Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.
Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.
Стаканы в аппликации
Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.
Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.
Детская аппликация — Чайник и чайная посуда
Предлагаю Вам рассмотреть составную аппликацию из картона и цветной бумаги «Чайник».
Для малышей нужно вырезать все необходимые детали заранее, а дети 5-6 лет смогут выполнить её самостоятельно, используя с нашего сайта скаченные файлы шаблонов, а для украшения — наглядный образец картинки чайника.
В данной аппликации я использовала свой шаблон. Для Вас и Вашего ребёнка мы нарисовали файлы для печати «Чайная посуда». Набор файлов состоит из шаблонов: чайник, кружка, блюдце, чайная ложечка, блюдо для пирогов. Полагаю, такие шаблоны станут подспорьем для педагогов — воспитателей детских образовательных учреждений. Давайте для начала рассмотрим выполнение несложного варианта аппликации для детей пяти лет.
Для аппликации чайника нам понадобятся:
• Цветной картон; • Шаблон деталей чайника; • Цветная бумага; • Альбом (1 лист для основы); • Клей; • Ножницы; • Карандаш.
Внимание! Ребёнок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
По шаблону переведём на картон детали чайника. Основа чайника жёлтого цвета, а носик, ручка, донышко и часть крышки – красного. Фото-1.
Аккуратно вырезаем все детали чайника. Фото-2.
На этом этапе можно предложить ребёнку самостоятельно составить чайник из деталей.
Такое задание развивает целостное восприятие предмета.
Если ребёнок затрудняется, предложите ему образец в качестве подсказки. Фото-3.
Начинаем собирать чайник.
В качестве основы под аппликацию воспользуемся альбомным листом или листом белого картона.
Сначала приклеим саму ёмкость (круг), затем к ней приклеим деталь носика чайника.
Осталось приклеить ручку! Фото-4.
Далее приклеиваем красное донышко чайника и первую деталь крышки.
В завершении приклеиваем последнюю деталь крышки и круг — ручку. Фото-5.
Основа чайника готова! Чтобы украсить пузатый чайник, из цветной бумаги вырежем несколько кружков. Фото-6.
Теперь украсим чайник на свой вкус разноцветными кружочками — горошинами, расположив их хаотично, или составив из них свой узор. Фото-7.
(
К шаблонам прилагаются украшения – наклейки или декали
).
У нас получился яркий и нарядный чайник! Принесите, пожалуйста, чашки – будем пить чай!
Как сделать плоский предмет зрительно объёмным?
В этой совместной работе мы разбираем не только тему «Посуда». Чайник – пузат, помните?
И выполнив поделку, на это слово обязательно следует обратить внимание детей. Такое слово их и повеселит, и вызовет зрительный интерес.
В нашем примере аппликации, и конечно, в файлах — шаблонах уделено внимание выделению (приданию) объёма плоским деталям. Ведь зрительный объём создают не только детали, но и их расположение в аппликации или рисунке.
Так предмет выглядит плоским. Приложим деталь в форме овала. И что происходит? Плоский предмет, как по волшебству, выглядит объёмным (округлым, похожим на надутый шарик).
Почему овал чёрный? Чёрный цвет может означать пустоту, а у нас в чашке может быть налит кофе, или чай. Что в чайнике? В очень горячем чайнике заваривается чёрный чай. Будьте осторожны!
Для детей это самое простое, понятное и наглядное объяснение. В своих следующих творческих работах, они обязательно попробуют сделать свою аппликацию или рисунок с объёмный эффектом. Во всяком случае, поэкспериментировать им захочется точно!
Скачать шаблоны файлов «Чайная посуда».
ОНЛАЙН ПРОСМОТР: tableware.pdf
— Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF (русская версия), скачайте её с официального сайта . — Бесплатная программа «Adobe Acrobat Reader DC
» — Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com. Не для коммерческого использования.
Статья по теме: «Шаблон самовара для аппликации«.
Статья по теме: «Пальчиковый театр. Гуси из фетра«.
Статья по теме: «Сшить телефон из фетра и выучить цифры«.
__________________
© Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com
Комментарии к публикациям временно отключены.
✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ — для зарегистрированных пользователей.
Чашки и чайники
В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.
Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.
Делают также и чайные сервизы.
Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.
Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.
На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.
Вашему вниманию – чайник из ткани.
Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.
Аппликация «Тарелочки для Федоры»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ АППЛИКАЦИИ Тема: «Тарелочка для Федоры» Задачи:
— Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. — Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов. — Закрепить правила безопасности при работе с ножницами. — Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. — Развивать творчество детей. — Развивать зрительно – моторную координацию.
