8 марта. Календарно — тематическое планирование для детей подготовительной группы


План работы на неделю

Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.

Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню

Понедельник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
  • Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
  • Обучение грамоте.
  • Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
  • Прогулка.
  • Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
  • Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
  • Прогулка.

Вторник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
  • Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
  • Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Занятие по физкультуре.
  • Репетиция сценок к итоговому мероприятию.

Вначале всегда идет зарядка

Среда:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
  • Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
  • Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
  • Чтение сказки.

Упражнения на концентрацию внимания для детей

Четверг:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
  • Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
  • Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
  • Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
  • Чтение книг.

Пятница:

  • Утренняя зарядка.
  • Заключительная репетиция перед концертом.
  • Беседа: «Как порадовать маму?».
  • Творческая работа — подарок маме.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
  • Концерт.
  • Вручение подарков мамам.

Воспитательный час: 8 Марта- Международный женский день.

Конспект.

Воспитательный час «8 марта — Международный женский день»

Цели:

познакомить воспитанников с праздником 8 Марта
.
Задачи:

Расширение кругозора ребят;

воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства самоуважения;

формировать доброе, отзывчивое отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам;

Оборудование

: компьютер, видеоролик.

План

:

1. История праздника.

2. Судьба женщин в разные эпохи.

3. Традиции празднования Международного женского дня в других странах.

4. Викторина.

Ход воспитательного часа

Здравствуйте, поздравляю всех вас, дорогие девушки, с наступающим праздником – Международным женским днем 8 марта.

1.История праздника.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. 8 Марта в России В России празднование Международного женского дня стало традицией почти сразу же после момента «изобретения», с 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию меньшивистка Александра Коллонтай. Российские женщины обеими руками ухватились за возможность наконец уравняться в правах с мужчинами. С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Ныне Международный Женский День утратил свою политическую окраску. Сейчас 8 Марта — праздник Весны, Любви и Красоты. Этот день в России является нерабочим.

Как же появилась традиция праздновать 8 марта?

У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном — в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Когда говорят об истории этого праздника, всегда вспоминают Клару Цеткин. Именно по ее предложению на международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день. В России праздник первый раз отметили в 1813 году, и с годами он стал очень важным праздником и красным днем календаря.

2. Судьба женщин в разные эпохи.

Давайте сегодня, накануне 8 марта вспомним о том, какова была судьба женщин в разные эпохи.

Женщина античной эпохи – хранительница очага и муза. Нам не многое о ней известно, она чаще молчала, чем говорила. Но безмолвная Венера Милосская, идеал красоты античной эпохи, вдохновляла и вдохновляет творцов и ценителей прекрасного.

Женщина в средние века уходит в тень, она смиренна и богобоязненна. Культ богоматери придает средневековым женщинам оттенок святости. Некоторые женщины-аристократки вышли за эти границы. Так Алиенора Аквитанская, свободомыслящая женщина, сначала была замужем за королем французским, затем за королем английским. Эта женщина была легендой средневековой эпохи, она не только покоряла мужчин, но и вершила дела политические.

Женщина в эпоху нового времени (XVI-XIX века) становятся более смелыми, чаще получают образование, вершат судьбы королевств. Российская императрица Екатерина II, великая правительница, успешно правила огромными территориями и высоко подняла престиж страны нашей, при этом не переставая быть настоящей женщиной. Умная и талантливая мадам де Помпадур, фаворитка французского короля ЛюдовикаXV, придала блеск его царствованию, собрала вокруг себя талантливейших людей искусства, но – увы! — истощила французскую казну.

Женщина в XX веке обрели свободу и независимость. Феминистки заявили о равных правах мужчин и женщин. Бизнес-леди, ученые, политики, актрисы, преподаватели – женщины ярко заявили о себе как о целеустремленных и профессионалах. Символом нашей эпохи стала легендарная Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт. Екатерина Фурцева, прошла путь от фабричной девчонки до министра культуры СССР. Пожалуй, самая знаменитая женщина-политик нашей страны, получила в народе одобрительное прозвище «Екатерина Великая» как дань уважения единственной в Советском Союзе женщине-министру.

