Летние спортивные праздники и развлеченияметодическая разработка по теме


Летние спортивные праздники и развлеченияметодическая разработка по теме

Летний спортивный праздник «Путешествие Робинзонов»

Цели:

воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам; расширение экологически ценных контактов с объектами живой и неживой природы.

Оборудование:

песочные часы, карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для игр, природный материал для постройки шалаша; пищевые запасы, медикаменты.

Действующие лица

  1. Ведущий.
  2. Главный Робинзон.
  3. Старичок-лесовичок.
  4. Лесная Фея.
  5. Пятница.
  6. Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Праздник проводится на территории детского сада.

Дети старших групп собираются на спортивной площадке.

Воспитатель. Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель. Смотрите, сколько стало много Робинзонов! А кто же поведет нас в поход? Нужен главный Робинзон.

Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон. Смотрите, какие часы. Это песочные часы. Еще древние люди пользовались ими (Сверяют время.). Что мы возьмем с собой в поход?

Из разложенных предметов дети выбирают лупу, инвентарь для игр.

Воспитатель. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Вспоминают все правила поведения человека на природе, все вместе разводят костер, складывают в котелок припасы, для приготовления пищи оставляют ответственного Робинзона.

Воспитатель. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Воспитатель. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(Приближаются к «лесу».)

Навстречу путникам выходит Старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок. Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Робинзон. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает Старичок-лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Робинзон. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?

Дети по иллюстрациям узнают птиц. Старичок-лесовичок призывает охранять птиц и присуждает победителю звание «Знаток птиц».

Робинзон. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрадись».

Взрослый (воспитатель) изображает лисичку, дети – птички. Лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Робинзон. Смотрите, сколько в лесу шишек. Для того чтобы продолжить путь, надо еще потренироваться в ловкости.

Игра «Попади в цель».

Играющим выдаются шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. В дороге надо быть всегда внимательным. Сейчас я это проверю. Вот белочки сидят, видите? Они очень любят наряжаться и завязывают себе на хвостиках разноцветные ленточки. Помогите им нарядиться – украсьте их хвостики необычно, оригинально, ярко.

Игра «Беличьи хвостики». Девочкам-белочкам повязать бантики на волосы.

Робинзон. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет. Нам надо идти дальше.

Робинзон. Лес еще не закончился, смотрите – поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых бабочек! Помните заповеди лесные: «Бабочек ловить нельзя!»

Игра с обручами.

Звучит веселая подвижная мелодия. Дети располагаются друг против друга на расстоянии 5–6 м. У одного в руках обруч, который он перекатывает игроку напротив. Пока обруч катится, ребенок-«бабочка» старается в него «пролететь» как можно большее количество раз, не задев и не уронив. Выигрывает команда, чей обруч докатится от старта до финиша, а «бабочка» чаще остальных пролетит через него.

На поляну выходит Фея леса.

Робинзон. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости от цветов. Вы знаете лесные цветы? Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья окружают кустарники? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Робинзон. Скажите, а что это за ямочки встречаются на тропинках?

Фея. Это лесные зверьки делают себе убежище – притаятся в ямочке, чтобы быть незамеченными, переждут опасность и дальше побегут. Птицы ямочками пользуются для того, чтобы строить в углублении гнездо.

Игра «Ямочки».

На некотором расстоянии друг от друга по территории группы разложены картонные коричневые круги – это «ямочки в лесу». По команде воспитателя «Начали» дети скачками начинают прыгать по ямочкам. По команде педагога «Спрятались», они должны сделать остановку в «ямке», застыв в том положении, в котором их застала команда, и продержаться в «ямке» до новой команды воспитателя.

Робинзон. У нас с собой есть веревки. Мы еще не встретили место, где можно набрать сучьев, которыми вязанки хвороста будем обвязывать. Поэтому поиграем с этими веревочками.

Игра «Смотай веревочку».

Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выиграет в игре.

Фея. Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Робинзон прощается с Феей, идут дальше.

Робинзон. Ой, какой большой канат! Мы по нему можем перебраться через реку, если вдруг повстречаем ее на пути. Предлагаю попробовать.

Игра «Не упади в реку»

(дети должны осторожно ступать по канату – не упасть «в реку»).

Робинзон. Нам надо торопиться.

