Памятка воспитателю: «Чтобы занятие было интересным!»методическая разработка по теме


Итоговые занятия в детском саду: общие рекомендации

Чтобы итоговое занятие в торжественной обстановке выполняло свою прямую функцию, не стоит уделять много внимания внеучебным действиям, например, чтению стихов о школе (если это не урок чтения). Старайтесь насыщать учебным смыслом каждый элемент урока.

Особое внимание стоит уделить правилам поведения в школе, правилам техники безопасности, особенностям школьной системы обучения. Конечно, все эти знания должны быть грамотно вписаны в структуру урока и адаптированы для возраста детей. Не забывайте про обязательную разминку и прочие обязательные атрибуты любого урока.

Итоговые занятия в детском саду не должны сильно выпадать, выделяться из течения учебного процесса, но при этом дети должны чувствовать, что сейчас, на этом уроке происходит подтверждение того, что уже было изучено, что это последний, подтверждающий урок. При этом не стоит давать детям совсем уж окунаться в атмосферу праздника без учебных элементов – у них ещё будет отдельный, торжественный прощальный праздник, а урок всё же должен оставаться уроком.

К сожалению, многие родители продолжают перегружать детей дополнительными занятиями для подготовки к школе, хотя любая образовательная программа в ДОУ снабжает ребёнка необходимыми знаниями и умениями. Поэтому часто педагоги замечают, что в конце учебного года у многих детей налицо повышенная усталость и проблемы с восприятием учебного материала. Не забывайте проводить ликбезы с родителями, чтобы подготовка к школе проходила грамотно.

Так как в конце года внимание у детей «расшатанное», а, тем более, это усиливается в предвкушении перехода в школу, всю учебную нагрузку ближе к концу года (и итоговое занятие тоже) нужно насытить как можно большим количеством ненавязчивых упражнений в игровой форме.

Лучший возраст для начала подготовительных занятий

Многие родители задаются вопросом, когда же лучше начать подготовку ребенка к школе. Кто-то начинает заниматься с ребенком с двух-трех лет, а кто-то вовсе не видит необходимости в дошкольных занятиях. Сегодня есть масса упражнений и практических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Дети в этот период любознательны и легко воспринимают информацию в игровой форме. Если ребенок начинает активно проявлять интерес к обучению, задает вопросы об окружающих его предметах и явлениях, пытается читать буквы и учить цифры, выстраивает первые причинно-следственные связи, то он готов к занятиям.

Главная задача взрослых – поддержать интерес ребенка, помогать ему искать ответы на важные вопросы и не отказывать в помощи. Возраст 5-6 лет является оптимальным для начала подготовки ребенка к школе. Занятия должны помочь малышу психологически и интеллектуально подготовиться к новому жизненному этапу. Без них ему будет очень сложно адаптироваться к высоким учебным нагрузкам.

Образец написания занятия в доу по фгос. Консультация «требования к нод по фгос

Татьяна Пыльнова

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель

– это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Задачи
формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие

(пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие

(пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие

(какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа

с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы

(игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование

– перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал

, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал

, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД

пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель

– это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п
. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание. Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие
задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие
задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие
задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
предварительная работа
с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование:

Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
I. Вводная часть
— 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть
— 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) физическая минутка; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени; е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
III. Заключительная часть
— 2 минуты. а) обобщение воспитателя; б) анализ НОД (о том какие знания показали дети). И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. Например:
Ход НОД:1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?» Дети: «Да, хотим!» Воспитатель: « Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…» Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая: Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели,

если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном»

( Times New Roman 16) (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
Образовательная область
: Художественно-эстетическое развитие
Цель:Задачи:
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
Предварительная работа: Методы и приемы
:
Материалы и оборудование: Структура НОД: I. Вводная часть:II. Основная часть:III. Заключительная часть:Ход НОД:
Спасибо за внимание.

