Актуальность проекта.
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:
- этика и стратегия ненасилия;
- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.
Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В Сибири, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимает проблема внешней и внутренней миграции населения. Разрешить возникающие проблемы взаимоотношений можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.
В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не переходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей».
В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.
Проведённая диагностика родителей и сотрудников детского сада показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности, низкий уровень национального самосознания. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.
Педагогические идеи воспитания толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. По-разному трактуют понятие «толерантность» философы, педагоги, учёные, исходя из этого, определяются принципы воспитания.
Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции.
Необходимость разрешения выявленных проблем в системе дошкольного образования обусловили выбор темы проекта: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта для детей:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
- Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
- Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.
Задачи для педагогов и родителей:
- ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения
- повышение компетентности родителей по правовым вопросам
- оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности;
- применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;
- взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
Вид проекта: творческо-исследовательский, межгрупповой, средней продолжительности.
Участники: педагоги и специалисты детского сада, родители, дети.
Время реализации проекта: ноябрь 2012 года – март 2013 года.
I этап: Подготовительный.
Разработать план работы НДОУ по формированию толерантности на 2012-2013 учебный год | Ст. воспитатель Баузер Е.В. |
Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности | Творческая группа |
Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира | Заведующий д/с Дмитриенко Т.А. Ст. воспитатель Баузер Е.В. |
Создание картотеки подвижных игр народов мира | Инструктор по физкультуре Овчинникова А.В. |
Ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения | Ст. воспитатель Баузер Е.В. Педагог-психолог Кузьминых Е.С. |
Оснащение предметно-развивающей среды в группах и в ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности | Ст. воспитатель Баузер Е.В. Воспитатели групп |
Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в выпусках газеты детского сада. | Ст. воспитатель Баузер Е.В. Педагоги детского сада |
Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку общесадовских и групповых мероприятий по теме толерантности. | Заведующий д/с Дмитриенко Т.А. Ст. воспитатель Баузер Е.В. Педагоги групп |
Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников | Педагог-психолог Кузьминых Е.С. Педагоги групп |
Организация встречи с отцом Владимиром, служителем храма Александра Невского | Заведующий д/с Дмитриенко Т.А. |
II этап: Реализация проекта.
Разработка плана работы НДОУ по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Разработка и проведение мероприятий недели толерантности
с 12 по 16 ноября
Чтение сказок народов мира в течение недели.
12 ноября выпуск листков для родителей «Рекомендации для родителей по толерантному воспитанию детей»
Стенгазета « 16 ноября — Всемирный день толерантности»
(ответственные: воспитатели)
13 ноября «День помощи малышам» — изготовление сувениров и поделок для детей первой и второй младших групп (средняя, старшая, подготовительная группы; ответственные: воспитатели)
14 ноября Акция «Шлем приветики» (старшая, подготовительная группы; ответственный: педагог-психолог)
15 ноября Спортивный праздник «Игры разных народов»
(ответственный: инструктор по физкультуре)
Выставка детских рисунков «Мои друзья»
(старшая и подготовительная группы; ответственные: воспитатели)
Фотовыставка «Мы и братья наши меньшие»
(младшие, средняя группы; ответственные: воспитатели).
16 ноября Спектакль «Муха-Цокотуха» для детей всех возрастов.
Совместное проведение мероприятий по толерантному взаимопониманию с чаепитием «Мы разные, но мы дружные» (дети и родители; по группам;
ответственные: воспитатели).
Презентация НОД «Путешествие по стране Толерантности»(средняя группа)
Тема: «Путешествие по стране Толерантности».
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.
Цель: Формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи НОД:
Образовательные:
-Дать детям представление о толерантности.
-Расширить и закрепить представление детей о толерантности.
Развивающие:
-Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Воспитательные:
— Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
— Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Оборудование НОД: аудиозапись гудок паровоза, разноцветные ладошки — на каждого ребёнка, презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними!
Но это не еще не все гости! Посмотрите на доску (слайд 1).
Семья Барбоскиных у нас в гостях!
Барбоскины предлагают отправиться в путешествие по стране Толерантность. Знаете такую страну? (слайд 2)
Прежде чем отправиться в эту страну, надо узнать, что же она означает. Посмотрите на цветочек (слайд 3)
Все листики разные. Почему? (разное значение у каждого)
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение, терпение, сострадание, прощение, доброта, любовь, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли).(слайд 5)
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Нас ждет волшебный паровозик. (слайд 6).
В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Встаем паровозиком , (звучит музыка) и отправляемся.
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе Доброты. (слайд 7)
Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей — Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас — Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Кот в сапогах , Буратино, Мойдодыр и т.д.).
Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: Отправляемся в следующий город Улыбка. (слайд Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.
Давайте поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». (если загадка о добре, то дети в ответ проговаривают слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, дети молчат и машут руками «нет»).
— Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
— Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
— Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
— А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. (слайд 9)
Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
— Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Дети: спасибо).
— Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Дети: добрый день).
— Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Дети: здравствуйте).
