Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
Вараксина Анна
Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания;
2. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – «пальчиковая живопись»
.
3. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого)
.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
6. Развивать и активизировать речь детей.
7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
8. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы)
.
Материал к занятию: мяч, «Волшебный сундучок»
, Колобок, рукавичка,
иллюстрации к сказке «Коза с козлятями»
, маски курочки, мышки, листы зелйной бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше)
.
Ход занятия:
— Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Ладошки «вверх»
(ладошки поворачиваем вверх)
Ладошки «вниз»
(ладошки поворачиваем вниз)
Ладошки «набок»
(ладошки ставим стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем, поднимаем руки вверх)
-Ребята, а еще к нам пришла девочка Маша, она зовет нас в сказку. А вы хотите очутиться в сказке? (Да)
. Тогда все закрываем глазки и
повторяем «Раз, два, три, в сказке очутись»
.
(Звучит музыка волшебства, на столе макет домика, деревья, фигуры трех медведей)
— Как вы считаете, из какой сказки эти медведи? (Три медведя)
— А где живут медведи? (В лесу)
— Что Маша устроила в домике у медведей? (ответы детей)
— Медведи вернулись домой, увидели беспорядок, рассердились. Какие слова кричал Мишутка, когда увидел Машу? (Держи, лови её)
. А, что сделала Маша?
(убежала)
— Медведи догнали её? (Нет)
.
— Молодцы, вспомнили сказку. Скажите, можно так себя вести в чужом доме? (нет)
. Маша, просто не знала, что нельзя так себя вести, она уже извинилась перед медведями. Что делают медведи зимой?
(спят)
. А сейчас какое время года?
(весна)
. Медведи уже проснулись и хотят с вами познакомиться и поиграть. Поиграем с ними?
(да)
— Это у нас (папа)
Михайло Иванович. Он какой медведь?
(большой)
. Это … (мама, Настасья Петровна. Она какая?
(Средняя, поменьше папы)
. Это… Мишутка. Он какой?
(Маленький)
.
(Попросить детей показывать руками)
(Попросить детей повторить слова: большой, средняя, маленький хором и индивидуально)
— Посмотрите, Настасья Петровна попросила Мишутку разложить ягоды на тарелку, а игрушки в корзину. А он все перепутал. Давайте поможем ему.
Проводится дидактическая игра «Наведи порядок»
. (Дети под музыку раскладывают ягоды и орешки на тарелку и игрушки в корзину).
— Давайте, ребята немного отдохнем и поиграем. Вставайте в кружок. Музыкальная игра «Мишка косолапый»
-Мишутка ждет своих друзей в гости, и хочет подарить им тарелочки. Он просит вас помочь их разукрасить. Поможем? (Да)
. Он выбрал рисунок для своих тарелок. Посмотрите, может, вы знаете, что это за роспись?
(Гжель)
.
Повторите все вместе – гжель.Послушайте стихотворение:
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки.
Вы не слышали о Гжели.
-Посмотрите на картинку и скажите, как можно определить гжельскую роспись? (синий и голубой цвет)
.
— Да, ребята, гжельская роспись отличается тем, что используется только синяя, бледно-голубая краска на белом фоне. Не только в нашей стране России, но и в других странах известны фарфоровые статуэтки и посуда.
— Гжельской росписью можно разукрасить не только тарелки. Что ещё, можно разукрасить гжельской росписью? (Чайник, доска, статуэтки (игрушки)
Повторите все хором: чайник, доска, статуэтка…
— Проходите на свои места. У вас на столе лежат штампы из целлофана, похожий на цветок и штамп из морковки, с вырезанным листиком, В тарелочке краска сине-голубого цвета. Сначала возьмем штамп из целлофана и макнем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, у нас получится красивый цветок, затем берем штамп из морковки, макаем и вокруг цветка печатаем листочки. Вот такой красивый гжельский узор у меня получился. Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Сидели три медведя»
Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши»
,
«стола»
)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтобы печь пирог потом («печь»
пирожки)
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе. (показать указательный палец на левой руке, затем на правой руке)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (показать нос, хвост)
Уши в кислом молоке (показать уши)
— Теперь приступаем к работе. Скажите, как нужно рисовать? (Аккуратно)
. Можно брать гуашь и штампы в рот, пачкать стол и руки?
(Нет)
. Сначала берем штамп из целлофана, макаем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, штамп кладем обратно в стакан, затем штампом из морковки печатаем листочки вокруг цветка. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, если ребенок затрудняется). Закончили
рисовать? (Да)
. Кладем штампы в стакан, чтобы не пачкать стол. Посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился. Какую роспись мы
рисовали? (Гжель)
.
Повторите все – Гжель. Вытираем ручки салфеткой.
— Ребята, встанем с вами в круг и попрощаемся с нашими друзьями. За вашу помощь и доброту Маша и медведи дарят нам вот такой подарок, чтобы мы с вами подробнее познакомились с гжельской росписью, здесь есть картинки, игры и раскраски. Скажем «спасибо»
и
«до свидания»
. Теперь закроем глаза и
повторим «Раз, два, три, в группе очутись»
.
-Открываем глазки, мы уже в своей группе. Скажите, ребята, у кого мы были в гостях? (У трех медведей)
— Что мы там делали? (Играли, рисовали)
.
-Что мы разукрашивали? (Тарелочку)
— Какую роспись, мы рисовали? (Гжель)
— Вам понравилось в гостях у сказки? (Да)
-Лэпбук, который нам подарили, мы рассмотрим немного позже, будем играть, раскрашивать картинки. На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям «До свидания»
.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей в.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.
Источник
Конспект занятия по рисованию «По дорогам сказок» (младшая группа)
Людмила ГОВОРУХИНА
Конспект занятия по рисованию «По дорогам сказок» (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Подготовила :Говорухина Л. Н.
Тема: «По дорогам сказок»
.
Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок
• Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
• Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.
• Воспитывать эмоциональные чувства.
Предварительные работы. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах ( >, >, >) рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.
Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, окошки разного цвета со ставенками, персонажи сказки колобок.
Оборудование: гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.