«Что изменилось?» — детская развивающая игра с матрешками


«Что изменилось?» — детская развивающая игра с матрешками

Игра развивает зрительную детей дошкольного возраста. Тренирует ребенка, в возрасте 3 — 4 лет, различать цвета и размеры предметов, запоминать различия.

Тип: Игры с предметами.

Дидактическая задача: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, развивать у детей, в возрасте 3 — 4 лет, зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровое правило: Отвечает только тот, кого назовет матрешка — мама (самая большая матрешка).

Игровое действие: Отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.

Ход игры: Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми воспитатель называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиком полукругом; он поставлен так, чтобы всем были видны матрешки, стоящие на столе воспитателя.

Педагог задает вопрос:

— Дети, что вы видите на моем столе? — Матрешки — отвечают дети хором. — Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? («Разные».) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

Вначале дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает им наводящими вопросами:

— Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки красный платочек, у другой — зеленый, а у этой — синий. Как мы скажем про платочки одним словом? («Платочки у матрешек разного цвета».) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому тот, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали. Далее воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.

При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.

В этой развивающей игре можно использовать и другие предметы, в зависимости от того, какие задачи решаются.

Конспекты занятий для детей 6-7 лет по развитию памяти

Занятие по развитию памяти у дошкольников 6-7 лет
Описание работы: данная программа будет полезна в первую очередь педагогам-психологам и воспитателям детского сада при работе с детьми начиная со старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Занятиям предшествует психологическая диагностика зрительной и слуховой памяти. Цель программы: максимально содействовать развитию памяти как познавательного процесса у детей дошкольного возраста Задачи: 1. развитие произвольного запоминания как основы познавательной сферы у дошкольников; 2. развитие оперативной, краткосрочной памяти у ребенка; 3. развитие опосредованного запоминания у ребенка. Программа призвана обеспечить: 1. познавательное развитие ребенка; 2. создание условий для развития личности ребенка, его способностей; 3. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления. Принципы построения программы: 1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей; 2. Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы; 3. Личностно-ориентированный подход к детям. Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные и психо-физиологические особенности.
Методология:

Цель: максимально содействовать развитию памяти как познавательным процессом у детей Задачи: 1. развитие произвольного запоминания как основы познавательной сферы у дошкольников; 2. развитие оперативной, краткосрочной памяти у ребенка; 3. развитие опосредованного запоминания у ребенка. Программа призвана обеспечить: 1. познавательное развитие ребенка; 2. создание условий для развития личности ребенка, его способностей; 3. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления. Принципы построения программы: 1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей; 2. Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы; 3. Личностно-ориентированный подход к детям. Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные и психо-физиологические особенности. Занятия проводятся один раз в 2 дня.

Тематическое планирование коррекционной-развивающей работы с детьми:

Занятие 1.
Малоподвижная игра «Фотоаппараты» Цель: развитие навыков зрительной памяти Игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. Дидактическая игра «Снежный ком» Цель: развитие навыков аудиальной памяти Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Подвижная игра «Кукловод» Цель: развитие двигательной памяти. Взрослый-«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д. Дидактическая игра «Сделай, как я» Цель: развитие навыков зрительной памяти Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении количество спичек постепенно увеличивается до 12-15. Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Детям показывают набор парных картинок, перемешивают и раскладывают вниз рисунком, образовывая прямоугольник. Играющие по очереди открывают и переворачивают по две карточки, называя, что на них изображено. Если рисунки разные, то карточки возвращают на место. Если встречаются парные карточки с изображением одного и того же предмета, играющий забирает их себе. Задача детей: вспомнить, где лежат парные картинки, постараться найти и открыть их. Побеждает тот, кто наберет больше парных карточек.
Занятие 2.

Малоподвижная игра «Опиши соседа» Цель: развитие навыков зрительной памяти Взрослый вместе с ребенком выбирает знакомый обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.
Дидактическая игра «Пуговица». Цель: развитие навыков зрительной памяти Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц (блоки Дьенша), в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Дидактическая игра «Художник» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Взрослый говорит детям: «Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок». Веселый праздник; Радость; Темный лес; Болезнь; Отчаяние; Быстрый человек; Смелость; Печаль; Глухая старуха; Теплый ветер Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие навыков зрительной памяти Перед детьми ставится 6-7 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развитие навыков зрительной памяти развитие навыков опосредованного запоминания Детям показываются два почти одинаковых рисунка и просят найти, чем один рисунок отличается от другого. Затем одна из карточек убирается. Задача ребенка: вспомнить, что было изображено на первой карточке.
Занятие 3.
Дидактическая игра «Подбор парных картинок» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Каждый участник получает по 4 карточки, на которых изображены разные предметы. Дети внимательно рассматривают и затем переворачивают их вниз рисунком. Ведущий открывает одну из своих карточек. Задача детей: вспомнить и открыть карточку с таким же изображением. Малоподвижная игра «Фотоаппараты» Цель: развитие навыков зрительной памяти Игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. Дидактическая игра «Осознание визуального материала». Цель: развитие навыков зрительной памяти Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 сек попросить их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем предложить им сравнить, насколько их рисунки


Дидактическая игра Пробуждение «чувства деталей». Цель: развитие навыков зрительной памяти Перейти от конкретных изображений к абстрактным. Предложить детям для начала четыре абстрактные фигуры.


