Конспект НОД по ИЗО (рисование) во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки».


Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе

Вараксина Анна

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие в страну сказок» во 2 младшей группе

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания;

2. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – «пальчиковая живопись»

.

3. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого)

.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Развивать связную речь, познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

6. Развивать и активизировать речь детей.

7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

8. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы)

.

Материал к занятию: мяч, «Волшебный сундучок»

, Колобок, рукавичка,
иллюстрации к сказке «Коза с козлятями»
, маски курочки, мышки, листы зелйной бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше)

.

Ход занятия:

— Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ладошки «вверх»
(ладошки поворачиваем вверх)
Ладошки «вниз»
(ладошки поворачиваем вниз)
Ладошки «набок»
(ладошки ставим стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимаем и разжимаем, поднимаем руки вверх)

-Ребята, а еще к нам пришла девочка Маша, она зовет нас в сказку. А вы хотите очутиться в сказке? (Да)

. Тогда все закрываем глазки и
повторяем «Раз, два, три, в сказке очутись»
.

(Звучит музыка волшебства, на столе макет домика, деревья, фигуры трех медведей)

— Как вы считаете, из какой сказки эти медведи? (Три медведя)

— А где живут медведи? (В лесу)

— Что Маша устроила в домике у медведей? (ответы детей)

— Медведи вернулись домой, увидели беспорядок, рассердились. Какие слова кричал Мишутка, когда увидел Машу? (Держи, лови её)

. А, что сделала Маша?
(убежала)
— Медведи догнали её? (Нет)

.

— Молодцы, вспомнили сказку. Скажите, можно так себя вести в чужом доме? (нет)

. Маша, просто не знала, что нельзя так себя вести, она уже извинилась перед медведями. Что делают медведи зимой?
(спят)
. А сейчас какое время года?
(весна)
. Медведи уже проснулись и хотят с вами познакомиться и поиграть. Поиграем с ними?
(да)
— Это у нас (папа)

Михайло Иванович. Он какой медведь?
(большой)
. Это … (мама, Настасья Петровна. Она какая?
(Средняя, поменьше папы)
. Это… Мишутка. Он какой?
(Маленький)
.
(Попросить детей показывать руками)
(Попросить детей повторить слова: большой, средняя, маленький хором и индивидуально)

— Посмотрите, Настасья Петровна попросила Мишутку разложить ягоды на тарелку, а игрушки в корзину. А он все перепутал. Давайте поможем ему.

Проводится дидактическая игра «Наведи порядок»

. (Дети под музыку раскладывают ягоды и орешки на тарелку и игрушки в корзину).

— Давайте, ребята немного отдохнем и поиграем. Вставайте в кружок. Музыкальная игра «Мишка косолапый»

-Мишутка ждет своих друзей в гости, и хочет подарить им тарелочки. Он просит вас помочь их разукрасить. Поможем? (Да)

. Он выбрал рисунок для своих тарелок. Посмотрите, может, вы знаете, что это за роспись?
(Гжель)
.
Повторите все вместе – гжель.Послушайте стихотворение:
Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Вы не слышали о Гжели.

-Посмотрите на картинку и скажите, как можно определить гжельскую роспись? (синий и голубой цвет)

.

— Да, ребята, гжельская роспись отличается тем, что используется только синяя, бледно-голубая краска на белом фоне. Не только в нашей стране России, но и в других странах известны фарфоровые статуэтки и посуда.

— Гжельской росписью можно разукрасить не только тарелки. Что ещё, можно разукрасить гжельской росписью? (Чайник, доска, статуэтки (игрушки)
Повторите все хором: чайник, доска, статуэтка…
— Проходите на свои места. У вас на столе лежат штампы из целлофана, похожий на цветок и штамп из морковки, с вырезанным листиком, В тарелочке краска сине-голубого цвета. Сначала возьмем штамп из целлофана и макнем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, у нас получится красивый цветок, затем берем штамп из морковки, макаем и вокруг цветка печатаем листочки. Вот такой красивый гжельский узор у меня получился. Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Сидели три медведя»

Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

В избушке за столом (показ ладошками «крыши»

,
«стола»
)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтобы печь пирог потом («печь»

пирожки)

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе. (показать указательный палец на левой руке, затем на правой руке)

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке (показать нос, хвост)

Уши в кислом молоке (показать уши)

— Теперь приступаем к работе. Скажите, как нужно рисовать? (Аккуратно)

. Можно брать гуашь и штампы в рот, пачкать стол и руки?
(Нет)
. Сначала берем штамп из целлофана, макаем в гуашь и ставим печать посередине тарелки, штамп кладем обратно в стакан, затем штампом из морковки печатаем листочки вокруг цветка. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, если ребенок затрудняется). Закончили
рисовать? (Да)
. Кладем штампы в стакан, чтобы не пачкать стол. Посмотрите, какой красивый рисунок у вас получился. Какую роспись мы
рисовали? (Гжель)
.
Повторите все – Гжель. Вытираем ручки салфеткой.
— Ребята, встанем с вами в круг и попрощаемся с нашими друзьями. За вашу помощь и доброту Маша и медведи дарят нам вот такой подарок, чтобы мы с вами подробнее познакомились с гжельской росписью, здесь есть картинки, игры и раскраски. Скажем «спасибо»

и
«до свидания»
. Теперь закроем глаза и
повторим «Раз, два, три, в группе очутись»
.

-Открываем глазки, мы уже в своей группе. Скажите, ребята, у кого мы были в гостях? (У трех медведей)

— Что мы там делали? (Играли, рисовали)

.

-Что мы разукрашивали? (Тарелочку)

— Какую роспись, мы рисовали? (Гжель)

— Вам понравилось в гостях у сказки? (Да)

-Лэпбук, который нам подарили, мы рассмотрим немного позже, будем играть, раскрашивать картинки. На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям «До свидания»

.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей в.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать.

Источник

Конспект занятия по рисованию «По дорогам сказок» (младшая группа)

Людмила ГОВОРУХИНА
Конспект занятия по рисованию «По дорогам сказок» (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

Подготовила :Говорухина Л. Н.

Тема: «По дорогам сказок»

.

Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок

• Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

• Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

• Воспитывать эмоциональные чувства.

Предварительные работы. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах ( >, >, >) рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, окошки разного цвета со ставенками, персонажи сказки колобок.

Оборудование: гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]