Сказка про Маленькую Божью Коровку и пропавшие пятнышки


Сказка

Жила-была на солнечной полянке Маленькая Божья Коровка, и была она такая забывчивая, беззаботная… О чем бы ее не просили про все забывала, отвлекалась, не заботилась и не помогала. Отправит ее мама бабушку с дедушкой попроведовать, а она засмотрится на ромашковую полянку, задремит на цветке, а проснется когда темнеет и домой летит позабыв о маминой просьбе и о своих родных. Единственное о чем она не забывала — каждое утро любоваться в зеркало на себя и свою спинку, ярко красную с черными пятнышками.

И вот однажды утром мама говорит Маленькой Божьей Коровке: «Сегодня вечером у нас будут гости, нужно их чем то угощать. По этому нужно слетать к бабушке пчеле и взять у нее немного цветочного меда. Только не в коем случае не забудь, не заиграйся, не отвлекись не на что.» ” Не забуду, мама” — ответила Маленькая Божья Коровка.

А мама зная свою дочку решила рассказать ей легенду о том, как у непослушный, забывчивых и не заботливых божьих коровок пропадают пятнышки на спинке. Но Маленькая Божья Коровка оборвала маму и не дала ей дорассказать, сказав :” Я же сказала, что не забуду…” и улетела.

Всю дорогу Маленькая Божья Коровка повторяла про себя: «нужно не забыть, нужно не забыть, нужно не забыть…», но вдруг встретила своих подружек, которые играли в салочки перелетая с листочка на цветочек, с цветочка на травинку. Они позвали Маленькую Божью Коровку играть с собой. Она подумала :” да что может случится если я пол часика поиграю…”, согласилась и заигралась. Когда солнышко начало заходить за горизонт, все подружки разлетелись по домам, а Маленькая Божья Коровка вспомнила, что ей нужно было что то не забыть, но что так и не вспомнила.

Она прилетела домой когда уже стемнело, гости разошлись, так и не угостившись цветочным медком. Мама была очень огорчена и обижена на Маленькую Божью Коровку и когда та легла спать она взяла красную краску и закрасила все черные пятнышки на спинке Маленькой Божьей Коровки, чтоб немного проучить ее.

Наутро Маленькая Божья Коровка подошла к зеркалу и замерла: ее спинка была вся красной, на ней не было ни единого черного пятнышка. Она растерялась, расстроилась, загрустила, а потом вовсе заплакала, ведь она так любила свои пятнышки и так ими дорожила. И тут она вспомнила по ту легенду, которую ей рассказывала мама накануне и о том, как она ее прервала, не дослушала. Ей было очень стыдно и она так и не решилась подойти к маме и узнать, чем же заканчивалась легенда, как можно вернуть свои пятнышки. Маленькая Божья Коровка надела свой дождевик в черный горошек и вышла из комнаты.

В этот день мама попросила слетать в тот сад, где ее папа пас тлю, унести ему покушать и забрать баночку молочка. Маленькая Божья Коровка молча согласилась улыбнулась через силу, сделав вид, что ничего не произошло и полетела к папе. По дороге она вновь встретила подруг, но играть с ними отказалась, пролетая мимо ромашковой полянки даже не взглянула на цветки, а прилетев в сад не стала играть с тлей, а сразу подлетела к папе, накормила его, поболтала, забрала молоко и отправилась домой к маме. Она очень устала от такого дальнего пути и как прилетела домой тут же прилегла и уснула. Мама пожалела Маленькую Божью Коровку, ведь она выполнила сегодняшнюю просьбу и стерла краску с одного пятнышка.