ОБОРУДОВАНИЕ
: слайды «Красивая посуда», разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.
Ход
Воспитатель: — Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.
(показ слайдов)
Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон:
— Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.
Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.
Воспитатель:
Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох.
Раскололась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда!
Воспитатель:
А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое — посуду не жалела, — все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).
Воспитатель:
Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?
(Проблемная ситуация).
Предполагаемое решение:
-Купить новые тарелки.
— Подарить свои.
В. – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились.
Дети:- сделать для Федоры новые тарелки.
В. – Конечно.Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется.
Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.
Аппликация посуда — мастер-класс
Выполним аппликацию на тему «Посуда».
Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.
Начнём с росписи одного чайника — вот раскраска:
Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО , так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.
Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем способы прорезания отверстия в бумаге и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.
Следующее задание – чашечка. Её нужно расписать в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.
Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю сделать каёмочку. В чашке нарисуем чай — тоже не простое дело.
Вырезать чашку тоже дело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.
Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.
Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.
Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя — по площади столешницы.
У меня композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.
Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.
Я нарисовала, вырезала и приклеила ложку, вазу с фруктами и ещё одну чашку с чаем. Стол сразу стал богаче. А! Скатерть надо постелить. Цель – равномерно распределить узор по плоскости стола.
Наверное, можно было бы извлечь из темы «Аппликация Посуда» ещё больше пользы для развития рук и глазомера детей, но — уже звонок! Да и ученики устали – ведь как потрудились накрывая на стол.
Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием, поделки посуда
аппликация на тему посуда в средней группе картинки
16 мар 2013. Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить. величины в лепке, рисовании, украшать силуэты посуды (ложки) аппликацией,… Картинки с изображением посуды лежат на столе перевёрнутые. книги по рисованию и ИЗО. 10 слайдов (не презентация), созданных на основе серии. Перспективный план по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе детского сада.. Тема: «На полянке» — коллективная аппликация. 3 ноя 2013. План-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме:. занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда». из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки… в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла». Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Посуда». Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе на тему «Счет до 5.… две ленты — светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ. План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) на тему: Занятие в. по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Посуда для букашек. выбрать любой размер изображения, какой только пожелаете:)Надеюсь,. Перспективное планирование задач по всем направлениям программы на i квартал 2013-14 уч.год в. План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) на тему: Занятие в. по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Посуда для букашек. выбрать любой размер изображения, какой только пожелаете:)Надеюсь,.
: 2025
- аппликация,
- тему,
- посуда,
- средней,
- группе,
- картинки
- 30 ноября 2014, 19:22
- igope
Умные мысли (0)
Свернуть / Развернуть
Автор топика запретил добавлять мысли
Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope
- Подключаемый модуль ClassicPro v2.01 beta. ClassicPro (cPro) представляет собой подключаемый модуль,…
- 4 сен 2014. плешаков а а окружающий мир 2 класс предметы рукотворного мира. Пауки занимают…
- реферат охрана почв Охрана почвы. Земля всегда занимала главенствующее место среди национальных богатств…
- решебник по математике 6 класс бунимович учебник 21 авг 2014. 6 класс — 225 руб. Учебник По Математике 5 Класс. Математика 5 класс учебник Тарасенкова…
- ответы на подготовку к гиа 2014 кулабухова Пособие содержит решения и ответы по курсу математики за 9 класс. Книга. Подготовка…
- решебник информатика 7 9 семакина . решебник информатика 7 9. 19 сен 2013 Учебник по информатике за 7 класс И. Г. Семакина. Учебник…
- решебник по русскому 4 класс соловейчик кузьменко 29 авг 2014. решебник по русскому 4 класс соловейчик кузьменко. Теги: соловейчик, русскому,…
- математический венегред сочинение на тему венегрет с точки зрения физики… Вставить. × «. Символы: Математические;…
Аппликация чашка с блюдцем своими руками
Итак, первым делом Вам будет необходимо нарисовать очень простой рисунок – чашку с блюдцем. Если точно и внимательно следовать фото инструкции, то у Вас обязательно должно получится.
Затем готовый набросок необходимо разукрасить и украсить всевозможными узорами. Пусть чашка будет украшена цветами, сердечками, необычными узорами или быть может надписями.
Так же необходимо разукрасить и фон для вашей поделки.
Теперь чтобы передать зрителю вашей поделки, что в чашке действительно теплый и ароматный чай, необходимо сделать дымок, который от него исходит. Промажьте клеем место над кружкой и приклейте хлопья ваты.
Теперь из небольшого кусочка картона вырежьте силуэт чайного пакетика и прикрепите к нему небольшой жгутик. Всю эту композицию клеим к нарисованной чашке.