— Когда нас ругают за шалости, говорим: … (Дети: простите, пожалуйста).
— Везде и всюду говорят на прощание … (Дети: до свидания).
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Вот мы и оказались на главной площади Толерантности! Посмотрите внимательно, что означает круг? Ладошки?
Предлагаю Вам сделать всем вместе символ толерантности!
(выбирают ладошки и наклеивают вокруг земли).
Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут символ Толерантности, становятся паровозиком и возвращаются в детский сад).
Реализация проекта в образовательных областях:
День помощи малышам
(социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, труд, безопасность)
Акция «Шлём приветики»
(социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд)
Спортивный праздник
«Игры разных народов»
(физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, безопасность)
Чтение сказок народов мира, произведений русских и зарубежных писателей
( художественная литература, познание, социализация, коммуникация)
Выставка детских рисунков «Мои друзья»
(художественное творчество, коммуникация)
Фотовыставка «Мы и братья наши меньшие»
(художественное творчество, социализация, коммуникация, познание, безопасность)
Спектакли «Муха-Цокотуха», «Колобок на новый лад»
(социализация, коммуникация, познание, художественная литература)
Подготовка спектакля
«Новые приключения Красной Шапочки» и фестиваля театральных мини-постановок «Театральный калейдоскоп»
Проведение семинаров-практикумов для педагогов «Вопросы формирования толерантности в дошкольной практике»
Работа с родителями:
Выпуск папок-передвижек « Права и обязанности взрослых и детей», брошюр, стенгазет, памяток-рекомендаций по воспитанию толерантного отношения к окружающему миру.
Встреча-беседа с отцом Владимиром – служителем храма Александра Невского.
Организация совместной деятельности, чаепитий с родителями.
III этап: Презентация проекта.
Презентация «Педагогика толерантности»
Аннотация
Педагогика толерантности
Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности.
Мультфильмы, боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, — пропитано агрессией. Поэтому в настоящее время чрезвычайно актуальна в современном ДОУ тематика – воспитание толерантности.
В детский сад приходят дети, принадлежащие к разным этническим группам и конфессиям (вероисповедание), поэтому педагоги ДОУ решают следующую задачу: научить толерантности (терпимости). А это значит подготовить воспитанников к жизни, к общению со множеством других, очень разных людей.
Работа с кадрами
по воспитанию культуры толерантности
Цель
Формирование у педагогических работников навыков воспитания толерантного сознания у дошкольников, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности.
Задача
Воспитывать детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия, миролюбия и уважения к людям разных национальностей.
Основными понятиями
педагогики толерантности являются следующие: толерантность, политическая толерантность, этническая толерантность, религиозная толерантность, толерантное взаимодействие, педагогика толерантности, педагогика сотрудничества, воспитание, профессиональная компетентность.
Работа с кадрами
по воспитанию культуры толерантности
Современные подходы
к педагогическому знанию в данной области предполагают проведение семинарских занятий, тренингов и др., которые позволяют педагогам получить теоретические знания, практические навыки, умения толерантного взаимодействия по формированию у воспитанников толерантного сознания, отношения, поведения.
Формы, методы, и приемы формирования толерантности.
- Методы формирования толерантности: беседа, дискуссия, пример, поощрение, анализ воспитывающих ситуаций, метод убеждений, метод внушений и др.
- Приемы: микрофон по кругу, эстафета мнений, эстафета на заданную тему и др.
- Формы воспитания толерантности: беседы, диспуты, тренинги, игровые программы и др.
Международный день толерантности (терпимости)
Международный день толерантности, объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года.
В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно
16 ноября
отмечать Международный день, посвященный терпимости.
Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (был провозглашен Ассамблеей в 1993 году).
16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию
принципов терпимости.
Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.
Согласно документу, терпимость означает
уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности — Конституция.
Проявление терпимости
, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.
Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.
Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Понятие терпимости
Из декларации принципов терпимости (ЮНЕСКО)
Терпимость
означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Терпимость
– это единство в многообразии.
Терпимость
– это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.
Терпимость
– это не уступка, снисхождение или потворство.
Т ерпимость
– это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека.
Терпимость
– это обязанность способствовать утверждению прав человека.
Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям.
Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Формирование толерантности у детей
в условиях современной системы образования
Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.
- Компетентностный подход к подготовке педагогов необходим для профессионализма современного педагога в решении задач формирования политической, этнической и религиозной толерантности дошкольников.
- Компоненты педагогической толерантности: доброжелательность, внимательное отношение к другому, безконфликтное общение, общительность, педагогическое сотрудничество, умение слушать, коммуникативная толерантность, диалогическое мышление, самопринятие и принятие других.
Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»
Цель:
Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.
Сколько разных народов живет на Земле? Великое множество. Почти все уголки нашей планеты исследованы и заселены.
На нашей планете живут самые разные дети. Дети с красной, желтой, белой и черной кожей… дети с миндалевидными и раскосыми глазами, дети с прямыми и курчавыми волосами… дети, в распоряжении которых множество вещей, и дети, которые не имеют ничего… дети, для которых родной дом – тропические леса Южной Америки и джунгли Африки, и дети, живущие в небоскребах мегаполисов.