Появляется Пятница.

Пятница (удивленный, что видит много Робинзонов). Робинзона! Робинзона! Я Пятница! Я потеряла Робинзона!

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? Теперь, наверное, готов наш туристический обед. Я ощущаю вкусные запахи. Все готовим животики для приема пищи.

Детей угощают сладостями.. Праздник заканчивается.

Цели и задачи спортивных праздниковматериал на тему

Цели и задачи спортивных праздников.

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Мы считаем, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.

Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.

Праздник — это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно (В.В. Динейка), что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности .Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» — крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.

Анализ научно-методической литературы и опыт организации физкультурно-спортивных праздников с дошкольниками, в том числе собственный, позволяют сформулировать основные задачи и цели.

Главная цель спортивных праздников – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Достижение этой цели включает решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным задачам относятся охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Образовательные задачи включают закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Решение воспитательных задач направлено на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

По доминирующей задаче мы считаем целесообразным выделить следующие праздники.

Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья», «Праздник чистюль», «Приключения Не-болейки», «В гостях у Айболита» и т.п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменахи т.п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Веселые старты».

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т.п.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закалки), взаимосвязанные задания-испытания делают этот праздник весьма привлекательным для детей 6-7 лет. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

Демонстрировать спортивные достижения. Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») — или сезонными изменениями: конец зимы, лета («Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник русалок»).

Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по тематике и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды, инвентаря.

Формировать познавательную активность. Цель — расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В такие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок и т.п. Знания и умения детей проверяются при решении социально значимых проблемных задач: как спасти Землю от экологической катастрофы; как наладить контакт с внеземными цивилизациями; как освоить правила безопасной жизнедеятельности. Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

Воспитывать нравственные качества. Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду герою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой — дети делятся обычно на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную борьбу с общими врагами (зло, страхи, жестокость, зависть).

Таким образом знание целей, задач и содержания спортивных праздников поможет каждому педагогу воспитывать не просто личность, а гармонично развивающуюся личность! Впечатления детства остаются на всю жизнь. Пусть одним из ярких воспоминаний о детстве будут спортивные праздники, наполненные эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.

Дошкольное воспитание

НОВЫЕ ПОДХОДЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Физкультурно-спортивный празд­ник, одна из форм активного отды­ха детей и взрослых, включает раз­нообразные виды физических упражне­ний (гимнастика, подвижные и спортив­ные игры, спортивные упражнения) пре­имущественно на открытом воздухе в со­четании с элементами драматизации, хо­реографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник — это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вы­звать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от «ухода» в болезнь (В.Л. Страковская). Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потехи, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника, часто сопровождаются спон­танными комичными ситуациями, вызы­вают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает пра­здник незаменимым средством профи­лактики и даже лечения различных нару­шений в состоянии здоровья. Давно изве­стно (В.В. Динейка), что хорошее настрое­ние, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.

При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу­чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творче­ство, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника — радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составля­ющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в боль­шей степени, чем другие формы организа­ции двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и спо­собствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быст­роты, координации движений, важнейших морально-волевых и дружеских качеств.

Процесс подготовки к празднику спла­чивает детский коллектив, детей и взрос­лых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. Позиция воспи­тателей, инструктора по физвоспитанию, родителей во многом определяет отноше­ние детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жиз­ни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упраж­нения, подвижны, легки на подъем, это яв­ляется «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» — крепкие, здоро­вые, любящие физкультуру дети.

Анализ научно-методической литера­туры и опыт организации физкультурно-спортивных праздников с дошкольника­ми, в том числе собственный, позволяют сформулировать основные подходы к их классификации.

В ходе любого праздника осуществляет­ся комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится глав­ная задача, в соответствии с которой под­бирают тематику и содержание, определя­ют методы и приемы работы.

По домини­рующей задачемы считаем целесообраз­ным выделить следующие праздники.

Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа «Солн­це, воздух и вода — наши верные друзья», «Праздник чистюль», «Приключения Не-болейки», «В гостях у Айболита» и т.п. Пра­вильно подобранные тематические по­движные игры и упражнения в сочетании с текстом, поединки детей с врагами здо­ровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) поз­воляют формировать положительное от­ношение к закаливанию, физкультуре, ги­гиеническим процедурам, режиму дня.

