Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Проект
«Азбука Безопасности»
Миасс
2017 год
Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»
Автор проекта:
Бочкарева Алена Петровна воспитатель МБДОУ «Д/с 53»
Тип проекта:
познавательно-игровой
Срок проекта:
краткосрочный – 1 (одна) неделя
Сроки реализации:
10.04.2017 – 15.04.2017 г.
Участники проекта
: дети, воспитатели и родители.
Цель проекта
:
Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;
Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта
:
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, наблюдательность, память, инстинкт самосохранения, осторожность и сосредоточенность;
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности;
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Предварительная работа
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
Предполагаемые результаты проекта
:
Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему «Осторожно, сосульки!»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
п. Пиндуши Медвежьегорского района»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе
«Осторожно сосульки»
Выполнила: Ефимова Е. Н.
Пиндуши 2021
Занятие — беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»
Цель
: дать представление о том, что сосульки могут быть опасны для человека.
Задачи
: Формировать навыки безопасного поведения на улице во время оттепели. Учить соблюдать правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Воспитывать заботу об окружающих, отзывчивость, желание совершать добрые поступки. Развивать связную речь.
Материал
: иллюстрации, мягкая игрушка Нюша.
Ход занятия.
Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышаться из приемной.
-Ребята, вы ничего не слышали? Пойду посмотрю, мне, кажется, что там кто-то есть.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, Нюша, проходи. Ребята, я, думаю, что Нюша пришла к нам по какому-то делу. Садитесь скорее на стульчики (стулья заранее расставлены полукругом) и мы расспросим Нюшу (воспитатель наклоняется к Нюше, как будто что-то слушает).
-Ребятки, Крош пригласил Нюшу в гости, но сказал, чтобы она была осторожна и прислал ей вот такую картинку. (Воспитатель показывает картинку «Домик Кроша весь в сосульках» рисунок №1) Нюша не знает, почему ей нужно быть осторожной. А вы как думаете? (ответы детей). Конечно, молодцы, Нюше нужно остерегаться сосулек. А почему? (ответы детей)
-Да, сосульки могут упасть и очень сильно поранить. Сейчас наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, и снег, который скопился на крыше потихоньку тает, водичкой стекает вниз по крыше. Ночью солнышко не светит, становится холоднее водичка застывает в виде сосулек. Можно ли играть, там, где с крыши свисают сосульки? (ответы детей) А как вы думаете, самим можно сбивать сосульки? (ответы детей). Конечно, нет. Специальные работники сбивают сосульки с крыши. Один человек стоит внизу, смотрит чтобы сосульки ни на кого не упали, а другой сбивает их с крыши. Ребятки, а сосульки можно лизать? (ответы детей). А почему? (на них могут быть микробы, они холодные). Как поступить правильно, чтобы уберечься от опасности?
(Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.)
Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, — руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое — проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, — руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет – упадет -приседают.
-Давайте мы теперь с вами рассмотрим картинки и расскажем можно ли так делать или нельзя. (картинки №2, 3, 4, перечеркиваем красным фломастером, так делать нельзя), (картинки №5, 6 не перечеркиваем, на одной из них девочка постарше объясняет младшим ребятам чтобы не подходили близко к дому, на другой котик огородил опасную зону около своего дома специальной лентой).
Затем воспитатель предлагает детям помочь Нюше, и на картинке №1 обозначить с помощью специальной ленты где Нюше лучше пройти к домику Кроша.
— А теперь давайте тихонько попрощаемся с Нюшей, картинку она возьмет с собой. (воспитатель выносит игрушку).
-Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь Нюше? Это был добрый поступок или нет? Вам приятно от того, что вы совершили хороший поступок? Вам сегодня легко или сложно было помогать Нюше? Давайте тихонечко себя похвалим. (Дети шепотом «молодцы»)
Картинка №1
Картинка №2
Картинка №3
Картинка №4
Картинка № 5
Картинка №6
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Проект «Опасные предметы» для детей 2–3 лет Проект Тема: Опасные предметы. Выполнили: Вырыпаева С.Н. Проект Воспитатель: Название проекта «Опасные предметы»
Тип проекта Информационно – познавательно – игровой Возраст детей 2-3 года Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный
(Октябрь)
Раздел программы ОО…
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников раннего возраста «Опасные предметы» Программные задачи: формировать умения понимать указания «нельзя»
,
«опасно»
и действовать в соответствии с их значениями (не засовывать мелкие предметы в уши, нос, умения различать мелкие предметы, которые могут быть опасными, развивать сенсомоторную сферу, воспитывать…
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы»
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.
Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.
Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.
Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Оборудование: маленькая избушка, кукольный стул, зайчик с перчаткой для руки, молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.
Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы».
Ход занятия в младшей группе детского сада
На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках. Дети подходят к столу)
Зайчик. Это я — зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа — мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!
Воспитатель. Что произошло, зайчик?
Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)
Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась)
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика, здесь появилась какая-то интересная коробка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)
Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)
Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?
Воспитатель: Зайчик, а ты понял?
Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми можно играть.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкуль
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание — руки вверх.)
Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинка.
Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый — картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный — которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.
Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, маленькие киндер-сюрпризы)
Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)
Итог занятия
Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.
Конспект ОД по безопасности в быту во второй младшей группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонёк» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Конспект ОД по безопасности в быту во второй младшей группе
П.г.т. Актюбинский-2020
Цель:
социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.
Задачи: учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру; упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух не пересчитывая их); закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; форму: круг, квадрат, треугольник; развивать мышление, речь; воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
Материал для занятия
: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки половинки (разрезные картинки), две одинаковые коробочки, пуговицы.
Содержание занятия
:
дети заходят в группу и воспитатель им говорит
— Ребята я получила сегодня письмо от Зайчихи. Зайчонок заболел и не сможет прийти в детский сад. Давайте сходим все вместе и проведаем его.
Дети вместе с воспитателем отправляются по дорожке, собранной из белых длинных полосок в путь к домику зайчика. Стучат в дверь. Заходят в «дом», здороваются, встают полукругом. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.
— Наш Степашка занемог, встать с постели он не смог, у него ужасный вид, у него живот болит, — говорит Зайчиха.
Воспит: Что случилось? В чём беда? Догадайся детвора (ответы детей).
Обобщаем ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженое, съел грязное яблоко, не мыл руки перед едой и т.д.
Дидактическое упражнение: «Картинки — половинки».
Задание: Нужно правильно собрать картинки, тогда мы узнаем что же случилось со Степашкой (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).
Восп: Что у вас получилось? (пуговица) Какой формы? Цвета? Давайте же послушаем, что же случилось со Степашкой.
Зайчиха: Зайка с пуговкой играл: веселился и скакал. В рот случайно положил, незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – у него живот болит.
Восп: Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет) А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т.д. Дети встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдёшь, — наклониться