Конспект НОД по физическому воспитанию в старшей группе ( С использованием ИКТ) «Экскурсия в лес»
Воспитатель МБДОУ ДС №7 «Солнышко»
Звенигородская Наталья Евгеньевна
г. Белая Калитва
Цель: формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Задачи: Образовательные Совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений. Закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, дыхательные упражнения. Упражнять в ходьбе по наклонному мостику, в равновесии, в подлезании «Ищем муравьёв» Развивающие Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость. Воспитательные Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Пособия: 8 кегель, ребристая наклонная доска, гимнастическая скамейка, 3 гимнастические дуги, макет муравейника, проектор, компьютер, цветочная поляна, маска лисы. Оборудование: Компьютер, проектор.
Содержание
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Каждый твёрдо знает, Физкультура укрепляет Наши мышцы, руки, тело. Начинаем подготовку Выходи на тренировку! Каждый весел и здоров И к занятию готов!
Воспитатель: Физкульт Дети: Привет! Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию в лес. Там на лесной полянке поиграем в подвижные игры. Вы хотите пойти на экскурсию? (ответы детей) И так отправляемся в лес. Добрый лес, прекрасный лес! Полон сказочных чудес! Мы пойдём гулять сейчас И зовём с собой вас Поворот направо, ходьба в колонне по одному. Воспитатель: Мы шагаем друг за другом лугом, лугом, лугом, лугом. (Ходьба на носках, руки за спиной) На слайде изображение луга Осторожно мы идём, ножки наши бережём. (Ходьба на пятках, руки на поясе) Через высокую траву перешагнём. (Ходьба с высоким подниманием колен) Все пенёчки обойдём. (Ходьба змейкой) На слайде изображение полянки с пеньками. По тропинке, по дорожке побежали наши ножки. (Бег в медленном темпе) Теперь проходим под низко растущими ветками, не ломая их. ( Ходьба полуприседе) Слайд с рощей Шагаем по тропинке, а вот и пришли в лес. Слайд с изображением леса. Дети останавливаются Дыхательная гимнастика Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. Я открою вам секрет – В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом — не разлучен Проживёшь тогда 100 лет! Вот, ребята, весь секрет! Солнышко, улыбнись! На зарядку, становись! «Деревья растут». И.п.: о.с. руки внизу. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх через стороны, 2 — вернуться в и.п. «Цветы качают головой». И.п.: о.с. руки внизу. 1 – наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево, 3 – наклон вперёд, 4 – наклон назад. «Елочка качается». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 — вернуться в и.п., 3 – 4 – тоже влево. «Птенчик выпал из гнезда». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– приседаем руками касаемся пола, 2 — вернуться в и.п. «Перекати поле». И.п.: лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1– перекатываемся в право на живот, 2 — вернуться в и.п.; 3 – 4 – тоже влево «Собираем грибы». И.п.: о.с. руки на поясе. 1– наклон вперед, руки вниз, 2 — вернуться в и.п. «Белочка». И.п.: о.с. руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. Релаксация «Голоса птиц». Дети сидят в позе «лотоса» с закрытыми глазами под аудиозапись «Шум леса» Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают. Засыпают… Напряженье улетело И расслаблено всё тело… Дышится легко, ровно, глубоко Нам понятно, что такое – состояние покоя… Дети, открываем глаза, поднимаемся. Вот вы и отдохнули, теперь готовы погулять по лесу? (Ответы детей) По наклонному мосточку, Мы пройдемся на носочках. (Ходьба по наклонной доске на носках) По мосточку я гуляю, Нюхаю цветы и отдыхаю. (Ходьба по гимнастической скамейке, приседание на середине, нюхают цветы идут дальше.) Увидали вдруг ребята, Муравьи спешат куда-то. Ну-ка, ну-ка детвора Поползем сейчас туда. И посмотрим на дела Муравьиного двора. (Подлезают под тремя дугами к муравейнику, смотрят, идут дальше) Подходят к цветочной поляне. Слайд цветочная поляна в лесу. На полянку, на лесную Все пришли сюда гурьбой. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Дети, каких диких животных, живущих, в лесу вы знаете? Назовите (Ответы детей) Отгадайте загадку: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, Хвост пушистый – краса, а зовут её… (лиса) Воспитатель: Правильно, лиса. Хотите, поиграть в подвижную игру «Хитрая лиса? (Ответы детей)
