По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.).
Планирование по теме » Мой город. Родная страна» Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н.
Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной.
Подготовительная к школе группе.
в материале дается образец перспективного планирования тем «Семья», «Детский сад», «образ я», «Родная страна».
Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.
Источник
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия»
, звучащая в грамзаписи, и встают, образуя полукруг.
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Слышу песни жаворонка
Слышу трели соловья —
Это русская сторонка
(Это — Родина моя)
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Посмотрите на карту и обозначьте территорию России. Видите, какая она большая. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на ковре-самолёте. Вы согласны?
Воспитатель: Во время путешествия у нас будут остановки. Берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, дети каждый раз берут конверт и читают названия станций).
1 станция «Историческая»
1 слайд с изображениями праздников Руси, блюда,которые готовили в древней Руси, лапти, матрёшка, промыслы России.
— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)
.
— Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.)
.
— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)
.
— Какой сувенир считался символом России? (матрешка)
.
— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка, чеканка)
.
Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Народные промыслы»
(Расставить на столе изделия народных промыслов, разложить вниз табличками названия народных промыслов. Дети должны прочитать и угадать к какому предмету относится надпись.)
Отлично, справились с заданием, а теперь опять на ковер-самолет и к новой станции.
2 станция «Лесная»
2 слайд с изображениями деревьев, птиц, ягод, рыб, животных и цветов.
Игра «Волшебный куб»
— У меня есть кубик, на нем картинки. Я буду бросать вам куб, и какая картинка выпадет, об этом вы должны рассказать.
3 станция «Книголюбы»
3 слайд с изображениями русских писателей и поэтов, русских народных сказок.
-Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.)
.
— Назовите русские народные сказки. («Репка»
,
«Колобок»
,
«Маша и Медведь»
.).
— Продолжите русские народные пословицы:
Хлеб. (всему голова)
. При солнышке тепло,.
(при матери добро)
.Лес — богатство и краса:.
(береги свои леса)
. Дерево дорого плодами, а.
(человек делами)
. Жизнь прожить …
(не поле перейти)
. Раз солгал…
(а навек лгуном стал)
. Жизнь дана…
(на добрые дела)
.
4 станция «Знайкина»
.
4 слайд с изображениями президента, столицы нашей родины, Кремля, герба, флага.
— Назовите столицу России. (Москва)
.
— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль)
.
— Как зовут президента России? (Путин В. В.)
.
— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
.
А сейчас послушайте четверостишье:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Какой русский человек не любит березку — красавицу! Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза»
.
Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная:
— закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; — формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; — учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Развивающая:
— развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; — развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; — развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально¬-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-¬эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно–эстетическая; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности. Словарная работа: Донбасс, Донецкая Народная Республика, символика, полезные ископаемые Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос. Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа. Место проведения: групповая комната. Предварительная работа: — беседы: «Наша Родина Донецкий край», «Символика Донецкой Народной Республики и г.Донецка»; — чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г.Донецке); — рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии; — создание в группе познавательного — игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений. — динамические упражнения — речь с движением. -п рослушивание музыкальных произведений. Технические средства: Музыкальный центр.
2. С любой задачей дончане справятся Донецкий уголь наш повсюду славится. Ты силы мне даешь и вдохновение. Так будет пусть пышней твое цветенье!
Источник
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель и программные задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомить детей с произведениями искусства (живопись)
- учить рассматривать пейзажную картину.
Развивающие:
- Способствовать развитию монологической речи у детей, развивать воображение, мышление, чувство композиции.
- Продолжить формировать умение понимать и ценить произведения искусства.
- Способствовать обогащению словаря: коллекция, галерея, эскиз, пейзажист, репродукция.
Воспитывающие:
- Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже.
- Воспитывать любовь к родному краю, природе через произведения искусства.
- Воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире.
Оборудование:
- Репродукции и фотографии картин художников – пейзажистов, портреты И.Левитана, И.Шишкина, фотография музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковской галереи.
Вводная часть.
— Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Я надеюсь на вашу активную работу. Мы поговорим с вами об изобразительном искусстве, а именно о живописи. Существует три жанра живописи: портрет, натюрморт, а третий жанр вы должны отгадать сами.
Ели видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется (пейзаж).