Прекрасный день, весны рассвет, Природа снова оживает. Ни для кого и не секрет, Чья красота ее питает.

Так много хочется сказать И пожелать вам в праздник этот: Любить, цвести, не увядать, Быть украшением планеты.

Улыбка ваша — солнца свет. Глаза — как неба бесконечность. Без вас на свете жизни нет, Лишь с вами есть у жизни вечность.

3. Традиции празднования Международного женского дня в других странах.

Сегодня у нас с вами праздничное настроение в преддверие Международного Женского дня. А скажите, пожалуйста, действительно ли этот день является Международным?

Ответы детей:Да, его отмечает не только Россия, но и Польша, Италия, Болгария, Колумбия, Китай.

Давайте с вами послушаем, как в разных странах отмечают этот праздник.

В Китае

мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

В Боготе (столице Колумбии)

8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

День 8 Марта во Вьетнаме

имеет трагическую нотку, празднуют Всемирный день женщин и одновременно День памяти сестёр Чынг, храбрых девушек, боровшихся против китайской агрессии и геройски погибших.

Итальянцы

относятся к 8 Марта так же серьезно, как и россияне. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут в ресторан или кафе.

В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Но главное в этом празднике то, что в этот весенний день мы говорим комплименты и поздравления, дарим подарки, заряжаем хорошим настроением мам, бабушек, сестер, подруг, коллег по работе.

4. Викторина.

Ребята, а теперь давайте мы с вами немного поиграем и заодно выясним, кто лучший знаток женской истории.

Вопросы:

1.Богиня красоты в Древней Греции.

Афродита

2. Канцлер Германии, несмотря на имя, характер ее отнюдь не ангельский.

Ангела Меркель.

3. Раньше этот предмет мог все рассказать о своей владелице, сейчас он используется очень редко.

Веер.

4. Российская императрица немецкого происхождения. Приехав в Россию, она не знала ни слова по-русски, но впоследствии стала матушкой русского народа.

Екатерина Великая.

5. Египетская царица, прославившаяся своей красотой и коварством.

Клеопатра.

6. Маленькая вечерняя сумочка, название которой происходит от английского слова «хватать».

Клатч.

7.Они последовали за своими мужьями в Сибирь, став символом женской преданности

Декабристки.

8. Супруга фараона, сохранившиеся портреты которой восхищают нас до сих пор .

Нефертити.

9. Героиня сказки, имя которой напоминает об английской единице длины.

Дюймвовочка.

10. Английская королева, в честь которой была названа целая эпоха .

Виктория.

11. Великая княгиня киевская, правившая Русью после смерти мужа .

Княгиня Ольга.

12. Первая женщина и праматерь рода человеческого по христианской версии.

Ева.

13. Женское помещение в богатом мусульманском доме, в переводе – «запретное место».

Гарем.

14. Супруга Наполеона Бонапарта, которая ввела моду на прозрачные платья

Жозефина Богарнэ.

15. Традиционная индийская одежда

Сари.

16. Народный головной убор русских женщин

Кокошник.

17. В древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей.

Амазонки.

18. Сторонницы равноправия женщина и мужчин, активно борющиеся за права и свободы женщин.

Фенимистки.

19. Народная русская женская одежда, сейчас чаще летняя.

Сарафан.

20. Женская прическа, наиболее распространенная в Древней Руси.

Коса.

21. Героиня романа «Война и мир», любимая героиня Льва Толстого, прошедшая долгий путь взросления и становления .

Наташа Ростова.

22. Празднования в 19 веке «8 марта» приурочено ко дню……? борьбы за права женщин;; 23. В каком городе проходила женская конференция социалисток? Копенгаген; 24. Назовите имя и фамилию женщины, которая предложила отмечать Всемирный женский день 8 марта? Клара Цеткин; 25. В каком году в России Международный женский день отметили впервые?)

1913 26. Какое самое обескураживающее оружие женщины? Улыбка

27.Какое имя носит очаровательная дама, которая передвигается фантастическим способом — по ветру, называемому «ветром перемен»? Мэри Поппинс 28. Какой предмет удостоверяет красоту женщины? зеркало 29. Как зовут молодую особу, которая пренебрегает порядком, и оттого всё время не находит своих вещей? Маша-растеряша 30. Какую нехитрую песенку поет перед сном мама малышу? Колыбельную 31.Обычно эта вещь согревает в стужу, но иногда её бросают к ногам. Что это за предмет? Перчатка 32. Как называется украшение в виде нанизанных на нитку зёрен? бусы

Спасибо за участие и еще раз с праздником!

Пускай цветут улыбки ваши, Ведь к нам пришла весны пора! Желаю полную вам чашу Удачи, счастья и добра!

Пускай с весенними деньками Придет тепло в ваши сердца, И позитивом, как цунами, Пусть накрывает без конца!

Желаю радости вам много, Весенней, чистой красоты, И настроения цветного, Чтоб все сбылись ваши мечты!

Планирование по теме «Международный женский день» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева

Планирование по теме «Международный женский день» в подготовительной группе

Тема: «Международный женский день»

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры, сюжетно –ролевые игры Временной интервал: 25.02.19 -07.03.19 Дата: 25.02.19
День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Международный женский день»

Задача: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

Предложить детям счетные палочки для игры «Сложи из палочек фигуру»

Задачи: способствовать развитию мышления, и пространственной ориентировки.

Д/ игра «Угадай, кто позвал»Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Дежурство по столовой.Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола

П/и «Карусель»

Цель: совершенствование умения ходить по кругу

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Беседа «Поговорим о маме»

Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней, продолжать формировать умение вести координированный диалог
между воспитателем и ребёнком, между детьми, воспитывать нравственные и эстетические чувства Источник Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе», с. 117
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки зимы; подвести детей к пониманию связи междусезонными явлениями и выбором одежды для прогулки:

П/и: «Стоп Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

П/и «Найди себе пару»

Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

Спортивная ходьба Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Заучивание: «Мама – самый лучший друг»

П. Синявский.Задача: воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов

Индивидуальная работа с Ритой, Полей Л, Олегом упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»

Задача : Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию

Труд «Мы во всем порядок любим»

.Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей

Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении

Строительная игра: «Зверушки»

.Задачи: закреплять умение работать с природным материалом с использованием схем.

Прогулка Наблюдение:за снегом Цель: развитие любознательности, познавательного интереса, выяснить почему снег стал мягким

П/и «Удочка»

Задача закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Дата: 26.02.19 День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете»

. Задачи Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

.Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Самостоятельная игровая деятельность : привлечь к настольным играм «Мозаика»

.Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Дежурство по занятиям

Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность

П/и «Кот и мыши»

Задача: учить соблюдать правила игры

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема:Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплять умение зарисовывать геометрические фигуры на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

, № 6, с. 113

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Мы с мамой улыбаемся»

Задача Продолжать учить рисовать парный портрет. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ полно, точно, индивидуально. Источник И. А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в д/с»
с. 152

ООД – 3 Музыка (Художественно- эстетическое)

по
плану музыкального руководителя
Прогулка

Наблюдение за ветром. Эксперимент «Движение воздуха»

Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра

П/и: «Краски»

Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения

П/и «Чьё звено скорее соберется?»

Задача: упражнять в умении строиться в круг.

П/и «Хитрая лиса»

Задача: — повторить правила игры; быть внимательным

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Познакомить с пословицей: Сердце матери лучше солнца греет.Задачи: обогащать знания детей пословицами, учить понимать смысл.