Каждую из них дети должны рассматривать в течение минуты, закрывая при этом остальные, чтобы не отвлекать внимание. Затем попросить ребят мысленно представить себе эти фигуры во всех деталях и по памяти начертить каждую на бумаге. Дидактическая игра «Сделай, как я» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Занятие 4.
Дидактическая игра «Осознание словесного материала» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Ведущий говорит: «Сейчас я буду читать (показывать) (в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, услышав (увидев) каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и т.п. Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно».


В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы затем переходить к работе «только в уме». Подвижная игра «Кукловод» Цель: развитие двигательной памяти. Взрослый-«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д. Дидактическая игра «Лото» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Ребенку предлагается запомнить предметы, изображенные на 3-4 картинках, и назвать их по памяти. Затем он должен отыскивать их изображение на 10-12 похожих картинках, но беспорядочно разбросанных. Возможно использование для узнавания букв или цифр, применяя специально изготовленные карточки или кассу букв и цифр. Постепенно количество запоминаемых картинок можно увеличивать. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие навыков зрительной памяти Перед детьми ставится 6-7 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развитие навыков зрительной памяти Детям показываются два почти одинаковых рисунка и просят найти, чем один рисунок отличается от другого. Затем одна из карточек убирается. Задача ребенка: вспомнить что было изображено на первой карточке.
Занятие 5.

Дидактическая игра «Оживление». Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Ребенку предлагается стать волшебником, способным оживлять при помощи волшебной палочки все, что угодно. Например, он касается в своем воображении предмета, и тот оживает, затем «волшебник» рассказывает всем, что он видит; после роли меняются. Можно предложить детям представить себе какого-либо зверя, животное. После того, как образ создан, попросить их «оживить» картинку, т.е. чтобы животное начало двигаться, жить своей жизнью в воображении. Дети рассказывают друг другу про своих зверей. Затем подводятся итоги, чей рассказ оказался самым интересным.
Дидактическая игра «Цепочка слов». Цель: развитие навыков зрительной памяти Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.). Ребенку говорят: «Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону». Затем читается первое слово. После того, как ребенок отложит картинку, читается второе слово и т.д. Далее он должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы. Примерный набор слов: пожар, завод, корова, стул, вода, отец, кисель, сидеть, ошибка, доброта и т.д. Дидактическая игра «Запоминание слов». Цель: развитие навыков аудиальной памяти Попросить детей запомнить несколько логически не связанных слов. Начать с 10 слов, например: дерево стол река корзина расческа мыло ежик резинка книга солнце Эти слова надо связать в рассказ: «Представьте зеленое красивое ДЕРЕВО. Из него начинает расти в сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается СТОЛ. Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, которая стекает вниз, превращаясь в целую РЕКУ. Посередине реки образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ. Корзина вылетает из реки на берег. Вы подходите, отламываете один край — получается РАСЧЕСКА. Вы берете ее и начинаете расчесывать свои волосы, а затем мыть их МЫЛОМ. Мыло стекает, и остаются волосы, торчащие ЕЖИКОМ. Вам очень неудобно, и вы берете РЕЗИНКУ и стягиваете ею волосы. Резинка не выдерживает и лопается. Когда она падает вниз, разворачивается по прямой линии и превращается в КНИГУ. Вы открываете книгу, а из нее прямо вам в глаза ярко светит СОЛНЦЕ» Сначала дети пытаются представить рассказ, составленный взрослым, затем практикуются сами, придумывая рассказ (используются другие слова) и делясь им друг с другом. На заключительном этапе — взрослый диктуете слова, а они, самостоятельно воображая, запоминают их. Дидактическая игра «Снежный ком» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т. д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Занятие 6.
Дидактическая игра «Художник» Цель: развитие навыков опосредованного запоминания Взрослый говорит детям: «Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок». Ветер Грусть Солнечный день Болезнь Плакающий мальчик Смелый поступок Дождливый день Хороший пловец Больной укол Красивая прическа Дидактическая игра «Пуговица». Цель: развитие навыков зрительной памяти Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц (блоки Дьенеша), в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: развитие навыков зрительной памяти Детям показывают набор парных картинок, перемешивают и раскладывают вниз рисунком, образовывая прямоугольник. Играющие по очереди открывают и переворачивают по две карточки, называя, что на них изображено. Если рисунки разные, то карточки возвращают на место. Если встречаются парные карточки с изображением одного и того же предмета, играющий забирает их себе. Задача детей: вспомнить, где лежат парные картинки, постараться найти и открыть их. Побеждает тот, кто наберет больше парных карточек. Малоподвижная игра «Опиши соседа» Цель: развитие навыков зрительной памяти Взрослый вместе с ребенком выбирает знакомый обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь. Дидактическая игра «Осознание словесного материала» Цель: развитие навыков зрительной (аудиальной)памяти Ведущий говорит: «Сейчас я буду читать (показывать) (в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, услышав (увидев) каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать, и т.п. Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно».


