Сегодня мы расскажем о действительно классных сервисах – развивающих сайтах для детей разного возраста. Ведь новые, качественные и актуальные знания – действительно один из самых стоящих подарков, который вы можете сделать для своего ребенка.
В век интернета и всеобщей цифровизации грех жаловаться на недостаток информации. А если вы все еще не знаете, где и как можно отлично занять ребенка, то вам точно к нам. Поговорим об онлайн платформах, мобильных приложениях и играх.
Чем бы ни увлекался ваш ребенок и какие бы способности ни проявлял, в сети для любого найдется занятие по душе. Сегодня об обучающих платформах, которые нацелены на развитие таких навыков, как:
- логика;
- внимание;
- память;
- общая эрудиция.
Все чаще родители обращаются в сеть в поисках интересных развивающих сайтов , которые подойдут и маленьким детям ( 4-5 лет ), и тем, кто постарше (11-12 лет.)
Но стоит понимать: подобные игры на компьютере, планшете или телефоне – это не «няня» для ребенка, не волшебная таблетка, благодаря которой вы отдохнете от своих родительских обязанностей. Это реальная возможность помочь ребенку стать более развитым, подкованным и эрудированным. Отличная возможность воспользоваться преимуществами всемирной паутины.
Как выбрать онлайн платформу
Есть множество моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание при выборе онлайн занятий для всестороннего обучения:
- Сколько лет ребенку?
- Какие у него сильные и слабые стороны?
- В чем преуспевает и какие способности лидирующие?
- Какое время оптимально для занятий?
- Безопасен ли сайт?
- Сколько это будет стоить?
В нашем рейтинге мы постарались учесть все вышеперечисленные аспекты. Сразу отметим, что ни один их перечисленных сайтов не спамит рекламой и не предлагает вредоносные внешние ссылки, что обеспечивает полную безопасность для малышей .
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ
Если у ребенка существуют проблемы с произношением, речевые занятия должны включать артикуляционные упражнения для каждого сложного звука. Возможно, понадобится помощь профессионального логопеда.
В общем случае хорошими «развивашками в речевом плане для дошкольника в это время будут:
- стишки, песенки, выученные наизусть;
- обсуждение сюжетных картинок или прочитанных произведений;
- разгадывание загадок;
- прослушивание аудиосказок;
- обсуждение всего, что произошло с ребенком за день;
- знакомство со звуками и буквами;
- определение первой буквы в слове, разделение слова на слоги.
Речевые навыки можно развивать с помощью несложных игровых упражнений. Можно спрашивать у ребенка:
- «Что бывает … ?» (длинным, красным, горячим, острым и т. д.);
- «Что будет, если… ?» (мяч упадет в воду, на небе появится черная туча, я съем снег);
- «Что можно делать … ?» (с яблоком, книгой, мячиком, печеньем, ножницами…);
- «Что где?» (какие предметы есть в спальне, прихожей, на кухне; в какой комнате находится телевизор, кровать, сковородка, вешалка…);
- «Кто это?» (например: ушастый, серый, трусишка – кто это?).
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В этом возрасте ребенок уже должен уметь обобщать и дифференцировать предметы по определенному признаку, работать по образцу, строить простые рассуждения для решения каких-либо задач.
Для того чтобы стимулировать дошкольника к логическим размышлениям, можно предлагать ему разнообразные игры. Это могут быть как магазинные развивашки (сортеры, пазлы, конструкторы, детское лото), так и вполне бытовые.
Например, ребенку придется задействовать свои логические навыки в следующих заданиях.
- Ему предлагают обобщить предметы по какому-то признаку (назвать все круглое в комнате, все желтое, все мягкое).
- Определить, чем похожи, а чем отличаются две картинки или игрушки.
- Выбрать из множества предметов одинаковые (мячи, зайчиков, кубики и т. д.).
- Собирать постройку из конструктора по образцу.
- Найти лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он лишний.