Миллиарды мальчишек и девчонок, похожих и совсем непохожих играют, болтают, смеются, плачут, едят (но есть и те, которым к несчастью, нечего есть), празднуют день рождения, наблюдают за природой, а некоторые работают.
Хотя дети разных народов и не похожи друг на друга, всем им нужно одно и то же: чтобы их любили и заботились о них, чтобы у каждого были дом, семья, верные друзья, еда, одежда, возможность ходить в школу и… немного места для игры!
Практическое занятие «Педагогика воздушных шаров»
Для того, чтобы со знанием своего дела подойти к вопросам по воспитанию, надо научиться играть в детские игры, которые помогут ответить на вопрос, как занять детей, и откроют секрет умения общаться.
«И мы с вами поиграем… Выберите воздушный шар: белый, коричневый, желтый или черный – и нарисуйте на нем части лица, типичные для представителя определенной расы.
Это наши маленькие друзья. Они знакомят нас со своими традициями и обычаями страны. Их зовут… С ними можно устраивать праздники, рисовать, играть и др….»
Счастливого пути в чудесную страну ДЕТСТВА!
«Сколько народов, столько лиц…»
Формирование толерантности у детей
в условиях современной системы образования
Принципы воспитания толерантности. Их соответствие принципам педагогики ненасилия – педагогики сотрудничества.
- Основные принципы педагогики ненасилия и педагогики сотрудничества соответствуют современной педагогической науке и связаны с формированием основ толерантности у дошкольников. Принципы воспитания толерантности:
- принцип толерантной среды,
- принцип условности толерантности,
- принцип личного достоинства,
- принцип диалога и сотрудничества и др.
Тренинг «Все мы разные, но все мы вместе»
Цель: стимулировать потребность в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о «факторе объединения» данной группы, толерантность к себе и сотрудникам
Упражнение
«Мировое приветствие»
Цель. Приветствовать участников тренинга без слов принятыми в различных странах способами:
- Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки
- Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
- Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
- Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
- Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях.
- Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
- Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.
Тренинг «Сила толерантности»
Цель: Развить навыки педагогической толерантности
Упражнение
«Общий ритм»
Цель: повышение сплоченности группы.
Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним – следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Модификация упражнения. Ведущий отбивает в ладоши какую-нибудь несложную музыкальную фразу. Затем каждый по очереди ее повторяет (возможно одновременное отбивание ритма всей группой).
Упражнение
«Акустики»
Участники молча сидят в кругу. Закрыв глаза, они сначала концентрируют внимание на звуках, доносящихся извне – из коридора, с улицы. Через 1-2 минуты ведущий спрашивает, что они слышали. Затем они вновь закрывают глаза и концентрируют внимание на звуках внутри помещения. Через 1-2 минуты ведущий вновь спрашивает их, что они услышали.
Практическое занятие «Показатели толерантности» тесты
Содержание воспитания толерантности в системе современного поликультурного образования. Понятие межэтнической толерантности и культуры межнационального общения – это одно из важнейших (базовых) компонентов содержания воспитания толерантности.
Умение радоваться.
Человек, который умеет радоваться, менее склонен к конфликтам и демонстрирует более толерантное поведение.
Радуйтесь больше, радуйтесь, как дети!Радуйтесь вместе с детьми!И конфликтов будет меньше!Конфликтная ли вы личность.
Осознание различных толерантных подходов к разрешению конфликта и способов позитивного отношения к различиям между людьми.
Терпимость и мир в семье, коллективе, обществечасто зависят от умения улаживать конфликты.Толерантный подход к конфликтной ситуацииспособствует поиску альтернативных решенийв противовес разрушительной борьбе.
- Для будущих и уже работающих учителей и всех, кто имеет отношение к образованию, было бы очень полезно проверить свой собственный уровень толерантности и определить меру своего понимания других, отличающихся от них самих людей.
Из материалов ЮНЕСКО
- После знакомства педагогов с тренингами, практическими занятиями они впоследствии могут проводить с воспитанниками игры для формирования их политической, этнической и религиозной толерантности.
Выставка детских работ на тему «Дружба»
С любовью
к детям всех национальностей
Истоки толерантности – в принятии общечеловеческих ценностей, ценностей добра, любви, справедливости.
Это то, что стремятся привить детям родители.
Это то, о чем постоянно напоминают педагоги.
Это то, что все мы ЖДЕМ от окружающих.
Относитесь к другим людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.
Любите друг друга всегда
Презентация проекта на собрании педагогов
Проведение фестиваля театральных мини-постановок
«Театральный калейдоскоп» для детей детских садов № 163 «Гармония», №164 «Сказка» ОАО «РЖД» и родителей воспитанников
Результаты работы:
- Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов детского сада.
- Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.
- Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
- Развитие творческих способностей воспитанников и педагогов детского сада, их коммуникативных качеств.
- Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.