Путешествие в страну интересных игр: проект для детей старшего дошкольного возраста


Путешествие в страну интересных игр: проект для детей старшего дошкольного возраста

Ризяпова И.И., Хабибуллина В.Н. Путешествие в страну интересных игр: проект для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2022. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 13.01.2022).

Заказ № 431957

ПРИЛОЖЕНИЕ: Примерный план игр для реализации проекта «Путешествие в страну интересных игр»

Вид проекта: речевой, познавательно-творческий.

Время реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. Федеральный государственный образовательный стандарт одной из своих задач определил развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов и технологий является актуальным.

Исходя из вышесказанного, были поставлены цель и задачи по развитию словесного творчества старших дошкольников в процессе развития игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность детей.

Цель: Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через включение в различные виды деятельности, научить говорить на татарском языке, развивать диалогическую и монологическую речь.

Задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность через организацию игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми, взрослыми.
  • воспитывать желание общаться на татарском языке.

Развивающие:

  • развивать вариативное мышление, воображение и творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение экспериментировать, создавать условия для формирования фантазии, воображения, творчества.
  • совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь,
  • развивать интерес к изучению татарского языка, способствовать пониманию речи и желанию говорить и общаться на другом языке.

Обучающие:

  • учить словотворчеству;
  • обучать формам монологической речи на татарском языке;
  • обучать отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала.
  2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
  3. Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
  4. Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.
  5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  6. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы над проектом

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об игре.
  4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
  5. Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – основной

Схема реализации опыта работы по направлениям развития

Направления развития Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
Социально — коммуникативное Дидактические, сюжетно – ролевые, природоведческие игры. Настольно – печатные игры, игры со словом, игры на сближение, социальное взаимодействие
Речевое Дидактические игры, речевые игры
Познавательное Дидактические игры, игры со словами, познавательные игры, настольно – печатные игры, игры с математическим содержанием
Художественно — эстетическое Игры – драматизации, игры – инсценировки, народные игры, игры – хороводы, логоритмика
Физическое Подвижные игры со словами, игры с речевым сопровождением, физминутки, логоритмика, двигательные игры.

III этап – заключительный

Обобщение опыта работы.

Сотрудничество с родителями

  1. Наглядная информация: консультации «Развитие речи: игры в кругу семьи», «Игры на развитие творческого воображения». Рекомендации для родителей «Игра – это серьезно», «Мир в творчестве ребенка». Выпуск педагого — родительской газеты «Крепыш».
  2. Детско-родительские проекты: «Творческая мастерская», «Интересные игры», «Фантазеры», «Рифма».
  3. Поэтапное рисование: «Ты начни, а я продолжу».
  4. Выставки рисунков: «Сказочный мир», «Абракадабра», «Несуществующая страна».
  5. Анкетирование: «Любит ли фантазировать ваш ребенок?».
  6. Малышовый словарик «Придумывают наши дети».
  7. «Дневник родителей или «Нечуковский» от 2 до 5».
  8. Конкурс выдумщиков: «Забавная история», «Перевертыши».
  9. Тренинг «Обмен семейным опытом».
  10. Почтовый ящик «Вопрос-ответ».
  11. Копилка идей: «Необычная игрушка».
  12. Семейные посиделки.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • Приобщить детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
  • Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности.
  • Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Повысить авторитет педагога и других работников ДОУ.
  • Повысить педагогическую компетентность и активность родителей.
  • Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для создания комфортных условий для ребенка.
  • Научить детей говорить на татарском языке, развить диалогическую и монологическую речь.
  • Вызвать у родителей желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома.

Примерный план игр для реализации проекта «Путешествие в страну интересных игр» (Приложение).

Литература:

  1. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? 2001.
  2. Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез // Методик кулланма. Казань, 2012.
  3. Карпова С.И., В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет // Творческий центр. Санкт-Петербург, 2010.
  4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
  5. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду // Библиотека журнала «Управление ДОУ». М.: Творческий центр, 2012.
  6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
  7. Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
  9. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
  10. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.

Педагогический проект в ДОУ «Играя – учимся, играя – познаём!»

  • 4 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Вид проекта: Игровой. Творческий.

Цель проекта: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность – это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей.

3. Формировать у детей навык слаженной работы.

4. Содействовать накоплению игрового опыта детей, предлагая им различные сюжеты и способы взаимодействия со сверстниками.

Срок реализации проекта: Октябрь 2013 – май 2014 гг.

Участники проекта: дети; педагоги; родители; представители социума.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»,«Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».

Предполагаемые результаты

  • Дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
  • у детей развивается речевое взаимодействие, память, мышление, внимание, воображение.
  • формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
  • дети учатся отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
  • у них исчезает чувства страха за ошибку.
  • педагоги и родители стараются поддерживать дружеские связи детей, не мешают проявлять самостоятельность, создают условия для общения детей друг с другом.