Селезнева Анастасия Вячеславовна

Консультация «Требования к НОД по ФГОС»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Требования к НОД по ФГОС

»

С введением ФГОС

дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени
«координатором»
или
«наставником»
, чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Требования

к формулировке целей и задач непосредственно образовательной деятельности
(НОД)
:

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат образовательной деятельности;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям

воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение всей образовательной деятельности;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели образовательной деятельности;

наличие образовательных (ой, развивающих (ей)

и воспитательных
(ой)
задач. Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме : закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д. ;

четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить)

представления детей о зиме, а что именно дети узнают
(закрепляют)
о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач : не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно
(перечислить)
. В задаче должен отражаться этап работы с содержанием
(познакомить, уточнить, обогатить, систематизировать, обобщить и т. д.)
.

Непосредственно образовательная деятельность включает три части :

1. Вводная часть :

настрой дошкольников на предстоящую деятельность,

обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей,

мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему;

установление связи с прошлым опытом детей (по возможности)

.

2. Основная часть :

актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы, использование в работе ИКТ;

создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

3. Заключительная часть :

закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Требования

к содержанию непосредственно образовательной деятельности :

подбирается в соответствии с поставленными задачами, в том числе и с воспитательными;

должно быть интересным для детей, доступным, в меру сложным,

должно быть направлено не только на закрепление, уточнение того, что дети знают и умеют, но и на расширение, обогащение опыта детей, формирование новых представлений;

по возможности продумывается единая линия содержания (если НОД сюжетная)

;

должна быть практическая направленность (связь содержания с жизнью, обсуждение того, где это встречается, где это может быть использовано);

включает наличие интегративных связей с другими образовательными областями с целью актуализации имеющихся знаний и умений из других видов деятельности;

предусматривает реализацию гендерного подхода (если позволяет содержание)

;

имеет воспитательную направленность (формирование положительного отношения к тому, что познают дети, развитие навыков сотрудничества, формирование личностных качеств).

Для качественного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо :

поддерживать интерес детей на протяжении всей НОД;

соблюдать требования

здоровьесберегающей педагогики;

обеспечивать реализацию индивидуально-дифференцированного подхода;

активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

создавать условия для развития умений детей взаимодействовать, организовывать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций;

уделять внимание обучению детей умению слушать друг друга, не перебивать, в случае необходимости приходить на помощь (воспитательная задача)

;

создавать условия для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, сериация, абстрагирование и т. д., развития психических процессов, творческих способностей, умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи;

организовывать поиск детьми способов решения; обнаружения закономерностей, причинно-следственных связей; установления зависимостей;

поиск сходства и различия содержания занятия с подобными явлениями, изученными ранее;

направлять усилия выработку понятий; поиск доказательств; выдвижение и проверку гипотезы.

В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности необходимо использовать :

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы, приемы, технологии, и формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей)

;

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации;

обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Советы воспитателям по организации НОД :

Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.

Давайте детям возможность предполагать, домысливать, доводите до логического конца их размышления, не торопитесь выдать готовый ответ сами.

Подводите детей к выводам, обобщениям.

Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.

Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.

Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.

Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей.

Чаще обращайтесь к детям с просьбой — уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно, объяснить по-другому.

После выполнения детьми заданий поговорите с детьми о том, как удалось добиться результата, у кого получилось и почему.

При подведении итогов образовательной деятельности важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами. При этом особый акцент нужно делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать. Поинтересуйтесь, что запомнилось, понравилось на занятии, что было трудным или очень легким и обязательно спросите «Почему?»

. Задайте детям вопросы :

Что помогло справиться с заданием?

Чему сегодня научились?

Что узнали нового?

Где это пригодится?

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Компетенции педагога дошкольного образования

Воспитатели должны обладать основными компетенциями, необходимыми для работы с детьми дошкольного возраста.