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным дости­жениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными осо­бенностями этих праздников является включение в их программу игр с элемента­ми командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материа­ла, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпий­ском движении, российских спортсменахи т.п. Тематика таких праздников разнооб­разна: «Олимпийцы среди нас», «Путеше­ствие в Спортландию», «Веселые старты».

Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, аттракционов, совме­стной с взрослыми деятельности, музы­кального сопровождения, забавных атри­бутов и т.п.

Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способно­сти. Хорошо продуманная мотивация дей­ствий (оказание помощи героям, поиск клада, демонстрация своей удали и закал­ки), взаимосвязанные задания-испытания делают этот праздник весьма привлека­тельным для детей 6-7 лет. Их деятель­ность в этом случае менее регламентиро­вана: они сами находят выход из критичес­кой ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрприза­ми погоды. Тематика определяется интере­сами детей и возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».

Демонстрировать спортивные до­стижения. Такой праздник обычно сов­мещается с итоговыми событиями в жиз­ни детей: окончание учебного года, вы­пуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») — или сезонными измене­ниями: конец зимы, лета («Лыжные сорев­нования», «Велосипедные гонки», «Празд­ник русалок»).

Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные по темати­ке и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Они составляются на доступном детям ма­териале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибу­тов национальной одежды, инвентаря.

Формировать познавательную ак­тивность. Цель — расширять и система­тизировать знания в области экологии, ге­ографии, астрономии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д. В та­кие праздники включаются соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т.п.): викторины, разгадывание кроссвор­дов, отгадывание загадок и т.п. Знания и умения детей проверяются при решении социально значимых проблемных задач: как спасти Землю от экологической ката­строфы; как наладить контакт с внезем­ными цивилизациями; как освоить пра­вила безопасной жизнедеятельности. Пу­тешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементар­ные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.

Воспитывать нравственные качест­ва. Такие праздники особенно значимы для разновозрастных и разнополых коллекти­вов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских вза­имоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая дея­тельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуа­ции, является непременным компонентом содержания этих праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях: с одной стороны, все дети объединяются одной целью (помочь попавшему в беду ге­рою-персонажу, вступив в противоборство с силами зла); с другой — дети делятся обыч­но на две и более команд (моряки-путеше­ственники и аборигены, земляне и при­шельцы, люди, животные и птицы) и вклю­чаются в совместную борьбу с общими вра­гами (зло, страхи, жестокость, зависть).

По двигательному содержаниюпраздники делятся следующим образом.

Комбинированный. Строится на осно­ве сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражне­ний. Его преимуществом является воз­можность привлечения детей 5-7 лет к соревновательной деятельности с эле­ментами спорта, а младших и средних до­школьников — к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах.

На основе спортивных игр (проведе­ние между параллельными группами чем­пионата по футболу, баскетболу, хоккею и т.д.). Такой праздник можно организовать в том случае, если дети достаточно хоро­шо владеют техникой игры и знакомы с ее правилами. Чтобы привлечь к участию в нем всех детей, можно в перерывах между таймами организовать танцевальные вы­ступления девочек и игры для болельщи­ков. Если уровень двигательной подготов­ленности детей недостаточно высок, то праздник может принять форму соревно­ваний между командами на скорость и ка­чество выполнения отдельных элементов спортивных игр (вести мяч и забросить его в корзину; дольше продержать тен­нисный мяч на ракетке; забить волан ра­кеткой в круг и т.п.). Можно также вклю­чить в праздник игры-эстафеты и игры с элементами индивидуальных и коллек­тивных соревнований.

На основе спортивных упражнений. Такие праздники организуются на основе объединения нескольких сезонных видов спорта (например, ходьба на лыжах, ката­ние на санках зимой или катание на вело­сипеде, роликах, самокатах летом). В со­держание праздника могут быть включе­ны спортивные упражнения одного вида (например, плавание).

На основе подвижных игр, аттрак­ционов, забав. Это наиболее распростра­ненный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специально обору­дованной площадки (его можно провести на полянке или утрамбованной дорожке). Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно при­влечь детей всех возрастов и взрослых.

