Проект«Чудо – огород на окошке растёт»в старшей группе


Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»

Галина Вахрушева

Конспект занятия в МБДОУ «Наш огород»

Конспект занятия на тему: «Наш веселый огород. «

в МБДОУ «Детский сад 136»

Тема:

Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде)

способствовать развитию речи как средство общение.

1. Закреплять знания детей о овощах.

2. Развивать умение правильно обозначать признаки овощей, обогащать речь.

3. Учить детей понимать и различать овощи и фрукты.

1. Овощи игрушечные (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь.)

2. Картинки овощей (лук, помидор, огурец, баклажан, картофель, морковь, перец)

3. Игршечный таз ли кастрюлька.

4. Маски (для игры «Есть у нас огород«

5. Огород на подоконнике. (Наблюдение)

Проект «Огород на окне» в старшей группе

Наталья Семенова

Проект «Огород на окне» в старшей группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методический паспорт проекта

Тема: «Огород на окне»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (февраль — апрель)

Участники проекта: педагог, дети старшей группы и родители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.)

.

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

.

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытно — исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно — следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Методический паспорт проекта «Огород на окне»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (февраль — апрель)

Участники проекта: педагог, дети старшей группы и родители воспитанников.

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.)

.

Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

.

Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия. С помощью опытническо — исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно — следственные связи. Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности. Собрана коллекция семян овощных культур. Создан в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него. Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду. Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;

5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений»

,
«Все начинается с семечка»
,
«Посев семян»
,
«Первые всходы»
,
«Огород на окне»
,
«Откуда берутся овощи?»
,
«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»
,
«Как нужно ухаживать за овощными культурами»
. Создать условия для уточнения знаний детей об овощных культурах, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных
(по взаимоотношениям с человеком)
. Создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений.

2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;

3.Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года»

,
«Вальс цветов»
, Ю. Чичков
«Это называется природа»
, Ю. Антонов
«Не рвите цветы»
, Б. Можжевелова
«Огородная – хороводная»
. Прослушивание русской народной песни
«Во саду ли в огороде»
. Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры;

4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление;

5.Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино»

, Н. Носов
«Огородники»
,
«Огурцы»
, Е. Благинина
«Приходите в огород»
, В. Волина
«Наша грядка»
, Е. Надёжкина
«Огуречное семечко»
, Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г. Х. Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
, В. Сутеев
«Бабушкин огород»
,
«Дядя Миша»
. Заучивание стихотворений В. Коркина
«Что растет на нашей грядке?»
, Г. Сапгир
«Садовник»
. Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и
огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.
6.Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию»

,
«Угадай овощ по описанию»
,
«Угадай овощ по загадке»
,
«Угадай название овоща»
,
«Угадай на ощупь»
,
«Узнай на вкус»
,
«Вершки-корешки»
,
«От какого растения часть»
,
«Один — много»
,
«Скажи ласково»
,
«Чудесный мешочек»
. Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей
группировать растения по цвету, месту роста.
7. Рисование красками, карандашами, мелками,используя разные приемы: «Как растут овощи»

,
«Мой огород на окне, каким он будет»
,
«Овощные фантазии»
,
«Дневник наблюдений»
. Организованна выставка рисунков. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.

8.Лепка: «Овощи»

,
«Наш урожай»
. Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.

9.Аппликация: «Урожай»

,
«Огород на окне»
. Способствовать закреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композицию в центре листа, подбирать цвета композиции.

10.Подвижные игры: «Урожай»

,
«Картошка»
,
«Огородники»
,
«Зайцы в огороде»
,
«Баба сеяла горох»
,
«Кабачок»
,
«Посади и собери картофель»
. Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

11.Проведение сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей»

,
«Агроном»
,
«Механизатор»
. Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

12.Наблюдения: рассматривание семян через лупу, наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля, наблюдение за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

13. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

14.Проведение опытов и исследовательно — поисковой деятельности:

Опыт «Выбор почвы»

: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Опыт «Выбор семян»

: рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Опыт «Как быстрее»

: Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё. Создать условия для выделения благоприятные условия для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Опыт «Как питаются растения»

: наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.

Опыт «С водой и без воды»

: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда ее полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений
(вода, свет, тепло)
. Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

Опыт «Где быстрее растут растения»

: выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом
(оформление календаря роста рассады)
. Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут
(на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей)
. Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.

