говорим по-татарски: И/с: “Угости друга”.

Фэмп

Д/и»Назови «соседей»

числа»Подготовить вопросы для интервью Памятка для родителей:
«Правила пожарной безопасности»
ОД Ознакомление с окружающим Дары осени Ц: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Стр. 16

Рисование

«Город вечером»Ц: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Стр. 47

Физкультура (возд)

НОД №20

Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Наблюдение за собакой

Цели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего

сезона;воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П/и «Два Мороза»

развивать ловкость, быстроту

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места –по 2-3 реб Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевые игры «Семья»

, «Мини — маркет
«Росинка»
,
«Служба спасения»
Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры

ПДД: Беседа «Подземный переход»

Познакомить детей с подземным переходом, для чего он нужен, в каких городах он есть. Развивать память.Рисование: стройка

Ц: отрабатывать навыки пропорционального рисования геометрических фигур, штриховка. Игры по интересам, свободное рисование, конструирование из строительного материала

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуаль

ная

1 2 3 4 5 6 7

Вторник13.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.

Рассматривание фото, иллюстраций о дружбе. Просмотр мультфильма » Тимка и Димка»

Слушание песни » Настоящий друг»М. Пляцковского.

Беседы на тему: «Значение вежливых слов»

,
«Что такое этикет»
Д/и
«Клубочек волшебных слов»
— обогащение словаря

Фэмп закреплять цифры от 1 до 20 «

ЭРС: Д/И «Наряди куклу»

Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. ФЦКМ

— Д/и «Описываем различные свойства предметов Подготовить игру «Юный путешественник»

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Музыка По плану м. р

ОД Развитие речи (грамота)

№7 Овощи

Ц: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Стр. 22

Татарский язык (по подгруппам)

Тема:
«Угощаем друзей»
Словарная работа: ашый, эч.

Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Наблюдение за погодой.

Экскурсия по территории д/сада.Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П\и «Угадай кто это»

Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Развитие движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной инвентарь

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

-продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе

Игра «Копилка добрых дел»

— активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

ЗОЖ Психогимнастика «Мы делаем добро руками»

Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.

Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка»

-развитие артикуляционного аппарата

Атрибуты к с/ролевой игре

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуаль

ная

1 2 3 4 5 6 7

Среда 14.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.

Сит. Общения «Что такое дружба? «.Вопросы:» Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужна дружба? и т. д.

Чтение стих. «Дружба- это дар» Ю. Белоусова.

Упр. «Скажи другу комплимент». Труд. деят. «Дежурю вместе с другом» КГН закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. Этюд «Встреча с другом».

Д/И «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

Развитие речи

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Подготовить Д/игру «Как одеваются народы России»

.Индивидуальные консультации:
«Одежда детей в группе»
.

ОД Развитие речи

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Ц: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. Стр. 30

Рисование

«Завиток»Ц: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Стр. 47

Бассейн

Скольжение на груди работа ногами на груди и спине у бортика упражнение на дыхание прыжки в воду с бортика. Игра «Волны на море»

Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие,

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижные игры «Попади в цель»

.

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки»

.

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

П/и «Стая»

,
«Светофор»
Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной инвентарь

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова»

.Ц:вызвать
доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. С/ролевая игра «Бюро добрых дел»
Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Игры с телефоном (Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения

Создать условия и помогать организ. с/р/и (предметы-заменители, декорации, переодевания)

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 15.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.Знакомство с пословицами :»Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел -береги».

Сит. общения» Как вы понимаете выражение «умение дружить? «. Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год»

,
«месяц»
,
«дни недели»
З: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Д/ифэмп «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни
недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
УМК говорим по-татарскиИ/с: “Разговориваем по телефону”. Д/и «Что делаешь? (Нишлисе)

» Фэмп

Д/и»Назови «соседей»

числа» Подготовить материал для работы с
календарем
Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

ОД ФЭМП (подгуппа)

8.40-9.10 №7 Порядковый счёт, счёт по названному числу, состав числа из двух меньших.Ц: Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Стр. 27

Татарский язык Тема:«Что делаешь? (Нишлисе)

»Словарная работа: Нишлисе? эчм, ашыйм.

Физкультура

НОД №19

Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,физическое развитие Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)

; закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.

П/и «Ловишка»

,
«Бездомный заяц»
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)

; закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.

П/и «Ловишка»

,
«Бездомный заяц»
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)

; закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.

П/и «Ловишка»

,
«Бездомный заяц»
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)

; закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
.

П/и «Ловишка»

,
«Бездомный заяц»
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)

; закреплять знания о солнце
(светит, но не греет)
П/и
«Ловишка»
, П/и
«Гуси- лебеди»
-Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес Игровое упражнение
«Попади в цель»
.Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной инвентарь

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».

Игротека «Играю вместе с другом»:игры в шашки, лото, домино.

С/Р игра «Идем в магазин за подарками»

— Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал

ЗОЖ Д/игра «Если заболел ангиной, то ….»

Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми

ФЭМП закреплять цифры от 1 до 20 Создать условия для игры в шашки, лото, домино

День недели

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 16.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Что мы видим?»

-формирование грамотного строя речи.

Пальчиковая гимнастика : «…Зайка, Ворона»

-развитие мелкой моторики, развитие речи

Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка»

-развитие артикуляционного аппарата

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»

Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

УМК говорим по-татарски Д/и: “Кто что делает? (Кем нишли)

Д/и:“Что ты делаешь?
(Син нишлисе)
” Фкцм

— Д/и «Описываем различные свойства предметов Подготовить все необходимое для ручного труда (бросовый материал)

.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей

ОД ФЭМП Измерение.Ц: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета. (Новикова

Стр. 28)

Лепка/аппликация Петушок с семьёй»Ц: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Стр. 46

Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,физическое развитие Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/и «Пас»

,
«Холодно — горячо»
Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/и «Пас»

,
«Холодно — горячо»
Цели:упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу
(птицы, лягушки, зайчика)
; Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной инвентарь

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

ЗОЖ Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство»

,
«Как вести себя во время болезни»
.

Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах

. П/и «Театр теней»

,
«Затейники»
Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические, развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.

проговаривание чистоговорок

Создать условия в центре активности для театра теней

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.

Занятия по теме «Миром правит доброта»

Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)

Беседы по ПДД в старших группах детских садов

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • мультимедийная доска;
  • музыкальные колонки;
  • запись фильма «Маленькая принцесса»;
  • книга «Маленькая принцесса».

Ход:

  1. «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
  2. «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
  3. «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
  4. После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
  5. «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.

Рисование хорошо развивает моторику

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: изучить технику рисования «по-сырому».

Оборудование:

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Ход:

  1. «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
  2. «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
  3. «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
  4. «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
  5. «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
  6. «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
  7. «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]