Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста


Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

• Беседы о родном городе.

• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура)

.

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

Воспитание

уважения к ветеранам войны и труда.

Воспитание

чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех
группах
, в разных видах деятельности и по разным направлениям:
воспитание любви к близким
, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.

С детьми запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование (художественное творчество)

««Дом, в котором ты живешь»

,
«Самолеты летят»
.
«Золотая хохлома»
.
«Как Я с мамой иду из детского сада»
.
«Мой любимый хуторок»
.
«Природный мир хутора»«Деревья в нашем парке.»
.
«Река которую я видел»
.Знакомство с исскуством гжельской росписи.
«Салют над городом в честь праздника Победы»
.
«Спасская башня Кремля»
.

Аппликация. Лепка. (художественное творчество)

«Дома на нашей улице»
«Кружка для папы»
.
«Матрос с сигнальными флажками»
.
«»
.

Чтение художественной литературы

Режимные моменты

Беседы «Российская Армия»

,
«Мирные профессии в Армии»
,
«Хлеб-богатство России»
,
«Символика России»
,
«Достопримечательности города Саранска»
,
«Солдаты и их личностные качества»
,
«Защитники Родины»
,
«Народы России»
,
«Богатыри земли русской»
.

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры — дают возможность для развития чувственноговосприятия

, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формированиинравственно

-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей
группе
значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Дидактическая игра «Герб города»

.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки)

с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»



?Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Мишутка»

МО «Алданский район» РС (Я)

678900, РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145) 3-47-62,

e-mail:
[email protected]
ОТЧЕТ о проведенных мероприятиях , посвященных
патриотическому воспитанию воспитанников ДОУ
ЦЕЛЬ:

Активизация героико-патриотического воспитания.

ЗАДАЧИ:

1. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

2.Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;

3.Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей родине;

4.Формировать у детей представления о профессии военного, чувство благодарности к защитникам родины;

5.Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители-дети-детский сад.

В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования представление у детей о профессии военного, знакомства детей с памятными местами нашего города, края, расширяя кругозор детей. Формирования уважительного, бережного отношение к памятникам и мемориалам. Воспитания в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. В период с 1.02 по 1.03.2019г в нашем детском саду прошел месячник патриотического воспитания.

Дети средней группы

совместно с воспитателями приняли в нем активное участие.

1.Работа осуществлялась в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, изобразительное искусство, музыкальное творчество и физическое развитие детей.

2. С целью знакомства детей с праздником День Защитника Отечества, видами военной техники, военными профессиями с детьми были проведены беседы: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его о, «Военные профессии» «Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит», тематические беседы о Родине. С ребятами мы заучивали стихотворения, загадывали загадки, читали поговорки, рассматривали иллюстраций о родах войск, о военной технике, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военные на учениях», «Путешествие на самолёте».

3. Была оформлена выставка военной техники.

4. С огромным удовольствием дети раскрашивали самолеты, которые впоследствии «взметнулись» в небесную синеву.

5. Огромную радость детям доставило совместное с воспитателем изготовление праздничной газеты в подарок папам в честь праздника Дня Защитника Отечества. К изготовлению газеты дети подошли очень серьезно: по просьбе воспитателя принесли фотографии своих пап, подготовили совместно с мамами рассказы о них и помогали воспитателю оформлять праздничную стенгазету.

6. А еще для наших мальчишек девочки приготовили замечательные подарки. Прошедший месячник напомнил детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитники», что способствовало формированию патриотизма и активной гражданской позиции моих воспитанников.

План мероприятий , проводимых в старшей группе

, предусматривал решение следующих задач:

-формирование эмоционально- волевых качеств гражданина- патриота своей малой родины Якутии и России;

-создание условий для духовного и физического развития воспитанников;

-воспитание стремления к сохранению и приумножению исторического и духовного наследия своей родины

-сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинной связи поколений

В ходе месячника проводились плановые, поэтапные мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников

-беседы «Мы живём в Якутии» «Моя малая родина» «Люди героических профессий» «Кто такие герои» , задачи которых заключались в формировании интереса к окружающему миру, родному городу ,республике, людям, создающим славу нашей республики, а также нашей великой России.