Интегрированные. В содержание этих праздников наряду с двигательными заданиями включаются элементы позна­вательной, изобразительной деятельнос­ти, театра и т.п.

По методампроведения праздников выделяются следующие их разновидности.

Игровые (проводятся с детьми всех возрастов).

Соревновательные (проводятся с деть­ми 5-7 лет). Участники двух и более ко­манд соревнуются между собой, или все дети вступают в противоборство с реаль­ным или воображаемым персонажем.

Сюжетные. Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражне­ния связываются единой темой и идеей.

Творческие. Их цель — формирование творческой активности, умения самостоя­тельно принимать решения, инициативы (проблемные ситуации и задачи, задания-головоломки, вопросы-провокации, поис­ковые вопросы, метод групповой дискуссии и т.п.). Проведение таких праздников требу­ет от взрослого высокого профессионализ­ма, так как неожиданные для него решения детей могут изменить ход сценария. Поэтому в сценарий закладывают разные вариан­ты выхода из предлагаемой ситуации, что­бы дети почувствовали себя ответственны­ми за ход и результаты своих действий.

Примечание. Классификация празд­ников в соответствии с методом доста­точно условна: в любом из них использу­ется широкий арсенал методов и приемов обучения и воспитания детей. Поэтому речь идет о преимущественном использо­вании какого-либо метода.

По месту проведенияпраздники де­лятся так

• на спортивной площадке или стадионе;

• в природных условиях (в лесу, у водо­ема, в парке);

• в спортивном зале;

• в бассейне.

По составу детейцелесообразней всего праздники классифицировать сле­дующим образом.

• Участниками праздника могут быть дети от 4 до 7лет и взрослые. Он, как пра­вило, строится на подвижных играх, ат­тракционах и забавах, в которых (пооче­редно или небольшими одновозрастными группами) участвуют все дети, а в массо­вых играх, хороводах и танцах одновре­менно принимают участие все желающие.

• Праздник может быть организован на основе объединения детей одного возрас­та или близких по возрасту. Если он стро­ится на играх с элементами соревнования или спортивных играх, то участниками яв­ляются дети 6-7 лет. Если это праздник-развлечение, в котором преобладают сю­жетные игры и музыкальные сюрпризы, участниками могут стать дети 4-5 лет.

• Праздник можно провести как весе­лое соревнование, в котором участвуют родители, бабушки, дедушки, братья и се­стры. Определяются общие и отдельные игровые задания и массовые шуточные эстафеты, в которые включаются дети 2-3 лет (задание — проползти между ног своих братьев и сестер) и бабушки (задание -как можно быстрее одеть своего внука).

Классификация праздников по ха­рактеру используемого оборудова­ния, инвентаря, пособий весьма услов­на: если оснащенность детского сада физкультурным, спортивным и игро­вым инвентарем недостаточна, это не повод, чтобы лишать детей празд­ника — указанному оборудованию можно найти адекватную замену.

• С применением спортивного, физкуль­турного и туристического инвентаря.

• С использованием природного мате­риала (осенние листья, цветы, постройки из снега, льдинки, снежки, шишки, камуш­ки, пеньки, бревна и т.п. — в зависимости от сезона и природного окружения).

• С использованием самодельного или приспособленного инвентаря. В ход могут пойти автопокрышки разного размера (из них можно сконструировать самые разные снаряды), лестница, бельевая ве­ревка, предметы быта, детская мебель (стулья, табуреты), даже пластиковые бу­тылки, наполненные песком, и т.п.

• С сюжетными игрушками и игровы­ми пособиями для детей младшего возра­ста (куклы, зверюшки, машины, игрушки-каталки, строительный материал).

Классификация праздников в зави­симости от сезонатрадиционна. (Это четыре сезонных праздника.)

Методика организации любого празд­ника — достаточно сложный процесс, включающий этапы подготовки, прове­дения и подведения итогов.

Подготовка к празднику — это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкально­го сопровождения, оформление площад­ки или зала, подготовка спортивной фор­мы, эмблем, приглашений и т.п. Возглав­лять подготовительную работу может ин­структор по физической культуре или воспитатель. Весьма ощутимую помощь способны оказать старшие братья и сест­ры, родители. Организаторы праздника определяют его вид в зависимости от се­зона, возраста участвующих, наличия ин­вентаря, интересов детей.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 4-5 лет; 60-90 минут для детей 6-7 лет. Если в празднике участвуют дети раз­ного возраста и взрослые, то длитель­ность участия детей определяется их пси­хическими и физическими возможностя­ми. Однако в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов, иначе на­ступает утомление, снижающее интерес к происходящему.