П/и «Ловишки с ленточками»

Задача:; формировать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальна работа с Пашей, Сашей,Егором Л -работа с ножницами Задачи: упражняться в умении правильно работать ножницами.

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам Задачи: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

Д/игра «Опасно – не опасно»

Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации

Прогулка

Наблюдение за прохожими Цель: — закрепление умения определять настроение, развитие внимания

Игра «Угадай, кто позвал?»Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Дата: 27.02.19 День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Кем работает моя мама»

Задачи: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

Чтение: С. Прокофьевой «Сказка про маму»

.Задача: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

П/и «Ручеек»

.Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества паре

Дежурство по столовой Задачи: закреплять умение детей накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность работы; продолжать формировать трудовые навыки,

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Закрепление звука К (К1, буквы К. Работа над предложением».Задача: Учить детей чёткому произношению буквы, читать слоги, определять местонахождение звука в слове. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать»

№24, с. 69

ООД – 2 Лепка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Цветок для мамы»

Задачи: Продолжать учить детей лепить декоративные предметы Развивать способность выполнять задание в точной последовательности, продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. Источник Колдина Д. Н.
«Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»
, с. 43

ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема:Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за облаками. ТРИЗ «На что похожи облака?»

Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию;

П/и: «Бездомный заяц»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал

П/и «Мы веселые ребята»

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко

Игра – эстафета «Сильный — ловкий»

Задача: упражнять в беге, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Индивид. работа сНикитой, Егором С «Картинки для составления рассказа»

Цель: развитие речевого творчества

П/и «Карусель»

Задачи: учить детей образовывать ровный круг, четко проговаривать текст, останавливаться по сигналу

В театральный уголок — выложить атрибуты для инсценировки сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: развитие творчества.

Познавательно – исследовательская деятельность «Цвета весны»

Задачи: учить детей смешивать краски, получать необходимые цвета и оттенки,; учить делать выводы

Самостоятельная игровая деятельность детей с крупным конструктором Цель: развитие умения делать устойчивые постройки, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: расширение знаний о наземном транспорте, его классификации, назначении

Игра «Кто позвал?»

Цель: развитие слуха, внимания

Взаимодействие с семьёй Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Дата: 28.02.19 День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,художественно-эстетическое развитие Беседа: «Как я помогаю маме»

.Задачи: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

Индивидуальная работа с Ритой, Олегом, Егором Л, Лерой д\и «Испорченный телефон»

.Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова

Д/и «Делим с мамой конфеты»

Задача: согласовывать имена существительные с числительными
«два»
,
«пять»
.

Дежурство по столовой:Раскладываем салфетки Задачи: учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать; воспитывать трудолюбие, аккуратность

П/и «Красный, желтый, зеленый»

Задачи: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема:Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Развивать внимание,логическое мышление Источник: В. А. Помораева, Позина В. А. №7,стр. 115

ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)

Тема: «Ваза с ветками»

Задачи: Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

Источник: «Занятия по ИЗО в д/саду»

Т. С. Комарова стр. 175

ООД -3 Музыка (Художественно –эстетическое развитие)

по
плану музыкального руководителя
Прогулка

Наблюдение за птицами.Задачи: обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы)

Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

П/и: «Мышеловка»

Задачи: учить детей выбирать при помощи считалки
«Мышей»
, четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание

П/ и «Пустое место»

.

Задачи: формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

П/и «Найди себе пару»

Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Игровая ситуация «Добрые слова для мамы»

Задачи: воспитывать чуткое и бережное отношение к близким людям

Опыт «Почему у ствола дерева снег тает быстрее»

Задачи: развивать любознательность, логическое мышление

Игровое упражнение «Посмотри и запомни»

Задачи развивать память, логическое мышление

Чтение сказки «Кукушка»

Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.Задачи: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Прогулка

Наблюдение за деревьями Задачи: развивать интерес к наблюдению

П/и «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания

Взаимодействие с семьёй Советы, рекомендации по подготовке костюмов к празднику

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]