Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста. Проект для детей младшей группы на тему одежда Одежда осенью занятие во второй младшей группе


Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты

. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

А чем отличаются брюки и шорты?

А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

— / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

— / Застежка, пуговицы /

Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите

это слово все вместе.

Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

А из чего сшита шуба? / Из меха /

Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда

.
Повторите его все вместе
.
Одежду мы надеваем на тело
.

У нас тут немного одежды

, а что еще из
одежды вы можете назвать
? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин»

. На столах в
группе разложены картинки
, на которых нарисованы не только предметы
одежды
, но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована
одежда
и принесете в магазин
«Одежды
»
мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда /
.

Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда

.
Одежду шьют из ткани
, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить
одежду очень трудно
. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую
одежду
. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из
одежды
. Поэтому к своей
одежде
нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном,
одежду
тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать
одежду
. Тогда ваша
одежда
будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка — невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)
Участники проекта:
воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание:
В данной публикация я предлагаю вам проект » Шапка да шубка – вот и весь мишутка «, направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации:
распространение педагогического опыта.
Тип проекта:
познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность:
с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники:
воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении; Пополнять и активизировать словарный запас; Развивать связную речь; Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом; Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании. Основные направления реализации проекта: Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ». Домашние задания для родителей и детей — совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, одежды для «уголка ряжения » Чтение художественной литературы.
Обеспечение:
настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды; Владеть обобщающим понятием; Различать одежду для мальчиков и для девочек; Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками; Изготовление кукольной одежды; Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»; 2. Закрепление понятий «один-много». 3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »; 2. Отгадывание загадок; 3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»; 2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»; 3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»; 3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»; 2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»; 3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ; 2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры: «Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »; «Кому, что нужно ля работы? »; «Как мы одеваемся? » «Назови одним словом» Палчиковая гимнастика «Перчатка» Центр театральной деятельности

1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; 2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; 3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты Платья, костюмы, пальто и жакеты Теплые шубки мы носим зимой, А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»

Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу. А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет! – Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают: – Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! А Маша всё ищет: – И под стулом нет, И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Надеваю чулки, Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! – Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкапом нет, И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А разыщешь – так поймёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел: – Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка: – Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает: – Вот надену платье И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде! – В чём пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину, — Куда оно положено? И на стуле нет, И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает: – Ищешь, ищешь – не найдёшь, А без платья не пойдёшь… Надо вещи убирать — Не придётся их искать… Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась: – Платье в горошину На полочку заброшено! Мама говорит: – Больше ждать я не могу! А Маша отвечает: – Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали: – Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки. — Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш! Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь: — Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся! — Го-го-го! Надевайтесь! — Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: — Где же тут ножки? На кого мы надеемся? — Подошел к башмачкам петушок: — Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся! — Ко-ко-ко! Надевайтесь! — Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш! Вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут: — Где же тут ножки? На кого мы надеемся? Подошла к башмачкам собачка: — Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки! — Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно. — Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки. Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы. — Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам! Вот и принесла собачка наши башмачки домой! Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)…

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме…

Открытое занятие во второй младшей группе: «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная — ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать…

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П…

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики…

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр…

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:&middot…

Цели:

Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька». Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды. Куклы в различной одежде, коробка. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани. Разрезные картинки одежды. Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы. Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов. Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры. Картинки «Что перепутал художник?» Картинки «Найди лишний предмет». Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки. Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды. Ленты разной длины. Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы. Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п. Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]