- Найти парные предметы (как настоящие, так и на карточках или картинках). Ребенку придется определить признак, по которому нужно искать пару (к тарелке – ложку, к шапке – шарф, к курице – яйцо).
- Найти выход из нарисованного лабиринта (они часто встречаются в детских развивающих пособиях или журналах). Вариации таких «путаниц» могут быть разными: помочь кошке поймать мышку, встретиться собаке со щенком, найти ключ для Буратино и т. д.
Краткий обзор платформ
Чтобы вам было удобнее разобраться, мы подобрали платформы в соответствии с возрастом:
- Онлайн сервисы с элементами игры, развлекательного контента для детей с 2-х лет, 4-5 лет. В основном они нацелены на развитие кругозора, знакомство с окружающим миром и миром букв и цифр.
- Образовательные сайты с многочисленными заданиями на развитие всех навыков мышления, эрудиции для дошколят и младшего школьного возраста (5-6 и 7-9 лет).
- Обучающие сервисы для детей 10-11 лет с множеством онлайн тренажеров, тематических курсов и упражнений.
Познавательные занятия
Найдено материалов: 143 Показаны: 1 — 10
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»
Программное содержание. 1. Уточнить знание о домашних и диких животных. 2. Формировать представление о значениях и функциях светофора. Прививать правила дорожного движения. 3. Закрепить умения определять длину предметов по…
ФГТ тема Мебель 2 младшая группа
«Радуга» — тема «Мебель» Формировать представления по теме « Мебель» 2-мл. группа Сформировать представление о понятии «мебель»: • назначение; • Виды мебели; • Части мебели; • Из чего делают мебель; • Способы обращения. Стол,…
Три периода осени (конспект)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Три периода осени». ( подготовительная группа) Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о…
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ «Эх, лапти мои»
Цель: 1. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира. 2. Совершенствовать знания о предметах народного быта ( их цвете, форме, величине, материале, назначении. 3. Развивать связную речь. 4. Упражнять в…
Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»
Конспект занятия в подготовительной группе о. о. «Познание» «Коммуникация» на Тему: «Путешествие воды» Форма обучения: открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель:…
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Осенняя ярмарка»
Цели: вызвать интерес к ярмарке. Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду. Активизация словаря за…
Коррекционное занятие по теме Одежда
Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в употреблении в речи имён существительных множественного числа именительного падежа, развивать…
Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности. «Не красна изба углами — красна пирогами»
Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности в старшей группе. «Не красна изба углами – красна пирогами» Цель Познакомить детей с предметами старинного быта, их назначением. Дать детям знания о том, что такое дрожжи и…
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе. «Что выросло на огороде»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №19 «Радость» Познавательно – речевое занятие во второй младшей группе ТЕМА: «Что выросло на огороде» Подготовила: Ефимова Марина…
Тема: «Путешествие на Родину помидора»
Лушникова М. В, воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши. Тема: «Путешествие на родину помидора». Программные задачи. Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, …
Страницы: …
Все разделы
ПАМЯТЬ – НЕ ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЬНАЯ
Человек запоминает не только то, что видит, но и то, что слышит или делает. Маленький человек не исключение. Поэтому развитие памяти должно быть комплексным и затрагивать все эти аспекты.
- Зрительную память развивают игры на запоминание рисунка или картинки с последующим их описанием, описание по памяти расположения предметов в комнате, на полке, столе. Можно попросить ребенка вспомнить, в чем он вчера ходил на прогулку, во что была одета мама. Или нарисовать на бумаге сетку из нескольких клеток, разложить в каждую мелкие предметы, а затем, дав ребенку время на запоминание, отвернуть его и поменять местами несколько предметов. Пусть пробует восстановить первоначальное расположение.
- Слуховую память тренирует запоминание стихов, потешек, песенок, а также пересказывание сказок или впечатлений от ярких событий, выполнение устных инструкций взрослого. Например, купить в импровизированном магазине несколько предметов и ничего не забыть. Или ставить предметы, накрывая на стол, в определенной последовательности.
