Дидактические игры в старшей группе по теме «Лес. Деревья осенью»


Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Татьяна Альшевская
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.)

; доска, на которую наклеены полосы –
грядки.
1 вариант: «О чём речь?»

. Воспитатель загадывает загадки, а дети находят карточку с нужным ответом.

1) Предложить детям карточки с овощами (фруктами, грибами, ягодами, среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ)

.

2) Предложить детям карточки с предметами одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы)

. Попросить объяснить, почему он лишний.

3) Из всех предметов убрать тот, который не растёт в своём регионе (например, ананас)

.

4) Из всех предметов убрать тот, который не является растением.

3 вариант: «Где растёт

.

1) Выбрать только те предметы, которые растут на грядке.

2) Выбрать только те предметы, которые растут в нашем регионе.

4 вариант: «Узнай по описанию»

. Воспитатель описывает предмет (овощ, фрукт, гриб, ягоду, дети по описанию находят предмет.

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,. Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что. Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение. Дидактическая игра «Урожай на грядке — собери и посади» Дидактическая игра»Урожай на грядке-собери и посади» Игра разработана для детей младшей группы (с 2х до 4х лет) Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД для младшей группы «Что растёт на грядке» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Что растёт на грядке» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Мини-музей «Что растёт на грядке» В рамках реализации долгосрочного проекта «Мы- сельские жители» 19 ноября в детском саду состоялось открытие мини-музея «Что растет на грядке».

Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация » Что растет у нас на грядке». Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Источник

Дидактические игры по экологии для разных возрастных групп

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование дидактических игр по экологии для возрастных групп (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая).

Автор: Будылёва Татьяна Васильевна

, воспитатель,МБДОУ «Детский сад №14 г.Кировска»

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в 1 младшей группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

Сентябрь

Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» —

научить детей узнавать и называть овощи и фрукты
Д/и «Чудесный мешочек» —
учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
Д/и «узнай и назови овощи или фрукты» —
учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называтьих.
Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» —
упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.
Д/и «Что где растет?» —
формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты
Д/и «Варим компот» —
расширять и уточнять знания детей о фруктах

Октябрь

Д/и «Найди лист, какой покажу» —

учить детей находить листочки по показу.
Д/и «Где какой листочек» —
развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки.
Д/и «Как живут деревья?» —
формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями.
Д/и «Разберем и соберем» —
закреплять умение находить и называть части растения.
Д/и «Разложи листочки по цвету»
учить различать листья по цвету
Д/и «Что бывает у осени?» —
формировать у детей знания об осенних изменениях в природе;

Ноябрь

Д/и «Собери из частей целое» —

учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Д/и «Найди рыбке свой домик» —
учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.
Д/и «Где спряталась рыбка?» —
закрепить знания детей о том, как устроен аквариум.
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи) —
Учить узнавать и называть овощи.
Д/и «Разберем и соберем» —
закреплять умение находить и называть части растения

Декабрь

Д/и «Что бывает у зимы?» —

учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Д/и «Что наденем в зимний день?» —
закрепить у детей знания о предметах зимней одежды
Д/и «Где спрятался мишка?» —
учить детей различать фикус и травку по внешним признакам.
Д/и «Назови правильно» —
учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)
Д/и «Чей малыш?» —
учить называть животных и их детёнышей.

Январь

Д/и «Покажи и назови» —

учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей).
Д/и «Кого не стало? —
развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась
Д/и «Разрезные картинки» —
учить детей собирать из частей целое изображение.
Д/и «На птичьем дворе» —
Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух)
Д/и «Кто как кричит» —
закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.

Февраль

Д/и «Назови правильно» —

учить детей узнавать и называть диких и домашних животных.
Д/и «Чей малыш?» —
учить называть животных и их детёнышей.
Д/и « Кто, что ест?» —
уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
Д/и Что бывает у зимы?» —
учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Д/и «Разберем и соберем» —
закреплять умение находить и называть части растения.

Март

Д/и «Детский сад для зверят» —

закрепить представления о домашних животных и их детенышах.
Д/и «Кто как кричит» —
закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Д/и «Кто где живёт» —
знания детей о месте обитания диких и домашних животных.
Д/и «Что мы делали сначала, что потом» —
Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. С использованием схем, изображающихэтапы ухода.
Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» —
упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.