Подвижная игра «Хитрая лиса» Задача: развивать быстроту реакции, упражнять в беге с увёртыванием. Играющие стоят по кругу, руки за спиной, глаза закрыты. Педагог обходит круг сзади и дотрагивается до одного ребёнка, выбрав его лисой. Затем дети открывают глаза и спрашивают (сначала шёпотом, потом всё громче) три раза: «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза выбранный ребёнок впрыгивает в середину круга и говорит: «Я здесь». После этого начинает ловить разбежавшихся игроков. (Проводится игра 2-3 раза) А теперь я вам предлагаю поиграть в вашу любимую игру «Мы весёлые ребята». Хотите? (Ответы детей) Выберем ловишку с помощью считалки. Один, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть. Пчёлы в поле полетели. Сели пчёлы на цветы, Мы играем, водишь ты. Подвижная игра «Мы – весёлые ребята» Задача: развивать ловкость и быстроту. Дети стоят в кругу, ловишка – в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова: Мы – весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три – лови! На последнее слово дети разбегаются, а ловишка начинает ловить. (Игра проводится 2-3 раза) Малоподвижная игра «Море волнуется». Превращение в зверей леса (лису, медведя, зайца, волка) Воспитатель: Дети, понравилось вам в лесу? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора. До свиданья, добрый лес. Лес загадок и чудес! (Ходьба по кругу друг за другом под песню «Вместе весело шагать») На слайде появляется изображение детского сада. Дети строятся в шеренгу. Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень ловкими, быстрыми, умелыми. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение. Спорт ребятам очень нужен Дети: Мы со спортом крепко дружим. Спорт — здоровье, спорт – игра, Всем «Физкульт –Ура!!!»
Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка
- А что такое лес?
- Какие бывают леса?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.
- Хорошо в лесу. Дремлют красавицы ели.
- А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу?
- Сосна — вечнозеленое дерево высотой до 40-45 м. Сосна ценная древесная порода. Она дает отличный строительный материал, а из ее смолы и хвои вырабатывают много необходимых человеку веществ и лекарств.
- Какие еще в нашем лесу растут деревья?
- У многих народов дуб издавна считался олицетворением могущества, прочности, постоянства, символом силы и славы.
- К осени на дубе созревают плоды-желуди. Они богаты крахмалом. Для многих зверей и птиц желуди – прекрасный корм.
Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Приготовленным из нее отваром поласкают рот и горло при воспалении. Дубы живут до 2 тыс. лет.
- Не мешают ли расти друг другу растения леса?
- Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.
- А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы.
- Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему?
- Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как?
- К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца?
- Наша прогулка по лесу продолжается. — Ребята, посмотрите, что находится около пня?
- Кто живет в этом домике?
Расскажите, что вы знаете о муравьях.
Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых-вредителей.
А каких насекомых мы можем встретить в лесу?
Отгадайте мои загадки.
Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком.
На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза- Кто же это?
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.
Ребята, а какую пользу приносят насекомые?
Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг. меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков
Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.
Проводит с детьми физминутку
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась! Раз — росой она умылась. Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела- На четыре – улетела.
- Только ли растения и насекомые живут в лесу?
- Ребята, когда мы входим в лес, и первыми, кого вы встречаем – это птицы.
Отгадайте, какие птицы нас встречают?
Загадки:
Черный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор.
С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне, вскачь, А зовется птица…
Мы построили вдвоем Для гостей весенний дом. А верней сказать — дворец. Прилетай скорей…
Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.
Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу?
Что вы о них знаете?
Какую пользу они приносят?
Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов. Мы углубляемся дальше в лесную чащу.
Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу?
А кто из этих животных живет в нашем лесу? Какие еще животные живут в нашем лесу? Как этих животных охраняют?