Когнитивное и сенсорное знакомство с окружающим миром
В этом возрасте особенно интересно держать все в руках, изучать материалы. К урокам рисования для детей стоит относиться как к игре. Малышей нельзя заставлять, им необходимо дать свободу и лишь немного направлять с помощью интересных заданий, параллельно рассказывая им что-то познавательное.
Например, мы можем посвятить одно занятие по изо для детей изучению времен года и зарисовке осенних листьев или деревьев, а в другой раз выбрать тему зоологии и рассказать малышам о тропических животных, используя соответствующие сюжетные композиции. Также полезно рисовать и простейшие геометрические фигуры, что хорошо развивает пространственное мышление и помогает лучше понимать строение различных предметов.
Склонность ребенка к познанию окружающего мира, направленная в рисование, может принести огромную пользу общему развитию: зная о существовании разнообразных текстур, цветов, форм и их соотношений, ребенок сможет параллельно развивать логику, наблюдательность и способность к анализу окружающей обстановки.
Конспекты занятий по изо
Этот раздел посвящен изобразительной деятельности дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий по рисованию, занятия по лепке, занятия по конструированию из бумаги, природного материала и другим видам изо. деятельности. Некоторвые из занятий объединяют в себе рисование, лепку, аппликацию, развитие речи, ознакомление с природой и окружающим миром. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом.
Следует помнить, что довольно много занятий в других категориях также содержат элементы изобразительной деятельности (почти все комплексные занятия и многие из занятий раздела «ознакомление с природой» — почти все занятия по ознакомлению с растениями и животными включают в себя лепку, рисование, аппликацию, конструирование из природного материала или бумаги), поэтому, не найдя здесь нужное занятие, можно поискать его в других разделах нашего сайта. Мы надеемся, что эти конспекты помогут вам в работе с детьми в детском саду.
Лепка, рисование и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром.
Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.
Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.
Разработка открытого урока по изобразительному искусству.(с презентацией)
Разработка открытого урока по изобразительному искусству.
Автор разработки: Дорохина Ирина Григорьевна.
Тема урока:
«Пейзаж-большой мир».
Цель урока:
— расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства;
— познакомить с видами пейзажного жанра; — формировать умения видеть прекрасное в явлениях окружающего мира; — выполнять свои жанровые пейзажи.
Задачи:
— формировать новые навыки работы в различных художественных техниках; — развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;
— воспитывать интерес и уважение к творчеству отечественных художников, в т.ч. – местных;
— прививать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
— содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления, строить логические обоснования, рассуждения; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности.
Метапредметные:
— научиться определять цель, участвовать в учебном диалоге, излагать свое суждение, создавать устные тексты для решения учебной задачи, планировать деятельность, работать по плану, определять способы достижения цели, излагать свое мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные:
— проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность, осознавать свои эмоции, аргументированно оценивать свои работы и работы товарищей.
Методы и формы обучения:
беседа, объяснительно-иллюстративный, практический; выставка индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютерная презентация, классная доска.
Введение в тему урока:
«В очаровании русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой Трудом лесов, заботами полей Природа смотрит как бы с неохотой На нас, не очарованных людей…» Вот так поэт Н. Заболоцкий в стихотворении «Вечер на Оке» задал тему нашего урока.
Так что же мы будем сегодня изучать? (пейзаж) Что такое пейзаж? (жанр в живописи, изображающий природу, окружающий нас ландшафт).
Жанр пейзажа появился в 6 веке в Китае, но свое развитие получил в 17 веке в Западной Европе.
Природа – это книга мудрости, огромная и необъятная и это многообразие породило различные виды пейзажного жанра. Обращаю внимание детей на стенд, где представлены различные виды пейзажа. Как будет называться тема нашего урока? (Пейзаж – большой мир).
Учащиеся определяют цель и задачи урока, используя вопросы-подсказки.
Презентация к уроку изобразительного искусства » Пейзаж — Бо PPTX / 15.71 Мб
/data/files/n1583484206.pptx (Презентация к уроку изобразительного искусства » Пейзаж — Бо)(Основная часть.