Апрель

Д/и «Что бывает у весны?» —

учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
Д/и «Когда это бывает?» —
учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.
Д/и «Покажи и назови» —
учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.
Д/и «Собери из частей целое» —
учить различать части тела рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Д/и « Кто, что ест?» —
уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.

Май

Д/и «Собери картинку» —

закрепить представления о частях дерева.
Д/и «Куда села бабочка?» —
Учить детей узнавать и называть растения (дерево, трава, цветок, кустарник)
Д/и «Что умеет делать животное: скажем и покажем» —
закреплять знания детей о повадках животных
Д/и «Где моидетки» —
Учить узнавать животных и их детенышей.
Д/и «Назови правильно» —
учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей)

Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

Сентябрь

«Посади огород» —

овладение действием замещения.
«Узнай на вкус» —
упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Угадай растение по описанию» —
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Найди листок, какой покажу» —
учить детей находить листочки по показу.
«Лото» —
упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания
«Сложи картинку» (пейзажные) –
учить собирать из частей целое изображение
«Да и нет» (игр. упр
)- закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает

Октябрь

«Такой листок, лети ко мне»

— упражнять в нахождении листьев по сходству
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) –
закрепить названия деревьев
«Собери дерево из частей» —
учить собирать из частей целое (синтез)
«Где, спряталась матрешка» —
закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Найди, о ком расскажу» —
воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты)
– закреплять умение называть овощи и фрукты.
«Угадай по запаху» (овощи, фрукты) –
учить определять овощи и фрукты по запаху.

Ноябрь

«Отгадай мою загадку» (о животных леса)-

учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто, что любит» (домашние животные) —
уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.
«Угадай, что в руке» (игр.упр)-
учить узнавать названный предмет, с помощью одного из анализаторов.
«Когда это бывает» —
учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
«Угадай, чей хвост» —
закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать.
«Найди растение похожее на травку» —
по словесному указанию находить нужное растение. закреплять название комнатных растений.

Декабрь

«Так бывает или нет?»

— закреплять знания о временах года.
«Какое время года» —
учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) –
закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) –
учить собирать из частей целое (синтез)
«Где, спряталась рыбка» —
развивать умение анализировать, закреплять названия растений.
«Научи мишку мыть растение» —
учить детей ухаживать за растениями
«Да или нет» —
закрепить знания о частях тела собаки.

Январь

«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) —

уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой.
«Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) –
закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Сложи картинку из 4 частей (птицы) —
учить собирать из частей целое (синтез)
«Кого не стало (дом. животные) –
развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.
«Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) –
учить находить предмет по словесному описанию.
«Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) —
формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями.
«Чей детеныш» (дом. животные) —
учить называть животных и их детёнышей.

Февраль

«Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) —

закреплять знания детей о повадках животных
«В зимней столовой»
— закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
«Птички» (игр.упр)
– упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
« Узнай по голосу, какая это птичка» —
закрепить представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц.
«Угадай растение по описанию» (комнатные растения) —
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, что любит» (дикие животные) —
уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные.
«Кто ползает. летает, прыгает» —
закреплять знания детей о способе передвижения животных.

Март

«Когда это бывает» (загадки) —

учить отгадывать загадки по характерным признакам.
«Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) –
учить по описанию выбирать нужные картинки.
«Найди маму» (дикие животные) —
учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) —
упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Вороны» (слов игра) –
развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами.