Направления работы, этапы. Планирование

1. Подготовительный этап

Работа с педагогами. Цели:

  • вызвать у педагогов интерес к проекту;
  • познакомить с его задачами;
  • подвести к видению своего места в проекте;
  • обеспечить педагогов всем необходимым для успешного проведения проекта

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • заинтересованность родителей проектом;
  • дать представление о том, как можно участвовать в нем;
  • направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цель: расширить представления дошкольников о сюжетно — ролевых, творческих, интеллектуальных и театрализованных играх.

2. Основной этап

Работа с педагогами. Цели:

  • повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
  • повышение компетентности педагогов ДОУ в организации игровой деятельности (знакомство с новыми сюжетно — ролевыми и другими играми)

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.
  • заинтересованность родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:

  • помочь детям разнообразить, отразить богатство действий лица, изоб­ражаемого ребенком, выделить чётко действия, направленные к разным персонажам игры. развернуть действия в последовательности, строго воссоздающей реальную логику.
  • развитие у дошкольников познавательного интереса, развитие мышления и воображения, обогащение эмоций детей через игру.
  • формирование у детей нравственных качеств: доброты, сочувствия, честности, благодарности;
  • воспитание уважительного и бережного отношения к близким людям, сочувствия, сопереживания;

3. Заключительный этап

Работа с педагогами. Цели:

  • повышение качества игровой деятельности, а через неё, развитие интереса к познавательной деятельности;
  • систематизация накопленного педагогического опыта;

Взаимодействие с родителями. Цели:

  • совместные семейные игры, просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки;
  • привлечение к работе родителей по подготовке костюмов и декораций для театрализованных игр

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста. Цели:

  • развитие творческих способностей детей, закреплять у них желание выразить в игровой деятельности (театрализованные игры по сказке), продуктивной (выставка творческих работ детей «Моя любимая игра», коллективная работа по конструированию «Дворец Чудища», пластилинопластика «Мы играем»), полученные знания, умения, навыки, расширять нравственные представления о проявлении добра и зла;
  • понимать связь между настоящим и будущим родного края (Д/И «Путешествие в прошлое», С/Р игра «Знатоки заказника «Сенгилеевские горы», «Прогулка по улицам города Сенгилея», «Путешествие по Волге» );
  • эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника (литературная викторина «Сказки у нас в гостях», интеллектуальная игра «Звёздочки»).

Перед внедрением проекта родители ссылались на занятость, незнание и неумение что-либо делать по содержанию проекта, но с ними была проведена следующая работа: беседы с родителями : «Роль игры в развитии речи ребенка », «Роль сказки в воспитании детей», «Семейный театр».

Было проведено анкетирование «Любите ли Вы театр?», «В какие игры играет ваш ребёнок?», консультация: «Справиться с детским непослушанием поможет игра в сказки», «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через игру», круглый стол «Театрализованные игры как средство развития речи детей», конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая игра», родительское собрание «Роль игры в воспитании детей».

В уголок для родителей была помещена папка – передвижка «Театральная разминка» с фотографиями детей занятых музыкально – театральной деятельностью, памятка для родителей «Сказка на ночь».

Родители помогли обустроить костюмерную с костюмами сказочных героев, приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам, настольно-печатные игры по мотивам сказок. Всегда помогали в изготовлении декораций и костюмов, приобретали билеты для посещения кукольного театра. Очень активно родители посещали нашу «Театральную гостиную», где смотрели музыкальные спектакли, развлечения, концерты, отмечая успехи своих маленьких артистов: преодоление стеснительности, уверенность в себе, улучшение чёткости и выразительности речи.

Работа по проекту велась не только с родителями, но и с социальными партнерами: работниками библиотеки, музея, магазина, ЗАГСа, почты кинотеатра. Дети выступали на педагогической конференции, на юбилее Сенгилеевского района, где читали стихи, пели песни и танцевали, смотрели весёлый спектакль. Мы часто ходим в местный музей, где нас знакомят с прошлым нашего города, с его обычаями и традициями.

Отчет по проекту

В подготовительной к школе группе «А» реализуется игровой, творческий проект «Играя – учимся, играя – познаём!», в рамках которого у детей формируются навыки игровой деятельности, обогащается практический и игровой опыт ребенка, самостоятельная игра побуждает дошкольников к творческому отображению действительности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.

Продолжая осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника.

Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников, сотрудничества с социальными партнёрами.