Живопись – одно из самых древних искусств известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей на стенах пещер и скал в эпоху первобытного периода. Прошло много тысячелетий с того времени, но живопись всегда была и есть неизменным спутником духовной жизни человека.
-Картины, которые показывают жизнь природы, принадлежат к жанру пейзажа. Настоящие мастера пейзажного искусства не только изображают природу, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком.
-Как же пишется картина? Что является ее основой? (ответы детей)
В былые времена ее основой было дерево разных пород, а на Востоке — шелк, пергамент, рисовая бумага. Но чаще всего художники используют холст. Чтобы холст мог впитывать и держать в себе краску его сначала проклеивают, а затем грунтуют специальной смесью.
Художники чаще всего в работе используют масляные краски, реже пишут картины акварелью, еще реже – пастелью — сухой спрессованной краской смешанной с жидким клеем. Прежде чем взяться за кисть, художник рисует эскиз, действующие лица, формы предметов, чертит композицию будущей картины. Потом он внимательно изучает эскизы и приступает к написанию картины.
-Ребята, а у вас дома есть картины? Что на них написано? (ответы детей)
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором) Есть коллекции марок, есть коллекции машин, есть коллекции картин.
В нашем городе много разных музеев, но есть музеи особенные – в них собраны и выставлены картины и скульптуры. Это музеи изобразительных искусств. Самый большой такой музей в Москве – это Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (показ иллюстрации с изображением музея) А есть музеи, в которых собраны только картины. Такие музеи называют картинной галереей. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором).
В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея (Показ иллюстрации с изображением здания Третьяковской галереи.)
-У нас с вами тоже есть, вот такая, импровизированная картинная галерея. Здесь выставлены репродукции картин великих русских художников И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова, И. Айвазовского, А. Саврасова.
— Что значит слово репродукция? (Ответы детей)
— Правильно, молодцы – это точная копия картины, написанная другим художником.
-Давайте отправимся с вами на экскурсию в нашу картинную галерею. Кто хочет быть экскурсоводом? (Выходит заранее подготовленный ребенок – экскурсовод и рассказывает о картине И.Левитана «Золотая осень»).
Рассказ ребенка-экскурсовода: «Перед вами картина «Золотая осень». Золотая — потому, что листья на деревьях уже пожелтели, но еще не опали. И когда в такой осенний день выглядывает солнце – весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев: багровый, желтый, красный, оранжевый. Красиво как! Голубое небо, спокойная вода речки, золотые березки, и все – так немножко грустно, потому что скоро ударят морозы и все засыпет снегом.
-Так описывает природу художник. Как его зовут? (Ответы детей).
-А как называется картина? (Ответы детей).
-Да, ребята, у русской природы было много «певцов» у каждого из них свои любимые места.
Пушкин любил псковскую позднюю осень, художник Шишкин — сосновые леса, Нестеров- север с его светлыми водами и блеском холодного воздуха, Айвазовский – море.
Каждый из писателей и художников открыл в русской природе те или иные черты, которые его пленили. Но никому из них не удавалось показать величие наших просторов, так как мог их показать И.Левитан. Сила Левитана состоит в том, что он заставляет нас всматриваться в природу и передает нам свою любовь к Родине.
-А еще природу можно изобразить в музыке. Представьте себе, что мы в таком лесу как на картине. Выходим на прогулку. (Включается музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»).
-Можете танцевать под эту музыку. (Дети двигаются, как хотят, в соответствии с музыкой.)
-Размялись, отдохнули, молодцы.
-Ребята, какая картина в нашей галерее вам больше всего понравилась и почему? (Ответы детей)
-Вам нужно будет выполнить упрощенный набросок пейзажа понравившегося вам. Попытайтесь передать композицию и относительные размеры основных частей изображения. Работаем только фломастерами одного цвета на небольшом листе бумаги (1/2листа А4). Не отвлекайтесь на мелкие детали изображения, их мы доработаем позже.
Покажите свои рисунки. У вас получились очень хорошие наброски будущего пейзажа, молодцы.
-Так вот, ребята, сегодня мы с вами продолжили знакомство с изобразительным искусством, а именно с пейзажем. Узнали, я думаю, много интересного. На следующем занятии мы поговорим о портрете и художниках — портретистах.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
Следующая > |