Знакомство с различными видами пейзажного жанра (соотносим название жанра и представленное на доске изображение): — Б.Яковлев «Транспорт налаживается» — производственный, или индустриальный;
— Ф. Васильев «Мокрый луг» — ландшафтный, панорамный; — М. Сарьян «Горы» — горный, панорамный; — В. Сибирский «1 Мая 1978г».- городской, исторический, героический, панорамный;
— А. Куинджи «Вечер на Украине» — сельский; — И. Айвазовский «Море» — морской; — А. Пластов «Сенокос» — панорамный ландшафтный пейзаж соединяется с бытовым жанром;
— И. Левитан «После дождя» — речнойпейзаж.
Основатель картинной галереи Павел Третьяков говорил: «Мне не нужно ни богатой природы, ни эффектного освещения, никаких чудес – дайте мне хоть лужу грязи, да чтобы в ней природа была, поэзия, а поэзия – дело художника».
В нашем селе Хороль,жил художник, который всю свою жизнь посвятил изображению неброской красоты малой Родины. Это Дмитрий Васильевич Власов. (сообщение и презентацию подготовила Морозова Варвара.(данное сообщение выполнено по итогам исследовательской работы учащихся нашей школы.)
«Власов Дмитрий Васильевич родился под Воронежем в 1908 году. Его отец был хорошим маляром и когда мальчик подрос, стал помогать отцу в его работе. Так закладывался талант будущего художника. В 1938 году Дмитрий Васильевич был призван в армию и попал служить на Дальний Восток, вприморский город Сучан. Здесь он женился. В 1972 году семья переезжает в Хороль. Дмитрий Васильевич работает в различных организациях (в ПМК-7, в автоколонне 1886) художником – оформителем, а в свободное время пишет на заказ картины. Это были в основном пейзажи с изображением приморской тайги окрестности речки Мельгуновки, водопады Черниговского района, побережье Японского моря. Часто в пейзажи художник включал различных животных – лосей, оленей, лошадей.
Умер художник в 1999 году, оставив после себя богатое культурное наследие — свои картины, которые находятся в районном краеведческом музее, в домах жителей села Хороль.»
Физминутка
(выполняем упражнение для глаз).
Практическая часть
. Творческая работа выполняется в различных группах, в различных художественных техниках.
1 – индивидуально (пейзаж в графике);
2 – парами (коллаж, тампонирование);
3 – группы ( моделирование и конструирование: 1 группа – макет фантастического города; 2 группа – современный город у моря; 3 группа – макет детского городка в парке). Таким образом, ребята выполняют разные виды пейзажа : сельский, ландшафтный, городской (фантастический, парковый и морской). Учитель напоминает о важности соблюдения правила композиции в любом пейзаже. Осуществляется контроль и коррекция деятельности школьников в ходе выполнения задания.
Заключительная часть.
Момент «любования», ребята смотрят и оценивают свои работы и работы товарищей, высказывают свое мнение. Оценивание работ учителем. Домашнее задание.
Общение со сверстниками
В нашей студии открыто направление для самых маленьких — занятия по изо для детей 4-6 лет, особенностью которых является сочетание творческой работы и игрового процесса. Изо с дошкольниками может проходить в индивидуальном или групповом формате. Развитие способности к общению и коммуникативных навыков происходит как раз в возрасте 3,5-4 лет. Поэтому очень полезно приводить своих чад на курсы рисования, где они будут осваивать умение общаться в группе, слушать другого и выражать свои мысли. В процессе создания своих творений детки общаются, наблюдают друг за другом, видят, каким разным может быть воображение и готовые работы.
Малыши учатся принимать разное видение мира и признают существование разных мнений и взглядов. Это развивает креативность и помогает не воспринимать мир стереотипно, расширяет возможности ребенка.
Ответственность и самостоятельность
Уроки рисования для детей с 4 лет станут также и уроками самостоятельности. Ваш ребенок будет знать, что у него есть карандаши, краски, бумага и все необходимое для этого занятия. Он сможет сознательно уделять время рисованию, выбирать материалы и принадлежности в соответствии с тематикой и стилем будущего рисунка. Кроме того, имея дома свой творческий уголок, дети привыкают наводить порядок на столе и бережно относиться к вещам.
Уроки рисования для детей дошкольного возраста — это отличная подготовка к поступлению в школу. После развивающих занятий детям будет легче справляться с эмоциями, адаптироваться в коллективе, воспринимать новую информацию. Кроме того, рисование – хорошая подготовка к обучению письму, тренировка пальцев и способности контролировать руку. Это также развивает в детях самодисциплину, усидчивость и способность доводить начатое до завершения.
Задать вопросы и записать малыша на занятия можно по телефону 8 (391) 286-48-78 или на сайте.