При составлении плана-сценария пра­здника необходимо

• обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

• предусмотреть чередование игр и со­ревнований с высокой физической нагруз­кой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

• чередовать массовые и индивидуаль­ные игры и задания (если это возможно);

• предусмотреть участие и оценку дея­тельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возмож­ностей;

• сочетать знакомые детям и вызываю­щие у них положительное эмоциональ­ное состояние игры, задания с включени­ем новых атрибутов, музыки, персонажей.

Наиболее интересной частью подгото­вительного этапа является изготовление атрибутов, плакатов, декораций, эмблем и призов для участников, пригласитель­ных билетов для болельщиков и родст­венников. Такая работа вполне по силам старшим дошкольникам под руководст­вом взрослого. Заметим, что необязатель­но приобретать дорогостоящие призы: ребенку важны не стоимость, а любовь и внимание, которые ему оказаны. Поэтому взрослые должны прежде всего знать ин­дивидуальные особенности каждого уча­стника, чтобы приз стал для него действи­тельно ценным.

…В детском саду был запланирован пра­здник «Космические путешествия». Средств для покупки призов не оказалось. Взрослые долго думали, что подарить де­тям, которые должны были «вернуться из длительного путешествия к планетам Сол­нечной системы». И… набрали разноцвет­ных камешков, отмыли, отшлифовали и нарисовали на них краской затейливые иероглифы. Каково же было изумление детей, которые обнаружили в своей обуви камушки «неземного происхождения» -подарки от жителей другой цивилиза­ции… Ценным в воспитательном отноше­нии являются призы-сюрпризы, изготов­ленные детьми для команды-соперницы. Это могут быть рисунки, поделки из при­родного и бросового материала и т.п.

Для массовых праздников можно сде­лать простые, но симпатичные сувениры (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.). Самое главное, каждый ребенок должен быть награжден незави­симо от места, которое он занял.

Особое внимание нужно уделить под­бору музыки и подготовке средств ее трансляции. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмо­циональный настрой, помогает синхрон­ному выполнению физических упражне­ний, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания. Следует продумать музыкальное сопровождение физических упражнений (парад, комплекс ритмичес­кой или утренней гимнастики) и музы­кальные заставки, фоновую музыку для ат­тракционов, сюрпризных моментов, на­граждения и т.д.

Сценарии праздников обычно предус­матривают выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни, фокусы. Есте­ственно, здесь без подготовки не обой­тись. Однако следует отказаться от репе­тиций, муштры и натаскивающих тре­нировок! Помните, что праздник органи­зуется для детей, а не зрителей и гостей. Поэтому на нем уместны экспромт, живое, непринужденное общение, а не прорабо­танный и заученный по сценарию диалог с заранее выученными ответами детей. Аб­солютно неприемлемы репетиции сюр­призных моментов в присутствии участ­ников праздника. Отсутствие таинства, чу­да, рассчитанных на удивление, озарение, восторг, делает праздник скучным меро­приятием с заранее известным концом.

Проведение праздника необходимо по­ручить ведущему, обладающему личност­ными и профессиональными качествами педагога-организатора. Опыт подсказы­вает: на 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприя­тия и регулировать физическую, психиче­скую и эмоциональную нагрузку. Жела­тельно, чтобы ведущий был спортивным и мог сам в случае необходимости выпол­нить то или иное упражнение.

Облегчить задачу проведения праздни­ка можно, включив в сценарий двух веду­щих, которые способны «подстраховать» друг друга, если возникнет непредвиден­ная ситуация.

В назначенный для проведения празд­ника день с утра уже должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вмес­те с воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы: кто-то разносит пригла­сительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гир­лянды, шары, устанавливает табло… Про­фессионализм организаторов заключает­ся и в том, чтобы вовлечь в процесс подго­товки праздника всех, не пресекать ини­циативу детей, а предоставить им возмож­ность ощутить себя полноправными хозя­евами мероприятия.

Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно раз­делить на три части.

Первая — вводная -часть может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажи­ганием олимпийского факела. Хорошей традицией может стать массовая пробежка по территории детского сада всех участни­ков и болельщиков, включая взрослых; нео­жиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех при­нять участие в массовых играх, аттракцио­нах и потехах. Зимой праздник можно на­чать с движения длинного санного поезда или тройки лошадей. Иным может быть на­чало праздников-игр в спасателей, путеше­ственников, космонавтов: сигнал тревоги, который призывает всех сильных и смелых принять участие в спасении пострадавших от наводнения (от пожара, землетрясения и пр.) зверей. Вариантов много…

Основная часть праздника, направлен­ная на решение его главной задачи, напол­няется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Важно предусмотреть участие в них каждого ребенка. Если сце­нарий рассчитан на поочередное участие членов разных команд в играх, необходи­мо продумать, как обеспечить участие всех. Обычно на вопросы-призывы типа «Кто у нас самый смелый?» или «Кто хочет поиграть в эту игру?» откликаются одни и те же дети, а застенчивые и нерешитель­ные остаются не у дел. В этом случае мож­но сделать так каждый ребенок, входя в зал, получает билет (билеты могут быть разного цвета, формы и т.п.); в ходе празд­ника ведущий приглашает к участию в ка­кой-либо игре только тех, у кого билет в форме красного кружка, а к участию в со­ревновании «Прыгуны» тех детей, у кото­рых билет в форме зайца. Раздавать биле­ты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним. Так, если мальчику достался билет с изображением скакалки, а он не умеет и не любит это уп­ражнение, то он будет чувствовать себя ущемленным в паре с девочкой или про­сто откажется от участия. Поэтому заранее нужно решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоций.

Если праздник носит массовый харак­тер, то у ведущего должно быть несколько помощников из числа воспитателей или ребят-школьников, которые помогут рас­ставлять и убирать инвентарь, обеспечи­вать музыкальное сопровождение, вру­чать подарки.

На празднике с ярко выраженной со­ревновательной направленностью важно своевременно оценивать выступление от­дельных участников или команд. Для это­го заранее выбирается жюри из трех-пяти человек и на видном месте размещает­ся табло. Оно может быть традиционным или необычным (например, баскетболь­ные корзины, в которые забрасывают мя­чи — один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются. Другим вариантом подведения итогов может быть выстраи­вание башни из строительного материа­ла: чья башня выше, тот и победил и т.п.

Подводить итоги необходимо и по хо­ду, и в конце праздника. После каждой иг­ры-эстафеты, соревнования ведущий мо­жет сам подвести итог и оценить физиче­ские и морально-волевые качества ко­манд в целом и отдельных игроков. Пре­доставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превра­щать праздник в сплошные выступления взрослых.

Ведущему нужно быть весьма деликат­ным при подведении итогов: дети ранимы, они не могут адекватно оценить свои спо­собности и болезненно переживают не­удачи. Поэтому необходимо, во-первых, правильно сформировать команды: они должны быть приблизительно одинаковы по силам и с равным количеством мальчи­ков и девочек; во-вторых, тактично гово­рить о победах и поражениях, поддержи­вать в детях дух оптимизма, уверенность. В конце праздника можно запланировать такую игру, в которой победа проигрыва­ющей команды гарантирована. Например, ведущий предлагает обеим командам по­движную игру «Ловишка». Догоняя детей, он осаливает только игроков из побеждающей команды. Это помогает снивелиро­вать явное преимущество одной из ко­манд. В результате к концу праздника «по­беждает дружба»! Организаторы могут ис­пользовать другой способ выравнивания результатов: одна команда награждается в номинации «Самая ловкая и быстрая», дру­гая — «Самая дружная и веселая».

Кульминацией любого праздника явля­ется сюрпризный момент. Его содержание и время включения в ход праздника зави­сят от возраста участников и вида праздни­ка. Чаще всего в качестве сюрпризного мо­мента используются неожиданное появле­ние сказочных персонажей (взрослые или старшие дети) и разыгрывание коротень­кого представления. Персонажи могут пригласить детей поиграть с ними, вместе разрешить проблему, с которой они столк­нулись, научить их заниматься физкульту­рой. В любом случае представление долж­но быть зрелищным и веселым и сопро­вождаться музыкой, необычными звуками (так, свист извещает о появлении Соловья-разбойника, цоканье копыт — тройки). Ес­ли праздник проводится в помещении, можно применить световые эффекты (вне­запное отключение света, освещение места появления героя фонарями и т.п.).