Утро Маленькая Божья Коровка проснулась, грустная подошла к зеркалу и на ее лице тут же появилась улыбка — на спине красовалось яркое черное пятнышко! Она накинула свой дождевик и радостная побежала к маме. «мама, мама — чем я могу тебе помочь?» — не дожидаясь просьб спросила Маленькая Божья Коровка. В этот день мама попросила ее просто собрать нектар с пионов, растущих неподалеку. Маленькая Божья Коровка вылетела из дома в ту же секунду, она насобирала полные ведерки нектара за пару часов и еле донесла их до дома — мама была очень рада и удивлена, а когда дочка рассказала ей, что на кустике пионов она помогла еще и соседской дочке — божьей коровке собрать нектар для ее бабушки, мама была просто счастлива! Когда вечером Маленькая Божья Коровка уснула, мама аккуратно стерла всю краску с ее спины и все ее черные пятнышки стали снова видны.

На следующий день Маленькая Божья Коровка проснулась очень рано и тут же подбежала к зеркалу… Счастью ее не было предела! С тех пор Маленькая Божья Коровка никогда не забывала про то что ее просили, всегда всем помогала, заботилась и не отвлекалась от дел, а еще она поняла, что сначала нужно сделать то что обещал, а потом уже развлекаться.

Поварёшка

Маленькая помощница

Жила-была на свете божья коровка, которая с любовью относилась к себе и окружающему миру. Несмотря на то, что наша героиня была маленькой, она никогда не считала свой рост, вес и размер каким-то ужасным недостатком. Она всегда говорила: «Я делаю все, что в моих силах, а сил у меня хватает, чтобы делать этот мир лучше!»

Божья коровка была неравнодушным существом. Она помогала своей планете, чем могла. Если видела где-то кусочки мусора, то убирала их, очищая тем самым родную землю. Если видела, что какой-то цветочек засыхает, то обязательно носила для него росинки, пока тот не напьется и не оживет снова.

Если кто-то нуждался в ее помощи, и она могла помочь, то всегда с радостью делала это. Потому что она знала, что планета — ее родной дом, и чем будет чище и счастливее в нем, тем радостнее и приятнее будет жить на свете нашей божьей коровке.

Однажды божья коровка попала под сильный дождь и намочила свои крылышки. Они оказались у нее настолько мокрыми и тяжелыми, что она даже не могла сдвинуться с места. После нескольких безуспешных попыток взлететь наша героиня тихонечко заплакала от бессилия. Вдруг ее услышала маленькая гусеничка и спросила у божьей коровки:

— Почему ты плачешь? Может, я могу тебе чем-то помочь?

— У меня промокли крылышки, и я не могу сдвинуться с места, — всхлипывая, ответила божья коровка.

Тогда гусеничка подняла с земли сухой листик и вытерла им божью коровку, а потом накрыла ее другим листиком, чтобы та согрелась. Когда у нашей героини высохли крылышки, она очень обрадовалась и от души благодарила свою спасительницу. А гусеничка ей лишь говорила:

— Природа тоже благодарна тебе за твои труды. Ты нам всем всегда помогала, поэтому и тебя никто не оставил бы в беде.

С тех пор божья коровка поняла, что ее добро и неравнодушие всегда возвращаются к ней в еще большем размере. Теперь она с еще бОльшим энтузиазмом и любовью заботилась об окружающем мире, несмотря на свой вес и размер. Ведь каждый может сделать для планеты что-то хорошее, что ему по силам!

Источник

Бутерброды “Божьи коровки”

Вам понадобится:

Батон нарезной Красная рыба (лосось, форель, горубша, семга) Масло сливочное Помидоры Маслины без косточек Петрушка

Приготовление:

1. Отделить красную рыбу от костей и кожицы, нарезать тонкими ломтиками. 2. Взять батон, разрезать каждый нарезанный ломтик батона пополам. 3. Смазать сливочным маслом каждую половинку ломтика. 4. Сверху положить кусочек красной рыбы. 5. Взять помидоры, разрезать их пополам. Каждую половинку надрезать не до конца, так, чтобы получились крылышки божье коровки. 6. Сделать голову у божьей коровки с помощью маслины, разрезанной пополам. 7. Пятнышки для божьей коровки сделать с помощью мелкорубленых кусочков маслин.

