Методическая разработка по теме: «Конструирование из бумаги».


ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Альбина Дильмухаметова

Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка»

Конспект

по конструированию из бумаги объемных игрушек и

ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему:

Цель: Научиться делать объёмную фигурку мышку из бумаги.

Обобщать, систематизировать, уточнять представления о геометрических фигурах и геометрических телах.

— учить подбирать к геометрическим телам проекции; способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур, запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).

— развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях; развивать конструктивные знания, направленные на воображение; развивать способность к анализу схем и конструкций.

— Воспитывать художественный вкус, культуру труда, любознательность, взаимопомощь, самостоятельность, интерес и объективность к постройкам других детей.

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

В зависимости от замысла и назначения изделия, применяют бумагу, различающуюся по толщине, фактуре, текстуре и цвету. Для аппликации подходит цветная бумага, бархатная, картон. Для работы, связанной со складированием, используют тонкую писчую и цветную бумагу. Картон, полукантон, плотная бумага — применяются для изготовления различных конструкций.

Существуют различные типы изделий из бумаги: изделия из полосок, изделия в технике аппликации, изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов…

Ход занятия

Я хочу вам показать процесс изготовление объёмного бумажного мышку на основе конусов, это очень просто, доступно, не занимает много времени и в тоже время, поняв основу по этому принципу можно сделать и других персонажей сельской жизни и не только.

Во-первых, для изготовления поделки из бумаги зайчик нам потребуется цветная бумага, ножницы, маркер и клей ПВА. Выбираем из какого цвета у нас будет мушка и призпупаем к работе. Рисуем на выбраном листе цветной бумаги детали нашей мышки.

Во-вторых, вырезаем из бумаги любого цвета детали для нашей поделки ушки, лапки, 2 полукруга, для конусов. Склеиваем конус и небольшой усеченный конус. Усеченный конус будет головой, а длинный конус станет основой нашей мышки.

В-третьих, рисуем мордочку и приклеиваем уши к нашей мышке.

Заключительный этап.

В-четвертых, склеиваем нашу мышку. Изготовление объемной поделки из бумаги мышка законченно.

Наша мышка готова!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» Название работы: «Зимующие птицы» Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Материал:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» «Гирлянда из роз» Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление Валентинки. Мышка из сердечек». Крутовская Наталья Конспект занятия по конструированию.

Отличие занятий по конструированию в старшей группе

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) воспитанники уже владеют основными способами создания изделий из бумаги. Они должны познакомиться с объемными фигурами (шаром, кубом, конусом, цилиндром, пирамидой, кирпичом) и научиться размещать их в пространстве, делая прочные конструкции.

Воспитатель учит детей видеть знакомые элементы в образцах изделий, работать не только по образцу, но и по чертежам. Можно заняться конструированием из кубиков разных форм и размеров, а потом сделать фигуры из бумаги.

В это время закрепляются уже освоенные умения заменять детали на другие, соединять их, используя разные техники работы с бумагой разной плотности. Воспитатели организуют коллективную деятельность по созданию 1 предмета.

Иногда занятия проходят в форме сюжетно-ролевой игры. Например, взрослый говорит, что зайцу нужна помощь: его жилище разрушила лиса. Часть детей могут стать строителями и сделать дом, другая часть — охранниками и сконструировать забор, третья — придумать мебель и т.д.

Чем старше дети, тем больше в их работе должно быть творчества. Если с младшими воспитанниками можно ограничиться созданием поделок по образцу, в средней — учить работе с чертежами и схемами, то в старшей группе дошкольники могут сами придумать изделие по заданной теме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]