Апрель

«Цветы цветут» (лото) –

учить подбирать парные картинки.
«Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» —
закреплять название цветов.
«Птицы, которые прилетают весной» —
закрепить знания детей о перелетных птицах и их названия.
«Где спряталась рыбка» —
развивать умение анализировать, закреплять названия растений.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) —
закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Угадай, где что растет» —
формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

Май

«Найди дерево по описанию» —

умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, где живет» (с элементами моделирования) —
закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Собери цветок из частей» —
учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.
«Кто, как двигается» (с элементами моделирования) —
закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги, крылья, плавники).
«Чья это тень» —
закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту.
«Найди ошибку» (сюжетные картинки) –
развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в средней группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

Сентябрь

«Что, где растет» —

формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Вершки и корешки» —
закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Найди цветок, какой покажу» —
учить детей находить цветы по показу.
«Четвертый лишний»(овощи) –
учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Что сажают в огороде» —
учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)
«Определи на вкус» —
упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«На птичьем дворе» —
Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)

Октябрь

«Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) –

закреплять название деревьев.
«К дереву беги» —
,закреплять знания о деревьях которые растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево.
«Кто живет в лесу» —
закреплять знания о животных живущих в лесу
«Кто знает, пусть продолжает) –
учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)
«Найди листок, какой покажу» —
учить находить листок по показу.
«Кто в домике живет»
— закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Ноябрь

«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) —

закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» —
закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят.
«С какой ветки детки» —
закреплять знания о названии деревьев о плодах,
«Отгадай загадки о животных» —
учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Сложи картинку» (времена года) —
учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года
«Почему заяц зимой белый) (лог. упр) –
формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке.
«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты)
– развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Декабрь

«Охотник и пастух» —

упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Когда это бывает (части суток) –
закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.
«Кто в домике живет (сл.игра) —
закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
«В магазине растений»
закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
« Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) —
закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
«Какое время года» —
учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;
«Угадай, что съел» —
определять по вкусу и называть съеденный овощ или фрукт.

Январь

«Разрезанные картинки» (дом. животные)

– закреплять знания о строении домашних животных.
«Кто, где живет» (насекомые) –
закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.
«Кто, кем будет» —
учить определять по первоначальной стадии развития кто кем будет.
«Бывает или не бывает» —
Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото» —
упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.
«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) –
учить определять овощи и фрукты на ощупь.
«Все по домам» —
учить по внешнему виду домика, определять животное в нем живущее.

Февраль

«Чьи детки» (дом. и дик. животные) —

учить называть животных и их детёнышей.
«Отгадай загадки об овощах» —
учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Найди по названию» (птицы) –
закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.
«Где, спряталась матрешка» —
закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Когда это бывает» —
уточнять и углублять знания о временах года.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» —
закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Март

«Помоги малышам» —

учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Магазин цветов» (комнатные растения)
— учить описывать растение, который надо купить.
« Съедобное или несъедобное»
— закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.
«Узнай по голосу» —
учить определять птицу по характерным звукам голоса.
«Чей хвост» —
развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало» —
развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

Апрель

«Где, спряталась матрешка» —

закрепить названия растений, воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносит» (дом. животные) —
закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Отгадай загадки о птицах» —
учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
«Опиши, мы отгадаем» —
учить детей классифицировать растения по их признакам.
«Найди дерево по описанию» —
учить находить деревья по описанным характерным признакам.
«А что потом» —
закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня.

Май

«Магазин «Цветы»» (садовые растения)-

учить описывать цветок, который надо купить.
«Четвертый лишний» (дикие животные) —
учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Парные картинки» (рыбы) –
воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.
«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
— закреплять умение различать и называть цветы.
«Охотник и пастух» —
упражнять детей в группировке диких и домашних животных.
«Найди в букете, такой же цветок» —
учить находить листок по показу. Закреплять названия цветов.

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.

Месяц

Название игры, программные задачи

Месяц

Название игры, программные задачи

Сентябрь

«Собери урожай» —

научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.
«Помоги расселить насекомых»
— закрепить знания детей о насекомых.
«Созрело — не созрело»
— научить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
«Собери картинку»
(листья) – упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.
«Вершки и корешки»
— закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды — вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки.
«Угадай на вкус»
— упражнять в определении вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
« Какая работа осенняя»
(сюжетные картинки) —

учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в осенний период.

Октябрь

«Что за птица»

— классифицировать птиц по среде обитания(лес, водоем, открытое пространство.
«Кто где живет»

«Что сначала, что потом?»
(жизненный круг муравьиной матки) – закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки.
«Компот из садовых ягод»
— закрепить знания детей о садовых ягодах учить различать садовые ягоды.
«За грибами, за ягодами»
— формировать знания о грибах и ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды.
«Отбери животных, которые живут под землей»
— познакомит детей с обитателями подземного мира.
«Как сделали томатный сок»
(последовательность) – формировать знания о процессе приготовления томатного сока.
« Отгадай название цветка»
— учить отгадывать загадки; закреплять знания о садовых цветах.