В конце уместно провести общую игру средней подвижности (лучше в круге) ти­па «Мышеловка», «Карусели», организо­вать массовый танец.

Награждение должно проходить тор­жественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом по­четном месте в группе (спортивный уго­лок, информационный стенд для родите­лей). Если же это индивидуальные призы и дети хотят забрать их домой, посоветуй­те родителям найти в детской комнате ме­сто (полка, шкаф), где призы будут видны всем. Такой «победный» уголок является предметом гордости ребенка. Здесь же можно расположить фотографии, рисун­ки на тему «Наш праздник». Это позволит сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достиже­ниям в спорте, что является одним из важ­нейших условий формирования мотива­ции здорового образа жизни.

Н. БОЧАРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, Орловский государственный университет

Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.

Сценарий летнего праздника в ДОУ

С приходом летнего тепла наступают самые плодотворные дни для занятий с детьми. Это лучшее время для групповой работы на свежем воздухе. Воспитатели имеют прекрасную возможность подготовиться и провести с детками спортивные, художественно-эстетические занятия, например, рисование, лепка, аппликации, поделки из собранного природного материала.

Кроме этого можно провести беседы на детской площадке, понаблюдать за природой. Все эти мероприятия пробуждают детский интерес к растительному и животном миру, усиливают желание творить, передать красоту увиденного в рисунке, лепке, аппликации.

Одним из важных моментов в планировании детских мероприятий считают познавательную сферу. Ведь маленькие дети – это юные следопыты, которым интересно и увлекательно все. Для детских праздничных мероприятий летнее время подходит как нельзя лучше. Ведь именно летом так много свежих фруктов, цветов, которые крайне необходимы для организации праздников.

Кроме веселья, праздничные мероприятия учат малышей взаимодействию, уважению, взаимопомощи. Игры, песенки, танцы, конкурсы помогают детям сдружиться, почувствовать свою важность, незаменимость. Это очень важно, ведь малыши в младшем дошкольном возрасте только начинают формироваться, им крайне необходимо общение и взаимодействие, чувство коллектива.

Все, что в них будет заложено в младшем дошкольном учреждении, они пронесут с собой всю жизнь. От обстановки и праздника в садике зависит отношение в школе, остальных учебных заведениях. Поэтому перед воспитателями стоит задача помочь детям раскрыться. Главный инструментом для этого, как раз и есть детский праздник.

Каким может быть летний праздник в — ДОУ — давайте рассмотрим на примере подготовленного сценария.

Спортивное развлечение «Летние забавы» в детском саду. Сценарий. Старшая — подготовительная группа

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» для детей старшей — подготовительной группы

Сценарий спортивное развлечение «Летние забавы» для тетей 5 – 7 лет
Автор: Оксана Петровна Харина, инструктор по физической культуре, МАДОУ № 26 «Сказка» г. ИрбитОписание: данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов. Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, калоши из коробок, кружки или маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, подобрать музыкальный репертуар летних песен, микрофон. Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки. — развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. — Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу. Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.
Ход мероприятия.
Ведущий. Лету красному, небу ясному, Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад, Крикнем громко, детвора, Наш физкульт – привет! Ура! Собрались мы с вами на центральной площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие. 1-й ребёнок. Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. 2-й ребёнок. Мы сегодня на зарядку Вышли дружно, по порядку И с особым наслаждением Выполняем упражнения. Дети перестраиваются в колонны. Звучит весёлая песенка о лете.Ведущий. К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаём И ничуть не устаём. По показу инструктора или воспитателя ритмическая гимнастика (можно с лентами и мячами)

Ведущий. Кто из вас не знает скуки? Кто здесь мастер на все руки? Надо с препятствиями путь пройти И обратно в свой отряд прийти. Первое препятствие – вода! Нести её – беда! Кто плохо ведро пронесёт, Тот из игры мокрый уйдёт! Эстафета «Водонос» Переносят воду кружкой или маленьким ведёрком из ведра в другое ведро.