3 этап – заключительный

1. Оформление коллекции семян овощных культур.

2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

3. Оформление дневника наблюдений.

4. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

.

Практическая значимость работы

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе

Гамар Алиева

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД»

(старшая группа)

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

• Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Поднос с овощами.

• Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.

• Два обруча (зеленый и черный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.

• Предметные картинки «Овощи»

.

КОНСПЕКТ НОД «Огород на окне»

Конспект НОД по ФЦКМ тема:

«Огород на окне»

в старшей группе.

Воспитатель: Иванова Наталья Анатольевна

МКДОУ «Станционно –Ояшинский детский сад» Мошковского района

Цель:

Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки.

Задачи:

Образовательные:

Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

1.Игровой — использование сюрпризного момента.

2.Наглядный- рассматривание семян томатов, огурцов, перца, баклажаны. Посев семян, наблюдение.

3.Словестный-беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов об овощных культурах.

Беседа о растениях.

Чтение стихов и загадок о растении.

Материал и оборудование:

Костюм бабушки. Пророщенные семена для посадки. Кусочки нарезанной моркови. Фартуки, ящичек, 4 стаканчика с землей, палочки, леечка, семена растений в пакетиках, фотографии овощей, корзина с овощами, тарелка.

Ход занятия

К детям приходит бабушка (взрослый) с корзиной овощей, хвастается своим урожаем.

Бабушка: Ребята, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы получить такой урожай? (ответы детей)

А есть ли у вас в детском саду огород? Когда нужно высаживать растения, чтобы собрать хороший урожай? (ответы детей)

Бабушка: когда становится тепло, в землю высаживают семена, а некоторые семена уже в конце зимы высаживают в специальные горшочки для рассады. Вы знаете ,какие растения можно высаживать уже сейчас? (ответы детей)

В феврале многие огородники и дачники начинают сеять семена, чтобы в огород высаживать рассаду- маленькие растения. Чтобы получить хороший урожай, нужно много трудиться. Чтобы получить урожай томатов, нужно сначала семена посеять, потом рассаду вырастить, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высадить в грунт.

Всё лето нужно ухаживать за растениями –поливать, рыхлить, обрывать ненужные листочки. И только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды –томаты. Это очень долгий процесс –зима, весна, лето.

Бабушка достает из кармана семена и спрашивает: могут ли дети назвать, от какого растения эти семена? ( ответы детей)

Бабушка называет семена растений.

Воспитатель: Как можно узнать по такому маленькому семечку, что из него вырастет?

Бабушка: Это очень сложно! Даже я могу перепутать семена. Поэтому с всегда покупаю семена в пакетиках, на которых нарисованы овощи, которые должны вырасти из этих семян. (показывает пакетики с нарисованными овощами).

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке.( идти по кругу, взявшись за руки)

Бабушка: Ребята, чтобы семена взошли, нужно сеять их побольше. Прежде чем посеять семена, я их готовлю –замачиваю в специальном растворе, чтобы растение не болело, потом завязываю во влажный марлевый узелок и ставлю в теплое место, чтобы семена «проклюнулись». (показывает детям проклюнувшиеся семена). Хотели бы вы посеять семена растений для рассады. (ответы детей)

Бабушка показывает способ посадки растения.

Дети надевают фартуки. Каждый ребенок выбирает ящичек с четырьмя стаканчиками для посадки семян. Выбирают по 6-7 семян одного растения. В четыре стаканчика высаживают семена.

Воспитатель: Ребята, а что нужно ещё для роста семян? (ответы детей)

Да вода, поэтому давайте польем.

Воспитатель: Что еще нужно для роста? (ответы детей)

Воспитатель: Свет и тепло. Давайте поставим наши ящички на окно.

Бабушка: Теперь нужно постоянно ухаживать и наблюдать за растениями. Я угощу вас урожаем, который сохранила с прошлого лета. У меня хороший погреб, где я храню все выращенные овощи. (предлагает детям попробовать морковь(кусочки).

Дети пробуют, благодарят бабушку за гостинцы.

Бабушка: Ребята, ухаживайте бережно за растениями. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали?

Семена каких растений вы запомнили?

Какие условия необходимы для роста растений?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]