Ноябрь

«Лес – многоэтажный дом»

(расселение животных) — — закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
«Как лес помогает человеку»
— закрепить знания детей о, том как лес помогает человеку.
«Зоологическое домино»
— закреплять знания детей о животных средней полосы.
«Отгадай загадку»
(о растениях) – учить по характерным признакам, угадывать растения.
«Что нам осень принесла»
— формировать знания об осенних изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью.
«Что может делать вода»
— закреплять свойства воды
«Угадай погоду»
— закреплять знания о погодных условиях, развитие наглядно — схематического мышления.

Декабрь

«Овощехранилище»

— закрепить знания о хранении овощей.
«Найди и покорми зимующих птиц»
— учить различать зимующих птиц, подбирать корм птицам.
«Пищевые цепочки»
— закрепить знания детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы.
«Рыбаки»
— закреплять знания об обитателях водоемов. «Природа и человек» —
« Угадай от какого дерева — семена»
— учить по виду семени, определять дерево.
«Птицы, рыбы, звери»«Времена года»
— проверить умение детей последовательно называть времена года.

Январь

«Где, чей хвост»

— Учить детей по форме хвоста определять животное.
«Найди одинаковые снежинки»
— учить, по характерным признакам подбирать пару.
«Съедобное – несъедобное»
— напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть — вершки, у других подземная – корешки.
«Ящик ощущений»
— учить на ощупь определять объекты природы и неприроды.
«Кто, как зимует»
— закрепить знания детей о зимовке домашних и диких животных.
«Отгадай, что за растение»(комнатные растения
)- учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение.
«Что сначала, что потом»(этапы развития лягушки)
– закрепить знания о процессе формирования лягушки.
«Так бывает или нет» (сезонные явления)
— Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Февраль

«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…»

— закрепить правила поведения в природе.
«От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки)
– закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.
«Кто чем питается»
— учить детей классифицировать животных по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)
«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран
) – учить классифицировать животных по месту их обитания. «Растения и животные Красной книги» — закреплять знания детей о животных и растениях находящихся на грани исчезновения.
«Что к чему»
— развивать умение классифицировать. Учить отличать объекты природы и рукотворного мира.
«Сок»
— закреплять знания о том, что из фруктов можно приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать прилагательные от существительных.
« Назови меня»
— уточнить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках животных.

Март

«Кто летает, прыгает, плавает»

— развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.
«Кто, кем будет»
— развивать умственные способности; закрепить знания о животных и их детенышах.
«Четвертый лишний»
— учить различать месяцы в году.
« Скажи какой»
— научить, по определённым признакам, узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет.
«Где что растет» (лото)


формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Загадки о насекомых»
— учить по характерным признакам, угадывать насекомых.
«Вини – Пух идет за медом»
— уточнить представления дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

Апрель

«Как растет растение»

— закреплять этапы роста и развития растений.
«Угадай по описанию» (перелетные птицы)

«Почтальон принес посылку»

«Домашние и дикие животные» (лото)
– закреплять умение систематизировать животных по месту обитания.
«Цветочный магазин»
— учить детей описывать нужное им растение.
«Что сначала, что потом» (развитие бабочки
) — закрепить знания о процессе формирования бабочки.
«Грибы»
— дать детям представление о правилах сбора грибов; рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.
«Загадай, а мы отгадаем»

Май

«Кормушка для птиц»

— воспитывать у детей чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними
«Угадай, какое дерево»
— учить детей по характерным признакам определять деревья, уметь описывать их.
«Собери букет»
— учить детей различать садовые, полевые и лесные цветы.
«Угадай дерево по листу и плоду»
— учить по виду семени, определять дерево.
«Четвертый лишний» (домашние животные)
– учить замечать ошибки , развивать наблюдательность.
«Летающие семена»
— учить классифицировать семена на косточковые и летающие.
«Живое – не живое»
— учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Юлия Сычева

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке

Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.

