«Оденем куклу Катю на прогулку»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель:
учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Задачи.
познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку;
воспитывать у детей бережное отношение к одежде;
развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.
Оборудование и материал:
кукла Катя, заяц, одежда для куклы.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её; Катерина что ты такая грустная?
Катя
: «ко мне обещал прийти в гости зайка, да вот что — то его нет».
Воспитатель
: «не грусти Катя если зайка пообещал прийти, обязательно придет».
— Стук в двери.
Воспитатель
: ой, кто — то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. — Воспитатель подходит к двери и берет зайца.
— Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.
Воспитатель:
«Зайка, а зачем ты к нам пришел?»
Зайка:
в лесу мне одному скучно гулять вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.
Воспитатель
: «Катя, ты хочешь идти на прогулку?»
Катя:
«да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.
Воспитатель берет куклу, а зайку садит на стульчик».
Воспитатель
: «Ребята мы поможем одеться Кате?»
Дети:
«да!»
Воспитатель
: «на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель
: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги, щубу, шапку, рукавицы.
Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Кукла Катя:
«спасибо Вам ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»
Дети
: «Да!»
Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.
Воспитатель:
Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
на тему: «Одеваем куклу на прогулку»
Образовательная область
: Познание
Воспитатель:
Мыльникова И. И.
Цель:
Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:
1.Учитьзапоминать последовательность одевания на прогулку.2.Активизировать в речи словарь. 3.Воспитывать заботливое отношение.
Словарь:
весенняя, тёплая.
Материал (оборудование):
кукла; предметы одежды, алгоритм одевания; атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом — красивая коробка.
Воспитатель:
Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, — Катина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети:
Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети:
Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Словарь:
весенняя, тёплая.
Дети:
повторяют слова — весенняя, тёплая.
Воспитатель:
Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки.
Дети:
Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду,подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель:
— Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.
Физминутка
«
Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, разные заклепочки. На мою малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А теперь на ножки – носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Дети:
Выполняют движения по тексту.
Рефлексия:
Воспитатель:
— Молодцы, помогли кукле Кате одеться. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Дети:
Играют — подбирают кусочек — заплатку подходящей формы и цвета.
1. Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».
2. Развивать зрительное внимание, память.
3. Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.
Материал.
«Цветные» куклы: красная, желтая, зеленая, синяя, кукла Маша, набор одежды для куклы: зеленая куртка, синие брюки, желтая кофта, красные ботинки, сумочка для куклы» музыкальное сопровождение для игры «Солнышко — дождик», зонт, лото «Сезонная одежда», для рисования: силуэт зонта, краски, кисти.
Ход занятия
I. Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел (показывает детям «цветных» кукол). Кто помнит, как зовут этих сестренок? Какого цвета эта кукла? Это красная кукла, ее зовут Карина. А эта кукла какого цвета? Желтую куклу зовут Женя. Какого цвета эта кукла? Это зеленая кукла, ее зовут Зина. А как зовут их брата?
Дети. Это синяя кукла, Сёма.
Педагог. Посмотрите, как оделись куклы. Что на них надето? Как вы думаете, почему они надели шапки, пальто, куртки?
Дети. Куклы собрались гулять.
Педагог. Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять. К нам пришла еще одна кукла. Поздоровайтесь с ней. Маша тоже хочет гулять, но у нее нет теплой одежды для прогулок. Она попросила своих подруг помочь ей. Давайте посмотрим, какую одежду ей принесли наши «цветные» куклы. (Дети рассматривают одежду.) Как вы думаете, кто из кукол что принес? Что это? Какого цвета эта кофта? Кто из кукол ее принес? (Дети находят и рассказывают про каждый предмет одежды) Куклы принесли для Маши одежду, и теперь Маша может одеться и пойти гулять. Давайте поможем Маше одеться. (Дети одевают куклу, проговаривая действия, называя предметы одежды.)