Данные компетенции предполагают :

1) обеспечение эмоционального благополучия детей через :

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям

;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников для совместной деятельности;

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

;

3) установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях :

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные)

возможности здоровья;

Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

Развитие умения детей работать в группе сверстников;

Установление правил поведения в помещении, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (встречи и прощания, гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон, непосредственной образовательной деятельности и прочие, предъявление их в конструктивной
(без обвинений и угроз)
и понятной детям форме;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития каждого ребенка, через :

Создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

Организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

Поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

Оценку индивидуального развития детей;

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями)

по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей
и поддержки образовательных инициатив семьи.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворённости, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к самосовершенствованию.

Ольга Пыхова

Структура занятия в ДОУ по ФГОС

Занятие

как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении. Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Подготовка воспитателя к
занятиям
.
Занятия имеют определенную структуру
, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей : начало, ход
занятия(процесс)
и окончание. Триединая задача
занятия
.

Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка

Мотивация деятельности Возникновение интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию

Изложение учебного материала Восприятие

Закрепление учебного материала Осмысление

Подведение итогов занятия

, индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельностью

Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности, ожидание её

Нетрадиционные формы проведения занятия

(
Занятие – творчество
,
Занятие – посиделки
,
Занятие – эксперимент и т
. д.)

Cтруктура НОД c учетом ФГОС ДО

. Методы и приёмы обучения.

Публикации по теме:

Примерная структура годового плана 1. Краткая информационная справка о ДОУ. 1.1Вид, тип учреждения, кем и когда выдана лицензия. 1.2 Программно-методическое обеспечение д/с,.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Структура логопедического занятия по автоматизации звука Тема:Звук …Цель:вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный. Задачи: развитие подвижности артикуляционного аппарата;.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков Структура логопедического занятия по дифференциации звуков. Тема: Звук, звук…. Цель: обучение правильному употреблению звуков … и … в.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата; развитие речевого выдоха и голоса; развитие фонематического.

Структура написания НОД с учетом ФГОС Структура написания НОД с учетом ФГОС Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу.

Синарик Мкртчян

Структура написания НОД с учетом ФГОС

Структура написания НОД с учетом ФГОС

Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД».

Отличительные особенности НОД прежде всего в-

Формах ее организации

В изменении позиции педагога по отношению к детям

В обновлении структуры НОД.

Первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается НОД.

Мотивация бывает разная-практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом,то после чего дети захотят «этим»заниматься.

И так структура НОД

Вводная часть.

1) Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2)проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания,необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем исследований, поиска, открытий.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

3)Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.

Вводная часть НОД

, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.

Младший возраст

— вы сообщаете детям, что у каких- то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом,согласны

ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои

варианты выхода из сложившейся ситуации….

Средняя группа

– можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли,ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).

Старшая группа- главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо, СМС, звонок). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе НОД может

Использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся

В подготовительной группе

— потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации.

Проблемная ситуация – это спланированное,специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря,проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш. Дать возможность каждому ребенку побывать в си-

туации выигрыша и проигрыша.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он»задает» развивающее содержание, предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Ответы детей не оценивать –принимать любые. В процессе деятельности в-ль всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь, чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги и рефлексия, до 5 минут.

Прежде всего,данную часть характеризует «открытый конец «; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: то есть что хотел сделать –что получилось.

Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Надо спросить «зачем вы это делали? Чтобы понять осознал ли ребенок цель. Или «А для чего вам это нужно было? «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»

Найти,кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы. Оценка должна быть дифференцирована.

При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка по содержанию обсуждаемой темы. Нужно нам заранее подумать как обсуждать детские версии, не в жестко – оценочной форме

Публикации по теме:

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».

Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.

Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО» .

Итоговые занятия в детском саду: структура и анализ

По своей структуре итоговое занятие в детском саду, в принципе, не должно отличаться от обычного занятия. В нём в обязательном порядке должны присутствовать привычные для педагога вещи: цели, программное содержание, описание хода занятия, методов и материалов.