Ведущий. Второе препятствие – ложка! А в ложке – картошка. Бежать нельзя, дрожать нельзя! Дышать можно, только осторожно! Эстафета «Принеси не урони»


Ведущий. Третье препятствие – обручи! Нужно парами встать Маленькими шажками пробежать, Потом обручи снять и быстро Следующим парам передать. Эстафета «Бег в парах»


Ведущий. Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта. Дети перечисляют виды спорта.
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку: Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в… (баскетбол)
Эстафета «Попади в корзину» Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку. Воспитатель подсчитывает попадание команды.

Ведущий. Следующая загадка. Меня ждут, не дождутся, А как увидят — разбегутся. (дождик) Ребята, а вы дождика боитесь? Мы к нему всегда готовы. Зонтик и галоши и нестрашен дождик. Эстафета «Бег под зонтиком в галошах»


Калоши можно сделать, из2-х литровых коробок из-под сока.Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения. Закаляйся, детвора! В добрый час! Дети.Физкульт – ура! Всех детей угощают соком.Ведущий. Сок из фруктов, овощей – Он для взрослых и детей. Пейте соки, наслаждайтесь И здоровьем наливайтесь. До конца прогулки звучат песенки о лете.Примечание. Успех проведения физкультурных развлечений кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьёзной работе с детьми по развитию движений.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени» Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия в подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения в средней группе

Похожие статьи:

Конспект физкультурного развлечения к 23 февраля в средней группе

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»

Сценарий праздника летние именины

Во время пребывания в летнем оздоровительном лагере среди детей есть именинники, которых нужно обязательно поздравить с их днем рождения. Это очень важно, ведь день рождения это грандиозный праздник для каждого ребенка. А сели он находится вдали от родных и подарков, этот день становится особенным вдвойне.

Каждый вожатый знает всех детишек в своем отряде, один или два раза в неделю устраивает праздники по повод их именин. Количество праздников именин регламентируется уставом лагеря. В больших лагерях их празднуют каждый день.

В праздновании принимает участие либо весь отряд, либо празднование устраивают для всех именинников лагеря. Тут тоже все зависит от устава лагеря.

Каким может быть летний праздник — именины — давайте рассмотрим на примере подготовленного сценария.

«Игры- соревнования» — спортивный досуг

«Игры — соревнования» спортивный досуг
(старшая группа)
Программное содержание:

Развивать физические качества — быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность; учить справедливо и честно оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

(Предварительно перед началом игры дети делятся на две команды)

Повторяем с детьми правила игр-эстафет: — Играем честно и сообща. — Играем не ради корысти, а ради удовольствия. — Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура

-Давайте поиграем. А чтобы вам было интересней играть, мы устроим соревнование двух команд. Дети первой команды-в жёлтых галстуках, второй-в розовых. Если хотите, придумайте названия своим командам.

1 игра»Успей построиться»

Правила игры. Команды строятся в две шеренги. Внимательно посмотрите кто где стоит и запомните. Когда заиграет музыка, вы должны разбежаться по всему залу. Пока музыка играет — вы бегаете. Как только музыка перестанет играть — занимайте своё место в шеренгах. Выигрывает та команда, участники которой быстрее построились.

2 игра»Попади в цель».

Правила игры. На расстоянии 2 метров лежат обручи. Задача — попасть мешочком в обруч. У кого окажется больше точных бросков, та команда и побеждает.

(Дети попарно бросают мешочки в обруч. После подсчёта точных бросков подводятся итоги игры).

3 игра-аттракцион «Паровоз и вагоны».

Правила игры. Каждая команда выстраивается на старте друг за другом. Первые номера — это «паровозики». По моему сигналу «паровозики» бегут вперёд, огибают кубик и бегут обратно к свое команде. Далее к «паровозику» присоединяется, обхватив за пояс, следующий участник — «вагончик». И теперь они бегут вдвоём. Потом к ним присоединяются третьи номера и т. д. Выигрывает та команда, закончившая соревнование первой.

4 эстафета«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

5 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета «Переправа».

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану.

7 эстафета «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

8 эстафета «Сбей кеглю».

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

9 эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

10 эстафета «Кто быстрее свернет ленту».

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

11 эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]