Ход ЗАНЯТИЯ.
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята, у нас в группе кто-то спрятался. Кто загадку отгадает, тот его и узнает.
Любит по двору гулять,
Любит крыльями махать,
Во всё горло гоготать (гусь)
.
Воспитатель: «Вы помните песенку про бабушку, у которой жили гуси? (Ответы детей)
. А
гуси, какие птицы? (Ответы детей)
. Чем они питаются?
(Ответы детей)
. Что любят делать
гуси? (Ответы детей)
. В какой
сказке вам встречаются гуси? (Ответы детей)
. Я вам принесла книжку и называется она
«Гуси – лебеди»
. Хотите я вам её прочитаю?
(Ответы детей)
. Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
а. Чтение сказки.
б. Физкуль
.
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
в. Анализ сказки.
1. О ком говорится в сказке?
2. Куда собираются мать с отцом?
3. О чём мать просит дочку?
4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
5. Что случилось с братцем?
6. Кто такие гуси – лебеди?
7. Какое решение принимает девочка?
8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
9. Куда прибежала девочка?
10. Кого она увидела в избушке?
11. Как девочке удалось спасти братца?
12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
(Возможные ответы детей: «В волшебных сказках; в сказках»
)
— А можно ли детям без разрешения уходить из дома? Что может произойти? (Ответы детей)
.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась? (Ответы детей)
. Посмотрите, у меня есть ещё книжки, в которых живёт эта
сказка. Вы можете их взять и посмотреть. И гусь, который спрятался от бабуси, останется у нас в группе.
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение. Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше. Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности. Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Источник
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: Формирование у детей познавательных способностей и доброжелательного отношения к героям.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать такие нравственные качества как сочувствие готовность прийти на помощь;
- Учить давать детьми полный ответ на заданный вопрос;
- Закрепить знания геометрических фигур;
- Закрепление умения решать проблемные ситуации.
Развивающие:
- Развивать координацию движений общую и мелкую моторику;
- Разваивать умение высказывать свое отношение к героям сказки;
- Развивать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
- Воспитать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки;
- Воспитать желание быть ответственным;
- Воспитать любовь к русскому народному творчеству.
Материал:
- запись спокойной музыки
- волшебная палочка
- настольный театр «Гуси – лебеди»
- тазик с водой
- салфетки
- яблоня с яблоками (красные, зеленые, желтые), корзинки
- камушки, ситечки
- солёное тесто
- избушка Бабы Яги
-куклы персонажей Бабы Яги и Сестрицы, Братца.
Предварительная работа.
- разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе
- слушание сказки «Гуси – лебеди»
— рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»
— работа с настольным театром «Гуси- Лебеди».
Форма – групповая
Ход:
Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!). Дети предлагаю начать наше занятие с рукопожатия. В круг скорее становитесь крепко за руки держитесь и друг другу улыбнитесь. Давайте пожелаем себе интересного и доброго занятия.
Дети, а вы любите сказки? (Да). А с помощью каких волшебных предметов мы можем попасть в сказку? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль). Сегодня мы отправимся в сказку с помощью волшебной палочки и волшебных слов. Глазки закрываем: раз, два, три. (Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой). Глазки открываем сказка оживает! Внимательно смотри! (дети открывают глаза).
Ой ребята что –то слышу. Кто – то плачет здесь за ширмой. Посмотрите это девочка давайте спросим, почему она плачет. Девочка почему ты плачешь?
Ребята помогите мне пожалуйста унесли Гуси-Лебеди братца моего помогите мне пожалуйста его разыскать. Дети, а из какой сказки то к нам пришла девочка? (Гуси –Лебеди). Ну что ребята поможем девочке разыскать её братца. (Поможем). Но сначала давайте вспомним почему братца похитили Гуси –Лебеди? (Ответы). Да правильно потому что она не смотрела за ним и оставила его одного играть, и не послушалась родителей. Что же случилось дальше в сказке? (Девочка побежала искать братца). Кто же встретился ей на пути? (Печка). Давайте и мы отправимся в путь к печке. Вот и печке мы пришли. Ребятки, а в сказке девочка то же встретила печку, но она почему-то ей не помогла. Как вы думаете, а почему печка не помогла девочке? (Ответы детей). А кто помнит какие слова говорила ей девочка в сказке и каким тоном? Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели? А что ответила ей печка. (Съешь моего ржаного пирожка- скажу). Девочка что ответила? (У моего батюшки и пшеничные не едятся…). А как надо было правильно попросить её о помощи? (Ответы). Ребята, а давайте послушаем какое задание нам нужно выполнить чтобы печка нам сказала куда гуси лебеди полетели.