Проект охватывает различные виды игровой деятельности детей дошкольного возраста. Познавательно-речевая деятельность включает сюжетно – ролевые игры, театрализованные и интеллектуальные игры, экскурсии, целевые прогулки, рассказы, беседы, занятия по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений писателей-земляков. В разделе изобразительного искусства проводятся беседы о богатстве и красоте родного края, беседы о творчестве местных художников с рассматриванием картин, иллюстраций, экскурсии в музей. Полученные знания дети реализуют в игровой и продуктивной деятельности: дидактических и сюжетно – ролевых играх. рисование цветными карандашами или красками по выбору детей «Любимая игра», конструирование из бумаги «Театр цветов», аппликация с использованием нетрадиционных материалов «Сказка про тыкву», лепка с использованием нетрадиционных материалов «Театр для малышек» и др. На музыкальных занятиях дети не только прослушивают и разучивают песни и танцы, слушают классику, но и играют в музыкальные игры, придумывают новые танцевальные зарисовки для сказочных героев.

У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Проект – игровой, творческий, долгосрочный. Реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума (библиотека, музей, магазин, почта, детская школа искусств, дом творчества.) Работа с социальными партнёрами продолжается. Дети проявляют потребность в посещении библиотеки, музея, театра.

Проект межпредметный, так как игра включается в НОД по каждой области образования, в нерегламентированную деятельность, в прогулки. В быту, на занятиях, на прогулке, во время просмотра телепередач, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Все это служит источником возникновения замысла игры, постоянного обогащения ее содержания.

Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных в обучающих играх, нацеливают дошкольника на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

Предметную среду стараемся изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Новые игрушки для театра, связанные педагогом и родителями, новая одежда для «Ателье». Новая многофункциональная ширма: это и стенд по театрализованной игре, и ширма для кукольного театра взрослых, окошечко в ширме – для детского кукольного театра, это – и декорация для спектакля.

Ребенок в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели.

Чтобы добиться игры подлинной, эмоционально-насыщенной, включающей интеллектуальное решение игровых задач, стараемся комплексно руководить ее формированием, а именно: обогащать практический и игровой опыт ребенка, организуем деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.

В проект вошли разработанные мною сюжетно – ролевые игры: «Приглашение», «День рождения куклы Кати», «Волшебники нашей группы», «Прогулка по улицам города Сенгилея», «Знатоки заказника «Сенгилеевские горы», «Путешествие по Волге», Театрализованная игра по сказке Аксакова «Аленький цветочек», по сказке Б. Гримм «Заяц и ёж», продолжение сказки А. Волкова «Элли и её друзья». Интересными получились сценарии интеллектуальных игр: «Звёздочки», «Умники и умницы», викторина «Сказки у нас в гостях».

Приложение. Проект.

Автор: Мещерякова Людмила Людвиговна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Солнышко» г. Сенгилея Ульяновской области. Стаж работы 33 года.

Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Автор: Новосёлова Юлия Галимжановна, воспитатель ГБОУ СОШ № 276 (дошкольное отделение), г. Москва Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей средних групп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.
Реквизиты проекта

Образовательная организация: ГБОУ СОШ № 276 Дошкольное отделение группа № 6 «Гномики». Наименование проекта: «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада». Тип проекта: Игровой, творческий. Срок реализации: среднесрочный (февраль-май 2013г.). Участники проекта: групповой (воспитатели, воспитанники).

Цели проекта

• Развитие игры, как основной деятельности детей; • Амплификация игрового опыта воспитанников; • Использование игры в воспитательных целях.

Задачи проекта

• Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий; • Развитие и обогащение сюжетов игры; • Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах; • Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры; • Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Предполагаемые результаты

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий; • Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры; • Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Реализация проекта

Подготовительный этап

• Определение целей и задач проекта; • Изучение литературы, авторских методик; • Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе; • Составление плана мероприятий по реализации проекта В рамках подготовительного этапа мною была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности. Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:
Тест «Взятие ребенком на себя роли» Выявил следующие результаты: • Стремление большинства детей к основной роли; • Конфликтные ситуации при распределении ролей; • Ограниченный набор игровых действий; • Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»; • Быстрое угасание интереса к принятой роли. Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу» Выявил следующие результаты: Игровое правило не сформулировано, легко трансформируется по желанию детей. Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры» Выявил следующие результаты: • Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми; • Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей; • Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих бытовые взаимоотношения; • Небольшое количество сюжетов игр: «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин»; • Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития; • Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия; • Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей, словесного обозначения предметов-заместителей; • Результат игры, как правило, не оформлен; • Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.
Основной этап

Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Перспективное планирование реализации проекта в группе Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается. Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»): 1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры; 2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования; 3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей. Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.
Заключительный этап проекта

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Результаты реализации проекта в группе

• Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей; • Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей; • Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации; • Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла; • Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока; • Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей; • Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

Список использованной литературы

1. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/научн.ред.: А.Г.Гогоберидзе – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176с. 2. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.; 3. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие); 4. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 251с. – (Школа развития).

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно — ролевая игра в старшей группе детского сада Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для старшей группы детского сада Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Похожие статьи:

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]