В качестве предварительной тренировки можно предложить детям сначала описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы затем переходить к работе «только в уме».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию лексико-семантических компонентов речи детей логопедической подготовите Конспект ОДД со здоровьесберегающими технологиями. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова «Ворона и лисица»

Похожие статьи:

Способы совершенствования памяти у старших дошкольников

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей средней группы

Картотека дидактических игр по ФЭМП

для средней группы

» Что длиннее, шире?»

Цель:

Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.

Содержание.

Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

«Что изменилось?»

Цель:

развить внимание и память детей.

Содержание

: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга.Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти), но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.

«Которая игрушка спрятана?».

Цель:

Закрепление порядкового счета.

Содержание:

Игрушки разного размера и формы стоят на столе на одной линии. Дети смотрят на игрушки, пересчитывают их, запоминают. Один из играющих выходит из комнаты, а в его отсутствие дети прячут какую-нибудь игрушку. Вернувшийся в комнату ребенок должен вспомнить, какой по счету (а затем и по размеру) игрушки на столе не стало.

«Кому сколько?»

Цель:

Усвоить понятие «сколько»

Содержание:

Ведущий раздает карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться. К детям среднего дошкольного возраста предъявляются более высокие требования в овладении пространственными ориентировками.

«Что где находится?»

Цель:

Упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Материал:

Игрушки

Содержание

: Ребенок останавливается в определенном месте комнаты и пересчитывает предметы находящиеся впереди, сзади, слева, справа.

«Когда это бывает?»

Цель:

Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Содержание

: Воспитатель называет время года,(показывает картинку) а дети отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель:

Закреплять понятие о таких категориях, как «вчера», «сегодня», «завтра»

Материал:

Мяч

Содержание:

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим и говорит: «Мы лепили…когда». Поймавший заканчивает фразу, как бы отвечает на вопрос «когда?»

Мы пойдем гулять в парк….(сегодня)

Мы навещали бабушку….(вчера)

Мы будем читать книгу…(завтра)

содержание .. 31 32 37 ..

Занятие № 27

Занятие в детском саде. Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?»

Дидактическое упражнение «Пароход»

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки); упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука ы (изолированного и в словах); воспитывать пространственные представления, умение употреблять в речи наречия и предлоги.

Ход занятия

На столе воспитателя — медвежонок. Он заглядывает в коробку, спрашивает: «Что там?»

«Игрушки,— отвечает воспитатель.— Сейчас я покажу их детям, а они назовут их». Достает курицу, гуся, утку. Дети называют птиц.

«Это утка?» — спрашивает медвежонок, указывая на гуся. «Нет, это гусь,— поясняет педагог. — Видишь, он белый, с красным клювом, у него длинная шея. Чтобы ты научился различать птиц, я попрошу детей еще раз назвать их». Воспитатель просит малышей не только называть птицу, но и описывать, как она выглядит. Дает образец высказывания: «Это, мишенька, утка. У нее клюв толстый, как лопата, ноги короткие, лапы с перепонками. Это курочка. Клюв у нее маленький, ножки длинные и тонкие, на лапах коготки» и т. д. Если ребенок отвечает правильно, птица одобряет его ответ (гусь гогочет, утка крякает, курица кудахчет: «Кудах! Молодец, малыш!»).

Далее проводится дидактическая игра «Что изменилось?». На фланелеграфе 6—7 картинок с изображением гусей, уток и кур. По сигналу педагога дети зажмуривают глаза, затем открывают и говорят, что изменилось (нет гуся, не стало утки, не стало одной курицы и одного гуся). Далее воспитатель меняет расположение фигур так, чтобы в своих ответах дети использовали наречия и предлоги («Птицы встали в круг, а в центре круга — большой и важный гусь»; «Наверху гуси, посередине куры, внизу утки»; «Птицы идут друг за другом: впереди гуси, за гусями утки, а позади всех куры. Отстали»).

«Что это куры отстали? — размышляет воспитатель.— Ведь птицы решили пойти на речку поплавать и понырять».— «Куры не пойдут на речку, они не умеют плавать»,— отвечают дети, вспомнив сказку В. Сутеева «Цыпленок и Утенок».

Воспитатель убирает кур. Рассказывает: «Пришли гуси и утки к воде, а спуститься боятся. На воде стоит большой пароход (показывает). Пароход стоит, гудит: ы-ы-ы-ы-ы. Как он гудит? «Ы-ы-ы — дым идет из трубы»,— гудит пароход (дети повторяют чистоговорку 2—3 раза; надо следить, чтобы они не забывали проговаривать звук ы). «Дым идет из трубы — ы-ы-ы-ы. Уплываю!»— в последний раз прокричал пароход и уплыл. А утки и гуси долго ему вслед смотрели, переговаривались: «Га-га-га, очень велик! Кряк-кряк-кряк, очень красив!» Дети воспроизводят «реплики» гусей и уток, подражая интонациям воспитателя.

содержание .. 31 32 37 ..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]