Задача: Научить выделять формы предмета и их назначение. Научить классифицировать овощи и фрукты.

Оборудование: Дерево из фетра на основе, грядка (корзинка с наполненной чёрной тканью, мягкие игрушки из фетра (фрукты и овощи)

.

Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол игрушки (овощи и фрукты, игровое пособие – дерево и игровое пособие «грядка»

(корзинка с землёй
(из чёрной ткани)
:

Воспитатель показывая детям игрушку они должны назвать что это? Описать что они видят, растет на дереве или грядке.

С помощью такой игры у детей формируется последовательность событий происходящих в природе.

Обогащение словарного запаса.

Развивается речь ребенка.

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.

1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками)

. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

2. Игры на обогащение словаря ребенка.

• «Давай искать на кухне слова».

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т. д.

«Давай вспомним «вкусные » слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

3. Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.

«Из яблок сок. (яблочный, из груш. (грушевый, из слив. (сливовый, из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились?А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе. Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:. Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение. Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Источник

Дидактические игры по экологии для дошкольников. Средняя — старшая группа

Дидактические игры по экологии
1. «Птицы, рыбы, звери» Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Игровые действия: Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». 2. «Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды. Игровые действия: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода). 3. «Летает, плавает, бегает» Цель: Изображать способ передвижения объекта. Игровые действия: Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. 4. Игра «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее. 5. «Кто за кем?» Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным. Игровые действия: Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара. 6. «Что лишнее» Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух. Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей. Оборудование:карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Ход игры: Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему?». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся. Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная). Примерный перечень оборудования для игры Домашние – дикие птицы Курица, гусь, индюк баран Утка, петух, павлин лошадь Цыпленок, утенок, гусенок свинья Птицы – звери Страус, пингвин, аист дельфин Дельфин, морж, осьминог пингвин 7. «Четвёртый лишний» Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок. 1. заяц, ёж, лиса, шмель; 2. трясогузка, паук, скворец, сорока; 3. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5. пчела, стрекоза, енот, пчела; 6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7. таракан, муха, пчела, майский жук; 8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9. лягушка, комар, жук, бабочка; 10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. 8. «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур» Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Оборудование: карточки, набор геометрических фигур. Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения. 9. Найди по описанию Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение. Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам. Материал: карточки с изображением растений. Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку. 10. Лото «Что где растет?» Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность. Игровая задача: заполнить игровое поле. Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с изображением растений, произрастающих в данных экосистемах. Ход игры: Дети выбирают игровые поля. Ведущий перемешивает карточки и, доставая по одной, называет растение. Играющие дети забирают те карточки, которые соответствуют их игровому полю. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит игровое поле.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический праздник. День земли. Сценарий для детей старшей группы Дидактические игры по экологии для детей подготовительной группы детского сада Экологическая игра: «Что? Где? Когда?» для детей 5-7 лет Игровая деятельность по экологии в детском саду. Младшая группа

Похожие статьи:

Экологические игры для школьников

Экологический праздник для школьников. Сценарий 7-9 класс

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста

Елена Чувилина

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир.

Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему виду.

Игровая задача. Угадать, какие овощи зайчик положил в суп.

Игровое правило. Доставать овощи и определять их по вкусу, по внешнему виду.

Ход игры

Воспитатель говорит детям, что к нам пришел Зайчик. Но зайчик грустный. Хотите узнать, что с ним случилось? Воспитатель показывает зайчика и говорит детям: «Зайчик вырастил на своем огороде хороший урожай овощей: картошку, морковку, капусту, лук. Ещё он любит готовить. Зайчик очень хороший повар. Сегодня он решил сварить овощной суп. Сначала он вымыл нужные овощи для супа. Затем взял дощечку, порезал все овощи, сложил их в кастрюлю, а потом пошел позвонить по телефону своему другу ежику. Он хотел пригласить его в гости на обед. Но когда зайчик вернулся, он вдруг забыл, какие же овощи он резал на дощечке». Вот поэтому он и плачет. Скоро к нему придет его друг Ежик. Поможем зайчику, вспомнить, какие овощи нужны для супа». Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: капусту, морковку, лук, картошку. Овощи находятся в глубокой кастрюле. По очереди дети берут овощи и определяют их по внешнему виду и на вкус. Так дети помогли зайчику сварить вкусный овощной суп и накормить своего друга ежика.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;. Паспорт дидактической игры «Домино «Лоскутное одеяло» для младшего дошкольного возраста В наше время чего только не встретишь на прилавках магазинов игрушек. Особенно, если Ваша семья живет в большом городе. Много сейчас и развивающих.