Работа дополнялась рассматриванием иллюстраций, чтением художественных произведений «Алый» «Сильны и могучи богатыри славной Руси», заучиванием пословиц о силе, храбрости и отваге «Тот герой, кто за Родину горой» «Смелость города берёт» «Когда мы едины, мы непобедимы»

Полученные знания дети закрепляли в продуктивных видах деятельности

— рисование «Наша Армия»

-аппликация «Солдат на посту»

-коллективная аппликация «В небе самолёты быстрые летят»

Были проведены тематические занятия «Что значит Родину любить» «Кто такой президент» , знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна, государственными праздниками

Были подготовлены и представлены детям презентации на темы

-«23 февраля. История возникновения праздника» «Военные профессии» «Военная техника нашей Родины» Работу дополнили рассматриванием картины Васнецова «Богатыри», чтением отрывков из былин и сказов о богатырях Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке,

просмотром мультфильмов о русских богатырях

Так же в течении месяца с воспитанниками проводились дидактические и сюжетно-ролевые игры, направленные на расширение знаний о Российской Армии, флаге, гимне, гербе России

-«Военные профессии» «Чей флаг» «Знаешь ли ты» «Пограничники», «Взятие крепости», «Разведчики», «Моряки».

Важным условием патриотического воспитания дошкольников является связь детского сада и семьи. С этой целью нами был задуман и реализован проект «Как папа брат и дедушка в Армии служили», проведена консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями взрослых», оформлена фотовыставка «Рядом с папой и дедулей хорошо на свете жить». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов.

Также нами были изготовлены папки- передвижки « Русские богатыри» «Сила русского оружия» «Вооруженные силы России» и проведено

развлечение в группе, посвящённое Дню Защитника Отечества»

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать и гордиться историей не только своей страны, государства, в котором они живут, но и своей малой родиной, ибо именно им предстоит строить будущее, которое не возможно без знания и уважения к прошлому.

В подготовительной

группе были проведены следующие мероприятия.

В группе для родителей были оформлены информационные стенды по данной теме.

Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников».

Оформление стенда: «Растим будущего гражданина».

Проведено анкетирование: «Как Вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?».

В течение месячника знакомили детей с произведениями художественной литературы и разучивали стихотворения, пословицы, поговорки и загадок об армии: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», С.П. Алексеев «Брестская крепость», Ю. Коваль «На границе», О.Высотской «Мой брат уехал на границу», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Рассказы о войне».

Была организованна выставка книг: «Какой была война».

Слушали музыку военных лет.

Также в группе проводились сюжетно-ролевые игры: «Партизаны ищут клад», «Морской патруль» «Военный госпиталь», «Пограничники».

Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня?», «Чей отряд быстрее построится?», «Кто самый меткий?», «Переправа через болото»,

игра — соревнование «Полоса препятствий», в которых дети с удовольствием принимали участие.

На протяжении всего месячника планировалась и проводилась продуктивная деятельность: рисование — «Буду в армии служить», аппликация «Открытка для папы», коллективная аппликация «Мой папа солдат Российской Армии», Лепка «Военная техника».

Были проведены беседы с просмотром презентаций на темы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт», «Хроника военных событий», «Что значит Родину любить?».

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

Логическим завершением месячника патриотического воспитания стало праздничное развлечение «Школа юного бойца».

Фото отчет и материалы представлены на официальном сайте ДОУ в разделе группы https://www.cad-mishutka.ru/index/gruppy/0-23

Отчет о проведенных мероприятиях составила: Ст. воспитатель Дрозд В.В.

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

«Духовно нравственное воспитание на традициях русской народной культуры»

Воспитатель Тархина А.В.

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

С сентября месяца проводилась большая работа по духовно-нравственному воспитанию

  1. Участие в праздниках: День победы, День защитников Отечества, ярмарки, Международный женский день.
  2. Заучивали потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, перевертыши, разгадывали загадки, сочиняли перевертыши, загадки.
  3. С целью расширения представления о семье, семейных традициях, родственных связях были проведены занятия «Моя семья» (дети с родителями составляли генеалогическое древо (с.Платоновых, с.Ряховских), «Мое имя».
  4. С целью воспитания любви к своей родине проводилось занятие «Мой дом – Россия», дети ознакомились с символикой, столицей, природой, национальностями.
  5. Проведено открытое занятие «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном»», на котором дети познакомились с предметами быта, народными традициями, обычаями гостеприимства
  6. Проводила занятие: «Славянская семья: родство и занятие», в котором знакомили детей с образом жизни славян, а так же бытом и семейным укладом.
  7. Проведено комплексное занятие «Путешествие в древнюю Русь», где знакомились с жилищем наших предков, давались представление о предметах быта, их назначении.
  8. В нашей группе создан мини-музей «деревенской избы». В нем были организованы занятия, игры.
  9. Были созданы дид.игры «Угадай узор», «Третий лишний» для закрепления знаний детей о росписи.
  10. Знакомились с национальными костюмами ближнего зарубежья.
  11. Так же были проведены комплексные занятия по продуктивной деятельности:
  • Рисование: «Русский народный костюм» женский и мужской
  • Рисование: «Хохлома»
  • Рисование: «Русская матрешка»
  • Аппликация: «Укрась рушник»
  • Конструирование: «Люлечка»
  1. Проведено родительское собрание «Духовно нравственное воспитание», на котором совместно с родителями обсуждали основы нравственных ценностей.
  1. Проводили наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, устанавливали взаимосвязи природных явлений. Знакомились с приметами. Заучивали пословицы к каждому месяцу осени.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю накроет где листком, где снежком.