8. Положить божьих коровок на красную рыбы и украсить веточкой петрушки! Вкусно и красиво!

Камни Божьи Коровки

Самоделкин

Эта поделка очень легко делается. Не нужно обладать большими художественными навыками и талантами, чтобы ее выполнить, поэтому с помощью родителей с ней справятся даже дети. Такой камешек-жучок может украсить горшочек с цветами и просто стать элементом декора интерьера.

Для поделки понадобятся:

гладкие камушки овальной формы акриловые краски: черный, белый, красный, желтый, темно-коричневый, жженая сиена, желтая охра кисти: средняя и маленькая плоские, маленькая круглая, подводка (лайнер) карандаш и закрепительный лак Ход работы:

1. Делаем на камне набросок карандашом, как показано на рисунке. Потом обводим черной краской контуры, используя кончик кисти.

2. Наносим на крылья маленькой плоской кисть основу – белую краску. Следующие слои, уже цветные, от этого будут гораздо ярче.

3. Красим тело каким-нибудь темно-коричневым цветом (хорошо подойдет умбра жженая) и цветом светлее (например, жженая сиена) добавим ряд полосок на коричневом теле. Затем выделите центр каждой полосы желтой охрой. Свет и тень – самые мощные инструменты для того, чтобы сделать ясными особенности животных. Тональный контраст между темными и светлыми областями усиливает воздействие и добавляет реализм ко всей вашей работе.

4. Красим крылья в яркие цвета. Можно использовать оранжевый цвет, полученный путем смешивания красного и желтого. Нанесем краску в два слоя. Далее рисуем черные точки на крыльях маленькой круглой щеткой. Не стремитесь сделать их совершенно круглыми, в природе такого не бывает. Теперь можно покрыть черной краской всю остальную часть камня.

5. Нарисуйте голову (маленький круг белой краской). Две белых точки для глаз и овал для рта – вот и вся мордочка.

6. Теперь лайнером (или просто кистью №1) белым цветом нарисуйте два крючкообразных усика на двух сторонах головы. На рисунке показано, где рисовать два удлиненных крыла лайнером и белой краской. Растворите немного белой краски в воде, чтобы получить прозрачный цвет. Нижние крылья, которые мы сейчас рисуем, настолько прозрачны, что сквозь них видно тело божьей коровки. Закрасьте нижние крылья, используя круглую маленькую кисть.

7. Используйте лайнер и белый цвет, чтобы нарисовать прожилки на прозрачных крыльях. Теперь божья коровка закончена. Покройте ее лаком, чтобы защитить камень. Меняйте цвета, чтобы создавать жуков по своему вкусу.

Если всё таки рисование покажется вам сложным, то попробуйте вот такой упрощёный вариант:

Вот ещё примеры росписи камней:

Теперь сделаем из камня черепаху.

А теперь рисунок посложнее.

«Божья коровка» развивающее занятие с детьми 3-4 лет в сенсорной комнате

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ

В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ

Цель:

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей; способствовать развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей; способствовать развитию умения чувствовать и понимать другого; способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле. Воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению детей.

Оборудование:

магнитофон, фонограмма веселой музыки, стремительной и пения птиц; мячик; игрушка божья коровка; цветок – настроения; магнитная доска.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом-психологом заходят в сенсорную комнату.

Педагог-психолог.

«Ребята, посмотрите сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети приветствуют гостей). Ребята, давайте с вами возьмемся за руки и сделаем круг. И поиграем в игру «Ласковушка». Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Назовите имя и ласковые имена какими вас называют дома. (Дети по очереди называют свои имена).

Педагог-психолог.

«Милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю подойти к столу, на котором лежат разноцветные лепесточки. Пожалуйста, возьмите каждый по одному листочку и поместите его на магнитную доску. Таким образом, у нас получиться один большой и разноцветный цветок». ( Дети подходят к столу на котором разложены разноцветные лепестки, они берут по одному лепестку и выкладывают на магнитной доске цветок – настроения).