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники» Дидактическая задача: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях питания, жилища. Упражнять в.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное. Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания. Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Источник

Работа с детьми в группе. № 1. Дидактическая игра «Что где растет?»

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи. Закрепление знаний детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи между предметами.

№ 2. Беседа на тему «Животноводы».

Задачи. Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, . познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовы­вать соответствующие названия.

№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, вклю­чая разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.

№ 4. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки».

Задачи. Формировать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость. Учить детей выполнять движения в соответствии с тек­стом песни.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Задачи. Формировать у детей умение декламировать стихотворе­ние: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различ­ные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, дли­тельность).

День 9

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство в уголке природы; беседа на тему «Цветочный остров».

Задачи. Организовать актуализацию и обобщение знаний детей не­обходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления.

№ 2. Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».

Задачи. Вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходи­мые сведения).

№ 3. Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать свои действия со звуковым сигналом. Развивать функциональные воз­можности организма, внимание.

№ 4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Учить детей использовать знания о частях суток и их после­довательности, умение сопоставлять изображенное на рисунке с опре­деленной частью суток для решения игровой задачи, в повседневной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк».

Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совмест­ных действий, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Сти­мулировать использование детьми в игре знакомых песен, стихотворе­ний, включение в ролевые диалоги основных понятий темы.

№ 6. Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?»

Задачи. Учить детей различать на слух звучание предметов при вы­полнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножни­цами и т.п.), подбирать название для этих звуков. Развивать слуховое восприятие, вербальное воображение, знакомить с правилами слово­образования.

№ 7. Ознакомление с изобразительным искусством: рассматри­вание картины о профессии скульптора из серии «Кем быть?»

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о профессии скуль­птора, его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности

скульптора. Предложить детям попробовать себя в роли скульптора при работе с пластилином, глиной, снегом.

Дидактическая игра «Огород»

Наида сафарбекова

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

Дидактическая игра «Огород»

предназначена для детей дошкольного возраста на занятиях по познавательному развитию, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Благодаря данному пособию, развивается речь, мышление, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Задачи: Закрепить знания детей об овощах, и месте их произрастания. Учить различать овощи по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей.

Материал: Для создания дидактической игры «Огород»

Использовался фетр разных цветов, наполнитель вата или синтепон. Для создании грядок можно использовать старые колготки коричневого или черного цвета, так же можно использовать трикотажную ткань. Грядки можно разместить в заранее обклеенной коробке либо в ящике. Далее сажаем овощи на грядки.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай, ребенок собирая урожай называет овощ, тем самым закрепляет названия овощей.

Воспитатель просит другого ребенка посадить на грядке овощи определенных цветов.Например: воспитатель предлагает посадить овощ оранжевого цвета, Ребенок сажает морковь.

Так же данная играпоможет ребенку закрепить счет : одна капуста, три морковки, две свеклы и т. д.


Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ » Находилки» Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина. Дидактическая игра «Наш огород» Для полноценного развития дошкольников младшего возраста очень важны и значимы различные дидактические игры. А что может быть лучше игры,. Дидактическая игра «Огород» Цель. Учить называть и различать кусты, плоды, семена овощей по описанию, внешнему виду, способу выращивания; развивать мелкую моторику. Дидактическая игра «Огород» Не спешите выбрасывать упаковки от яиц! Минимальный набор инструментов, немного времени и желание творить смогут превратить неказистые лотки. Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» может быть использована в играх с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, развитию. Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.

Презентация «Мультимедийная дидактическая игра «Чудо-огород» Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации.

Вязаная дидактическая игра «Огород» Игра состоит из связанной грядки и вязаных овощей, а также заламинированных картинок овощей. Вот так выглядит мини-огород с грядками..

Источник

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]