Конспект занятия в старшей группе «Деревья и кустарники»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Комплексное занятие «Мир деревьев»

Григорьева Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ №36 п. Титан Мурманской области Кировского р-на

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений детей о природе
  • расширять словарный запас детей
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к природе
  • дать представление о деревьях, не произрастающих в нашей местности (дуб, клен)
  • закрепить знания о деревьях нашей местности
  • воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.

Материал:

Иллюстрации леса, демонстрационный материал «Деревья», гербарий, карточки о правилах поведения в лесу, бумажные листья деревьев для под. игры, ватман, карточки с изображением деревьев, запись песни «Мы едем, едем, едем» С. В. Михалкова

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картин о лесе.
  • Чтение познавательной литературы: С. Есенин, Пришвин и т.д
  • Наблюдение на прогулке
  • Рассматривание гербария

Ход занятия:

— Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес, где мы с вами много узнаем о деревьях.

— Так как наш лес далеко, то мы с вами поедем на автобусе. Вы согласны?

Но сначала мы повторим с вами правила поведения в лесу:

— сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей

— ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают.

— не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы

— не оставлять мусор в лесу (выкладываем карточки о правилах поведения в лесу)

— А теперь поехали.

Включается песня «Мы едем, едем, едем»

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

— Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев, растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

— Ребята, а какие части дерева вы знаете? (ствол, ветви, листья).

— У каждого дерева есть корни, одни уходят глубоко в землю, а другие расположены не глубоко и раскинуты во все стороны.

— Через них деревья питаются, забирая воду и другие питательные вещества.

— Ствол дерева покрыт корой, которая защищает дерево от холода и жары.

— А ветви и листья образуют крону деревьев.

— Для чего нужны ветви и листья? (ответы детей)

— Ребята, а какие деревья вы знаете? (ответы детей)

— Правильно, деревьев великое множество — это и березы и рябины, осины, ель, сосна, дуб, клен.

— А как мы можем узнать берёзу? (ответы детей)

— Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

— А кто знает, чем отличается рябина от березы? (ствол, листва, гроздья ягод и т.д)

— Есть даже такая примета – «Если в лесу много рябины — к дождливой осени»

Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думала, что сладкую, А она — как хина.

То ли эта ягодка Просто недозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела?

— А как вы думаете, какое дерево встречается чаще – береза или рябина? (ответы детей)

Создается проблемная ситуация.

Детям раздается гербарий с незнакомыми для детей листьями (клена, дуба)

Дети спрашивают:

— С какого дерева листок?

-Какого размера?

— Какой формы?

Дети приходят к выводу, что таких листьев у нас нет, значит, такие деревья у нас не растут.

Детям показываются изображения этих деревьев. Воспитатель рассказывает, где они растут, какого размера. Идет рассматривание изображений, сравнение.

Физ. минутка:

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

— А теперь ребята, посмотрите внимательно и найдите деревья не похожие на остальные? (Даются картинки, изображающие сосну, ель, березу, клена, дуба). (Дети находят сосну)

— Ребята, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

— Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают.

— А вы знаете, чем отличается сосна от ели?

— А теперь, мы с вами, рассмотрим хвоинки сосны и ели.

— У сосны иголки длинные, а у елки короткие.

— Давайте возьмем линеечки и измерим длину хвоинок.

— Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно.

— А как вы думаете, для чего нам нужны деревья? Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а также, чтобы вокруг нас было красиво.

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать новые молодые деревца.

Подв. игра с листьями:

Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины,

Листья клена, Листья дуба Мы соберем, И маме мы свой букет отнесем.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, а дети их ловят, собирают и называют с какого дерева листок. (Составляют букет).

Коллаж леса.

Дети по желанию вырезают лиственные и хвойные деревья, приклеивают на лист ватмана.

(Создается пейзаж леса, который используется на следующем занятии).

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]