Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»


Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»

Любовь Бельтикова

Календарно-тематический план работы по теме недели «Здоровей-ка»

Тема недели: «Здоровей-ка»

Задачи:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Понедельник:

Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте)

«Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ» — Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Познавательно развитие (безопасность)

«Дорожные знаки светофора» рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется регулируя дорогу; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении/

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто помогает тебе быть здоровым?» (1,5).

Упражнять в прыжках вверх с места (10,13).

Ситуативный разговор на тему: «Пять дел перед сном» (2,8).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему: «Что такое здоровье?» — закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Д/и: с блоками Дьенеша «Что изменилось?» — замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Труд: очистка песочницы от остатков снега и мусора — воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений.

П/и: «Салки в кругу» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Вечер:

Д/и: «Магазин полезных продуктов питания» — закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Познакомить детей с пословицами: «Здоровье дороже золота», «Здоровому враг не нужен» — учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь; воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить детям раскраски по теме «Витамины с грядки». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник:

Логопедическое по плану логопеда.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №31, стр. 44) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

«Башмак в луже» — учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Индивидуальная работа:

Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука» (3,12).

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (6,17).

Выкладывание фигур из бросового материала «Выложи сам» (26).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Беседа на тему: «Кто я?» — дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Загадывание и отгадывание загадок о строении тела человека — развивать память, мышление.

Прогулка:

Наблюдение за голубями — расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора — приучать к чистоте и порядку на участке.

П/и: «Догони голубя» — совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Вечер:

Малоподвижная игра «Что могут руки» — развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

С-р/и: «Больница» — практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций из книги «Мое тело».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (флажки, мячи, ленточки).

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовить для родителей консультацию на тему: «Профилактика простудных заболеваний».

Среда:

Познавательное развитие (математика, развитие кругозора

Е. В. Колесникова (занятие 11) – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7, порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте, выкладывать из счетных палочек прямоугольник, рисовать прямоугольники в тетради в клетку, преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическое развитие

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №32, стр. 45) – упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Социально-коммуникативное развитие (труд)

«Скорая для игрушек» — учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, синить. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Мальчики и девочки» (7,14).

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке (15,20).

Предложить выложить узор из деревянных палочек или спичек «Выложи узор» (25). Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Ситуация общения на тему: «Что я знаю о себе» — обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

КГН за столом — продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой взрослых и детей — продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Труд — наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев — способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра-дость от общения друг с другом.

П/и: «Догони и прыгни» — добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Вечер:

Д/и: «Собери фигуру человека» — закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода» — закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям для рассматривания плакат «Части тела».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (ведерки, лопатки для снега).

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Беседа с родителями на тему: «Как одеть?» (предложить таблицу выбора одежды с учетом разной температуры).

Четверг:

Речевое развитие

Пересказ художественного произведения К. Ушинского «Лекарство» — воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закреплять умение последовательности в пересказе; развивать диалогическую и повествовательную речь.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (рисование / декоративно-прикладное искусство)

«Дети делают зарядку» — закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа:

Решение проблемной ситуации «Зачем нужен носовой платок?» (18,24).

Учить прыгать в длину с разбега (4,9).

Упражнять в вырезывании симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое (19,22). Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Составление рассказа с детьми на тему: «Какие мы разные» — учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).

Р/и: «Четвертый лишний» — закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Прогулка:

Наблюдение за перистыми облаками — формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд: расчистка дорожек — развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

П/и: «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Вечер:

Конструирование из плоскостных геометрических фигур: «Спортинвентарь» — развитие логического мышления детей.

Музыкальная игра: «Прогулка» — развитие чувства ритма.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям поработать с картинками-фотографиями с различными изображениями эмоций «Калейдоскоп эмоций».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры на участке.

Предложить детям счетные палочки для выкладывания по схемам.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Подготовить для родителей консультацию на тему: «Время полезных прогулок».

Пятница:

Познавательное развитие (конструирование)

«Спорт – это жизнь» — формировать умение осмысливать предложенные модели в схемах и воспроизводить их из конструктора, закреплять и развивать понятие здорового образа жизни, сделав акцент на занятии спортом, обогащать словарный запас детей.

Физическое развитие (улица)

Л. И. Пензулаева (старшая группа, №33, стр. 45) – упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Составление рассказа по пословицам – дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц; учить осмысливать значение пословиц.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

(23,27).

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг (11,21).

«Дидактическая игра «На кого я похож?» (16).

Образовательная работа в ходе режимных моментов:

Утро:

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» — развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.

Рассматривание плаката «Каждому занятию свое время» — показать детям взаимосвязь между соблюдением режима дня и здоровым образом жизни.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками — обогатить знания детей о явлениях неживой природы; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

Труд: подметание дорожек метлой — приучать выполнять трудовые поручения.

П/и: «Хитрая лиса» — развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Вечер:

Экспериментальная деятельность «Свойства льда» — предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» — обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской «Уши», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Предложить детям поиграть с палочками Кюизинера, блоками Дьенеша.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложить родителям завести новую семейную традицию — в выходные дни делать семейную утреннюю зарядку.

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]