В ноябре зима с осенью борется.

Беседовали о родном поселке, улицах, значимых объектах (магазин, почта, больница, клуб, памятник).

  1. Знакомились правилами здорового образа жизни, проводили этические беседы, чтение литературных произведений, сказок, рассказов, обыгрывали мини сценки о добре и зле.
  2. Знакомились с былинами о русских богатырях

Отчет по семинару по духовно-нравственному воспитанию

​КАК прошел Региональный научно-практический семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ»? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Здравствуйте, коллеги, читатели, посетители портала «Мир дошколят»!

Вчера, 6 декабря, состоялся Региональный научно-практический семинар ​«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ».Напомню, что проходил он в МБДОУ ДС № 63 «Машенька», в г. Старый Оскол.

Всех участников и гостей семинара очаровала атмосфера, царившая в детском саду. С первых шагов мы попали в сказку, которую создал коллектив с помощью Выставки поделок, рисунков, макетов, игр, литературы по теме семинара. Гости надолго останавливались у стендов с экспонатами, рассматривали, изучали, восхищались!

Рекламное сообщение

Приветственное слово заведующего МБДОУ ДС № 63 “Машенька” Ходеевой Анны Михайловны.

Практическую часть семинара показали педагоги детского сада «Машенька». Сначала мы увидели занятие для детей подготовительной к школе группы «Именины или День ангела», которое провела воспитатель Дробинина Н.П.

Затем юные артисты показали спектакль «Осенние гостинцы для ежат» (авторская сказка Чернышевой Н.Б., Сапелкиной Н.Ю., музыкальные руководители).

И в заключении практической части гости семинара приняли участие в Мастер-классе для воспитателей, направленный на формирование у дошкольников духовно-нравственных качеств личности «Жизнь дана на добрые дела», который провели воспитатели: Скурятина Л.Н., Брусенцева В.Н.

После небольшого перерыва все участники разделились на секции, и поделились своим опытом работы по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Подводя итоги семинара, хочется отметить, что проблемы, заявленные в темах секций, нашли отклик в выступлениях, обсуждениях. Это действительно важно – вложить в подрастающее поколение частичку добра, любви, нравственности. А вместе с ними – дать родителям возможность духовного единения с детьми, желание не только материально заботиться о своих детях, но и быть вместе душами.

Педагоги много говорили именно о работе с родителями – как сделать тек, чтобы дети и родители были вместе, рядом.

От своего имени я благодарю весь коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 63 «Машенька» за инициативность, отзывчивость, за организацию и подготовку семинара, за огромную проделанную работу!

Коллеги, огромное вам спасибо и дальнейших профессиональных и творческих успехов!

Сейчас готовится печатный итоговый сборник материалов семинара. Коллеги получили Сертификаты об очном участии в семинаре, + сборник, + сертификат о публикации в сборнике (Когда книге присвоят все необходимые реквизиты).

Уважаемые коллеги!

Если у Вас есть желание и интересная тема для проведения конференции, семинара, педчтений – напишите на почту портала!

Расскажите о своем опыте работы, поделитесь ими с другими! – Так, как это сделал коллектив детского сада “Машенька”!

И это предложение не только детским садам Старого Оскола! ​Белгородская, Воронежская, Курская области – вы рядом, к вам можно приехать для организации подобных семинаров!

Напишите на портал, и мы все вместе решим, сделаем, воплотим в жизнь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлогается проект по духовно-нравственному воспитанию «Что за прелесть эти сказки» с детьми дошкольного возроста.

Воспитатель Почекунина Екатерина ИвановнаСтаршая- подготовительная группа «Лунтики»В старшей — подготовительной группе «Лунтики» 22 ребёнка, из них 9 девочек и 13 мальчиков. Шестеро из них.

Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. .

Воспитательно — образовательная деятельность осуществлялась по программе, разработанный на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» &ra.

Презентация на тему «Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе&quot.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]