Если вы воспитатель или практикант, то одним из ваших заданий может стать анализ итогового занятия. Проводить педагогический анализ должны все педагоги в рамках взаимного посещения и обмена опытом.

Анализ итогового занятия должен одержать следующие пункты:

  • характеристика детей,
  • степень сложности проведенного занятия,
  • характеристика программных задач,
  • отзыв о типе занятия и его соответствии возрасту детей, а также поставленным задачам.

Также анализ должен содержать информацию о степени раскрытия используемых методов и приёмов, выделение плюсов и минусов проведенного занятия.

Итоговые занятия в детском саду: провожаем детский сад!

Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной группе, по причине того, что в этой ситуации они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ. Во многих учреждениях завершающие итоговые занятия в детском саду проводят в форме открытых уроков, а иногда даже в формате развернутых утренников, с приглашенными родителями. Отличие таких утренников от обычных в том, что в них присутствуют элементы обобщения и систематизации знаний, полученных детьми в ДОУ.

Продумать и провести такое итоговое занятие, которое совмещало бы в себе праздник по случаю окончания детского сада и реальную систематизацию полученных ЗУН (знаний, умений, навыков) – это педагогический высший пилотаж. Однако именно такие открытые уроки-утренники наиболее эффективны, так как совмещают приятное с полезным, оставляя после себя массу приятных эмоций, как у детей, так и у родителей. А красочные фотографии с таких уроков – повод не только пополнить альбомы с воспоминаниями, но и составить впечатляющую педагогическую отчетность.

Совмещение итогового занятия и торжественного мероприятия может не отличаться большим размахом. По каждому из изучаемых в ДОУ предметов проводятся отдельные итоговые занятия в детском саду, в обычное для них время. Родителей можно пригласить, исходя из возможностей учебных помещений – тащить в тесную учебную комнату много человек не стоит, но при этом не стоит на скорую руку организовывать открытый урок в актовом зале, должным образом не оборудовав его под нужды детей и педагогического процесса.

Главным отличием торжественного итогового занятия от обычного может стать особенный элемент, например, театрализованное представление, музыка и пение, игровой интерактив. Конечно, все итоговые занятия в детском саду, проводимые в подготовительной группе, нужно посвятить одной главной теме – прощанию с детским садом и переходу в школьную жизнь. Приветствуется максимальное использование наглядных методических материалов и современных технических средств. Можно продемонстрировать детям учебный фильм или мультфильм, имеющий отношение к предмету и к подготовке к школе.

Интересные идеи для общего лейтмотива задания: путешествие от детского сада до дома, импровизированная экскурсия в школу, рассказы о школе в форме задачек и упражнений и другое. Для каждого из изучаемых предметов можно найти свою связь с переходом детей на новый этап обучения.

Что должен уметь ребенок к школе

Непонимание того, какие знания и умения необходимы будущему первокласснику, является одной из главных проблем родителей. Школы не предъявляют список требований к первоклассникам, поэтому родители не всегда понимают, к чему им готовиться. Однако есть очевидные базовые навыки, без которых детям младшего школьного возраста не обойтись.

При посещении детского сада дети старшей группы осваивают дошкольную программу. Ребенку необходимо знать алфавит и цифры до десяти, ориентироваться во времени и в пространстве, обладать навыками письма и связанной речью, у него должно быть развито логическое мышление. Ребенок перед школой должен четко понимать разницу между овощами и фруктами, домашними и дикими животными, птицами и насекомыми, знать последовательность дней недели и времен года, уметь называть цвета и отгадывать загадки.

На собеседовании будущих первоклассников в школе могут спросить об элементарных правилах дорожного движения, о странах, праздниках и известных профессиях, а также проверить его навыки чтения по словам и слогам, знание некоторых геометрических фигур и умение решать простые арифметические задачи. Собеседование помогает понять, насколько физически, эмоционально и интеллектуально ребенок готов к обучению в школе, свободно ли он ведет коммуникацию с людьми, умеет ли выражать свою точку зрения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]