- Двигательную память помогут натренировать всевозможные игры, в которых малыши повторяют за взрослым движения в определенном порядке. Иногда взрослый может «ошибиться», при этом ребенку нужно все сделать безошибочно, не сбиться.
Совет
Отправляясь в магазин или на прогулку, заранее составьте маршрут своего похода и просите ребенка комментировать – куда идти дальше. Это тоже тренировка слуховой памяти.
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, СЕНСОРИКА, ДВИЖЕНИЕ
Одним из главных факторов правильного развития дошкольника в этом возрасте по-прежнему остается движение. Двигаться он должен много. Это повышает его ловкость, выносливость, координацию, развивает мышцы, укрепляет скелет. Поэтому в программе занятий должно быть много места для гимнастики, танцев, зарядки, езды на велосипеде, всевозможных подвижных игр. Можно записать дошкольника в какую-нибудь спортивную секцию.
А если двигательная активность будет сопровождаться хорошо подобранными мелодиями, ребенок получит и музыкальное развитие. У него будет улучшаться чувство ритма, восприятие быстрой и медленной музыки, грустной и веселой.
Совет
В этом возрасте дошкольнику можно давать послушать не только детские мелодии, но и классические. У него уже есть свои любимые мотивы, под которые он начинает пританцовывать или напевать.
Сенсорное восприятие – это, прежде всего, развитие тактильной чувствительности. У малыша должна быть возможность трогать самые разные материалы и фактуры: мягкое, жесткое, гладкое, шершавое, пушистое, колючее, теплое, холодное. Хорошая игра – узнавать предметы на ощупь, не видя их (например, доставая из мешочка).
Важную роль играет совершенствование мелкой моторики. Это помогает улучшать все умственные способности: мышление, речь, память. Кроме того, хорошая мелкая моторика готовит руку к письму: ребенок будет правильно держать ручку, рука будет меньше напрягаться и уставать. Хороши для этой цели игры с мелкими предметами и материалами: кубиками, конструктором, мозаикой, песком, крупами. Сюда же входят пальчиковые игры, завязывания шнурков, застегивание молний, откручивание пробок, рисование, аппликации, лепка.
ВНИМАНИЕ – ВНИМАНИЮ
Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.
Например, можно поиграть в такие игры.
- Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
- «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
- «Найди отличия» (на двух картинках).
- «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
- «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
- Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
- Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.
Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи.
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Эти навыки понадобятся ребенку в школе. Ведь первое, что он должен будет освоить к первому классу, – как раз чтение и письмо.
На пятом году с дошкольником необходимо планировать уроки по подготовке руки к письму. Здесь уже понадобятся первые учебные пособия – детские прописи. Это прекрасные «развивалки» для руки, помогающие ребенку разработать нужные мышцы, чтобы кисть не уставала во время письма. В детских прописях малышу предлагается обводить по точкам несложные узоры, а затем воспроизводить их самостоятельно.
Для закрепления восприятия первого звука в слове (на этом основано все изучение букв) можно приклеить карточки с изображениями букв к разным предметам в доме. Пусть ребенок определит, в каком случае карточка приклеена правильно, а в каком – нет.
При обучении дошкольников чтению все больше мамочек выбирают букварь Жуковой. В нем последовательно показано, как буквы «сливаются» в слоги, даются важные рекомендации родителям. К тому же, методика обучения Жуковой соответствует требованиям школьных программ.
Совет
Прежде чем начать обучение ребенка чтению, научите его на слух воспринимать все звуки в словах, в разных частях слова (в начале, середине, конце), а также вычленять в словах слоги. Для этого можно найти немало занимательных игр.
Только при таком подходе ребенок научится читать и писать без ошибок (часто детки переносят на письмо то, что слышат или воспринимают неправильно).