Педагог-психолог.

«Ребята, посмотрите, какой разноцветный цветок у вас получился. А теперь давайте с вами присядем на подушки и поговорим, на что похоже ваше настроение. Вы по очереди будете передавать мячик и у кого он окажется, тот и будет рассказывать, на что похоже его настроение. (Дети присаживаются на подушки, педагог-психолог дает мячик первому ребенку и он начинает упражнение. И так до тех пор пока каждый не выскажется).

Педагог-психолог.

«Молодцы, ребята! У всех настроение разное, как и наш цветок – настроения».

Педагог-психолог ставит перед детьми корзинку и достает из нее божью коровку. «Посмотрите и скажите кто это?» (Божья коровка).

Педагог-психолог.

«Правильно! Посмотрите, какая она красивая! Давайте, с ней поздороваемся». (Дети рассматривают божью коровку, приветствуют ее).

Педагог-психолог.

«Ребята, скажите, какой формы божья коровка? (Ответ детей).

— А каким цветом у нее мордочка? (Ответ детей).

— А каким цветом у нее ножки? (Ответ детей).

— А каким цветом у нее спинка? (Ответ детей).

— А что еще имеется у нее на спине? (Ответ детей).

— Правильно кружки. А каким они цветом? (Черным).

— Давайте сосчитаем кружочки на спине. ( Дети вслух считают).

— Молодцы! Ребята, а что еще есть у божьей коровки, посмотрите? (Дети: глаза, рот, нос ).

— Правильно. А теперь представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать! (Педагог-психолог делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют движения за педагогом).

Педагог-психолог.

«Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. (Дети медленно разжимают кулачки).

Педагог-психолог.

«Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. (Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка).

Педагог-психолог.

«Молодцы! Сейчас я расскажу вам потешку, а затем мы разучим с вами движения к ней. (Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним).

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.

Черного и белого Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.

Педагог-психолог.

«Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети подносят сложенные ладошки к губам и начинают в них дуть теплым воздухом).

Педагог-психолог.

«Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети раскрывают ладошки и на выдохе сдувают воображаемого жучка).

Педагог-психолог.

«А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. (Педагог-психолог произносит волшебные слова и показывает движения, а дети повторяют за ним).

Мы вокруг себя кружились

И в божьих коровок превратились. Кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики, Показывают названные части тела.

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Педагог-психолог.

«Замечательно! А теперь мы с вами поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам, травке. (Звучит запись веселой музыки). (Дети на четвереньках ползают по полу. Как только веселая музыка прерывается стремительной музыкой, то это значит подул сильный ветер).

Педагог-психолог.

«Подул сильный, холодный ветер, перевернул жучков. (Дети ложатся на спину, шевелят расслабленными ногами и руками).

Педагог-психолог.

«Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться божьим коровкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают). Игра повторяется 2 -3 раза.

Педагог-психолог.

«теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками и жужжат).

Педагог-психолог.

«Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!» (Дети бегут в объятья к педагогу-психологу).

Педагог-психолог.

«Молодцы! Теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Лягте на ковер, закройте глаза и расслабьтесь. (Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог-психолог читает релаксационный комплекс «Волшебный сон»)
.
Педагог-психолог.

«Ребята, а сейчас пришло время нам прощаться. Давайте сделаем большой круг и с помощью улыбки попрощаемся. Скажем до свиданья божьей коровке и нашим гостям. (Дети берутся за руки, образуют круг и улыбаются друг другу).

Педагог-психолог.

«Я чувствую, что от ваших улыбок стало теплее и добрее вокруг. Пусть же ваши улыбки сияют и радуют окружающих людей как ват эти маленькие, яркие и добрые божьи коровки. (Педагог-психолог раздает детям по маленькой божьей коровке). До свиданья!

Звучит спокойная музыка, и дети спокойно выходят из сенсорной комнаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]