Звучит аудиозапись: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?
Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку. (Лепка пирогов: работа с солёным тестом). Ой, ребята посмотрите, а у печки в трубе записка появилась. Давайте прочитаем, что тут написано. «Ребята попросите помощи у яблоньки». Ну что ж ребята пойдемте дальше к яблоне. Вот и к яблоньке пришли. Давайте вспомним, о чем просила яблонька у девочки? (Поешь моего лесного яблочка – скажу.) А что девочка ей ответила? (У моего батюшки и садовые не едятся…). Ребята, а давайте послушаем какое же нам задание надо выполнить что –бы яблоня сказала нам куда идти.
Аудиозапись — голос яблоньки. — Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.
Давайте соберём яблочки. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Возьмите с подноса каждый по карточке. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры: круг и квадрат). Каких цветов они? (желтого и красного). Дети с красным кругом встают в одну колонку с желтым квадратом в другую. Вам нужно собрать яблоки тех цветов какого у вас была геометрическая фигура и сложить их в свою корзинку. Надо собирать по аккуратно не мешая друг другу. Раз, два, три начни. Молодцы дети мы помогли яблоньке. Давайте посчитаем сколько яблок мы собрали. (воспитатель вытаскивает из корзинки яблоки и выкладывает их на стол). Дети посмотрите какое количество яблок собрала каждая из команд (одинаковое, поровну). Ой, а на одном из яблок яблоня оставила нам послание давайте прочитаем «Идите прямо по дорожке и попросите помощи у речки».
Вот и речка. Ребята давайте вспомним, о чем просила река у девочки в сказке? (Поешь моего простого киселька с молочком –скажу.) А что ей ответила девочка? (У моего батюшки и сливочки не едятся…) Ребята давайте послушаем, а о чем нас попросит речка.
Звучит аудиозапись (голос реки): — Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.
Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. С помощью ситечек вы должны достать камешки со дна. Встаем снова по командам и по очереди достаем камешки со дна. (Дети достают камешки с помощью ситечек). Наша дружба помогла помочь речке. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой! (Дети садятся на ковер и слушают песенку речки «мелодия ручей»). Реченька мне на журчала что прямо надо идти. Пойдем ребята? (Пойдем). Вот ребята и опушка, а на ней и избушка. Как вы думаете чья она? (Бабы –яги). Да ребята правильно мы пришли, но она стоит к нам задом, что нам надо сказать что бы она повернулась к нам передом. (ответы детей). Избушка поворачивается (звучит мелодия «Избушка на курьих ножках»). Появляется баба-яга и говорит: «Молодцы ребята за вашу дружбу и отзывчивость я вам отдам братца». «А ты сестрица больше не бросай его одного». Сестрица: Хорошо. Не буду.
А нам пора возвращаться. Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь». Дети идем за мной и встаем кругом. (Дети идут по залу друг за другом).
Дети останавливаемся. Глазки закрываем: Раз, два, три. Сказку покидаем открывайте глаза ребята. (воспитатель касается детей волшебной палочкой) Вот мы снова оказались в детском саду. Молодцы ребята.
Автор: Черакшева Галина Павловна,
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31
д. Медвежьи озёра, Щёлковского района.
Следующая > |
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Оксана Долгушева
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди»
Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди»
Интеграция образовательных областей «Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Социализация»
,
«Чтение художественной литературы»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании
Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характером персонажей
Картинки с эпизодами сказок «Колобок»
,
«Курочка ряба»
,
«Три медведя»
,
«Маша и медведь»
,
«Теремок»
,
«Гуси лебеди»