Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
Патриотическое воспитание дошкольников
Знакомство с родным домом, улицей, городом, краем, страной начинается в дошкольном возрасте. Чтобы ребёнок заинтересовался историей города, в котором он живёт, нужны не только беседы, но целевые прогулки, экскурсии. А ещё дошколята любят играть, поэтому знакомить детей с городом, краем и страной будем через игры. Сейчас я познакомлю вас с такими играми, которые использую в своей работе.
Дидактическая игра «Гости города»
Для игры вам понадобятся открытки с видом вашего города пронумерованные, кубик, несколько машинок. Ход игры:Педагог предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка-рассказать о том месте, изображённом на открытке, как можно интереснее, доступнее, выбирает «транспорт» и с «гостями» города отправляется на экскурсию.
Дидактическая игра «Найди пару»
Вам понадобятся календарики с видом вашего города в двойном экземпляре. Ход игры: Детям раздаются карточки с видом вашего города или городов вашего края. Задача детей, как можно быстрее отыскать себе пару, рассказать, что за город, место или какая достопримечательность у них на карточках изображена.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Вам понадобятся старые ненужные кубики, которые найдутся в любой группе, открытки с видами вашего города( 2 экземпляра) .Обклеив кубики, вы увидите, какая простая и интересная игра у вас получилась. Для младших детей обязательно надо использовать образец, старшие дошкольники могут справиться самостоятельно. Задача детей- собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Дидактическая игра «Гербы городов твоего края»
Дети знакомятся с разнообразием гербов вашей области, изучают их особенности, учатся видеть отличия. учатся видеть взаимосвязь изображения с названием города.
Дидактическая игра»Геральдика»
Цель:Познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах, отличительном знаке каждого города. Я нарисовала гербы городов, входящих в «Золотое кольцо» и сделала их по типу накладных картинок. Вот, что у меня получилось. Задача детей- собрать по образцу герб определённого города, рассказать, как он называется, и почему у него такое изображение на гербе. Познакомив детей с родным городом и краем, можно и нужно перейти к изучению своей страны. В этом мне помогает
игра «Собери флаг».
Цель: Научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран, рассказать детям о флаге-как об одном из главных и отличительных символов страны, развивать интерес к истории своей страны. Для этого я использовала цветной картон, разрезала его на необходимые части (части флага, сделала маленькие образцы флагов некоторых стран. Задача детей-собрать флаг по образцу, не путая цвет и правильно располагая детали. Затем я вместе с детьми обсуждаю, флаг какой страны каждый ребёнок собрал, какого он цвета, что на нём изображено. Со временем все эти игры не доставляет трудностей, дети свободно различают и называют страну, чей флаг они собрали, хорошо знают флаг и герб нашей страны и могут его отличить от других. Если такая работа будет вестись систематически, то у детей будут очень хорошие знания по родному краю
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Из опыта работы воспитателя ДОУ
Похожие статьи:
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Герб России. Описание и значение для детей
Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»
Ход игры:
А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте)
.
12. Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цели:
1. Сформировать представление об армии, расширить знания детей о службе в армии, научить. 2. Познакомить детей с памятником Защитников Отечества в городе. 3. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.
Ход игры:
Чтобы защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной техники. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.