II. Подвижная игра под музыку «Солнышко — дождик». (Дети произвольно двигаются под музыку.)
III. Лото «Сезонная одежда».
Педагог. Давайте вспомним, что мы надевали Маше зимой?
Дети. Шубу.
Педагог. А весной мы ей что надели?
Дети. Куртку.
Педагог. Как вы думаете, а что наденет Маша летом на прогулку?
Дети. Легкое платье.
Педагог. Что мы надевали Маше на голову зимой? А весной? А что Маша наденет летом? (Ответы детей.) Давайте, чтобы Маша не забыла, разложим картинки с одеждой на большие карточки с временами года.
IV. Дидактическое упражнение «Чего не стало?»
Педагог. Давайте пойдем с Машей в магазин, покупать ей новую одежду. Какая одежда есть в магазине? Посмотрите внимательно. Закройте глазки, откройте и скажите, что купила Маша?
V. Рисование «Красивый зонтик».
Педагог. У Маши есть новая красивая одежда. Но она не может пойти гулять: на улице идет дождик, а у нее нет зонтика. Давайте нарисуем Маше зонтик. (Дети разрисовывают заготовку.)
Основная часть. Одевание куклы на прогулку.
Воспитатель. На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает.)
Что это?
(Шуба.)
Что это?
(Шапка.)
На что надевают шапку?
(На голову.)
Это что?
(Штаны.)
На что надевают штаны?
(На ноги и туловище.)
Это что?
(Сапоги, ботинки.)
На что надевают ботинки?
(На ноги.)
Что это?
(Шарф.)
Куда повязывают шарф?
(На шею.)
Это что?
(Варежки.)
На что надевают варежки?
(На руки.)
Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.
Рассматривание сюжетной картинки.
Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.)
Сколько детей?
(Много.)
Во что одеты дети? Что у мальчика на голове?
(Шапка.)
Что у девочки на руках?
(Варежки.)
А это что?
(Шуба.)
Что повязано на шее у малыша?
(Шарф.)
Что надето на ногах у девочки?
(Штаны.)
На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик?
(В ботинки.)
Во что обута девочка?
(В сапоги.)
Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.
– Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет.
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замерзнут ручки-крошки – Мы похлопаем в ладошки. | Ходьба ровная на месте.Потирают одну ладонь о другую. |
Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! | Хлопают в ладоши.Топают ногами в такт словам. |
Дидактическая игра «Что не нужно?».
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Игра «Сравнение одежды и обуви» (разные шапки, ботинки, варежки и т. д.).
Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и одежду для мальчика синего цвета.
Воспитатель. Что это? (Шапка.)
Какая шапка?
(Красная.)
Кому отдадим красную шапку?
(Девочке.)
Это какая шапка?
(Синяя.)
Кому отдадим синюю шапку?
(Мальчику.)
Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди ботинки для мальчика.
(Находит синие ботинки. При затруднении воспитатель помогает.)
Оля, а ты найди ботинки для девочки.
(Находит.)
Что это?
(Варежки.)
Кому эти варежки дадим?
(Мальчику.)
Какие это варежки?
(Синие.)
А эти варежки кому дадим?
(Девочке.)
Какие это варежки?
(Красные.)
Что еще нужно повязать детям?
(Шарфы.)
Настя, найди шарф для девочки.
(Находит.)
Какой это шарф?
(Красный.)
Миша, найди шарф мальчику. Какой это шарф?
(Синий.)
Рефлексия.
Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку).
Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.
Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.
Занятие 4
Стихотворение П. Воронько «Обновки» . Шарф для кошки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, подражая движениям педагога.
Целевые ориентиры дошкольного образования : проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение П. Воронько «Обновки», активность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Гопачок» (в обработке М. Раухвергера)
, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование шарфика).
Музыкальное сопровождение: «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера).
Материалы и оборудование: игрушечная кошка, иллюстрации к стихотворению; образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (держит в руках игрушечного котенка).
Посмотрите, наша кошечка сегодня грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.
(Делает вид, что слушает котенка.)
Оказывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет?