Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья».


Конспект НОД в подготовительная группе «Здоровье — главная ценность человека».

Конспект НОД в подготовительная группе

«Здоровье — главная ценность человека».

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек, усвоивший одну простую истину:«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Образовательные:
— формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; — закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; -познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; — познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес; — развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека; — развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные:
: — воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; — воспитывать уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; — воспитывать доброе отношение к окружающим.
Образовательная область:
Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа:

чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; катание массажных мячиков (маленькие), дыхательные упражнения, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе».
Материал:
Макет «Паровозика», картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло), картинки с изображением продуктов питания (морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное), микроскоп, лупы, «Домики для витаминов» иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Методические приемы:
игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Музыкальное сопровождение:
песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент: Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется «Здоровье». Согласны? (Дети отвечают). В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровыми. Произносите и вы это удивительное слово вслух (дети здороваются). Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Пора отравляться. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

2 часть: Основная
1. Остановка «Угадай-ка»
(На пеньке стоит сундук, в котором лежит письмо от сказочника.) Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.
Воспитатель:
Ой ребята посмотрите на пеньке стоит сундук. Давайте мы посмотрим что там. (Достает из сундучка письмо) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети! В нашей стране живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагаю вам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки? Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, Неумытый поросенок! Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки. Даже брюки, даже брюки убежали от тебя. (Ответы детей: из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».)
Воспитатель:
А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки? Мимо курица бежала И посуду увидала. Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? И ответила посуда: «Было нам у бабы худо. Не любила нас она, Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она. (Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».)»
Воспитатель:
А что же пообещала Федора своей посуде?
Ответ детей:
Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточном. И вы будете опять Словно солнышко сиять.
Воспитатель:
Правильно, молодцы и мы едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2 станция«Неболейка».
(для профилактики простудных заболеваний) 1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) 2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) 3. Лоб мы тоже разотрём ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе) 4. «Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) 5. Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (потирают ладони)
Воспитатель:
Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Чистота — залог здоровья»
. На станции встречает детей Доктор.
Доктор:
Здравствуйте дети! (Дети здороваются) От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? (Ответ детей) Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Ответ детей)
Воспитатель:
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. (Показать иллюстрации, на которых изображены микробы)
Доктор:
А давайте и мы с вами рассмотрим наши руки под микроскопом. (Дети рассматривают)
Доктор:
Ребята подойдите к другому столу. У меня на столах лежат лупы, кусочки грязного яблока. Давайте рассмотрим их в лупу. (Дети по лупой рассмотреть кусочки грязного яблока).
Воспитатель:
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Доктор:
Что же вы будете делать, чтобы противные микробы не попали к вам в организм?
Воспитатель:
Наши дети знают и сейчас они покажут. (Проводится динамическая пауза «Умывалочка»). Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной) Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Доктор:
Как часто надо мыть руки? (Ответ детей) Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Дети отвечают) На прощание я хочу вам подарить мыло. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь вам микробы не страшны. Дети благодарят за подарок и прощаются с доктором.
Воспитатель:
Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Спортивная»
На станции детей встречает чемпион, а на стене висят картинки спортсменов. Он здоровается с ребятами и дети здороваются.
Чемпион:
Ребята кто изображен на этих картинках? (Ответ детей) Кто такие спортсмены? (Дети знается». Под музыку дети выполняют физминутку: Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола) В мячик поиграю (прыжки на месте) Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд) Покручусь (прыжки вокруг себя) И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
Чемпион:
Ты любишь прыгать, бегать и играть с тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом! (Чемпион оставил в подарок мяч) Прощается и уходит.
Воспитатель:
Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

4 станция «Витаминная»

На станции детей встречает житель страны Здоровячек. (На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).
Здоровячек:
Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответ детей) Какие названия витаминов вы знаете? (Дети называют) Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Расселите продукты по домикам (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (Дети объясняют почему)
Здоровячек:
Продукты бывают вкусные и полезные, содержат витамины. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D». Здоровячек оставил детям в подарок яблоки, желает здоровья, прощается и уходит.

Воспитатель:

У нас впереди ещё одна станция. В путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

6
станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель:
Мы с вами едем вперёд по пути здорового образа жизнь, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровье. На разных станциях помогают нам. Вот и последняя станция. Что же это за станция? (Дети высказывают свои мнения) Какие лица детей вам больше нравятся? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (Дети отвечают: добрые слова)

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Комплименты».

Ход игры:

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. По желанию детей игру можно повторить.
Воспитатель:
Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

3 часть: Заключительная
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. «Здравствуйте! — ты скажешь человеку. Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно: — Добрые люди, будьте здоровы!»

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»

МБДОУ «Детский сад № 87»

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ».

Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории: Бурмистрова Е.Н.

Рязань, 2016 г.

Цель:

  • закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
  • способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
  • побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование и материалы: видеопроектор, ноутбук, костюм Незнайки, музыка, предметы гигиены, поднос, мусорная корзина, муляжи продуктов, тарелка со льдом, платок, таз с водой, бутылочки.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

— Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Стук в дверь. Под музыку вбегает грязный и неопрятный Незнайка.

Воспитатель: — Здравствуй, Незнайка! А почему у тебя такой вид?

Незнайка: — Какой?

Воспитатель: — У тебя грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и неухожен. Так и до болезни не далеко.

Незнайка: — А как это — ухаживать за собой?

Воспитатель: — А мы как раз с ребятами хотели отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Хочешь отправиться с нами? Там всё и узнаешь.

Незнайка: — Хочу. Возьмёте меня с собой, ребята? (Да)

Воспитатель: — Итак, приготовились. Отправляемся.

Звучит волшебная музыка. 1 слайд

Воспитатель: — Вот мы и попали в страну «Здоровье», и первый город, который нас встречает, «Зоологический». 2 слайд

— На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.

  • У птицы клюв, а у человека …
  • У зверей шерсть, а у птиц…
  • У насекомых лапки, а у людей…
  • У зверя нора, а у человека…
  • У птицы крылья, а у человека…
  • У рыбы чешуя, а у человека…
  • У зверя когти, а у человека…
  • У птицы птенец, а у человека…

— Молодцы! Справились с заданием. А теперь назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле. (свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес). 3 слайд

Воспитатель: — Отправляемся дальше в путешествие по стране «Здоровье». Следующий город — «Неболейка». 4 слайд

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом городе? (люди, которые никогда не болеют).

Воспитатель: — А что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем? (мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться).

Воспитатель: — Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше? (мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).

Воспитатель: — Молодцы, всё верно! И сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». И ты, Незнайка, поиграй с ребятами.

В руках у каждого ребёнка предмет, необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, теперь ты понимаешь, почему так важно соблюдать чистоту?

Незнайка: — Да, чтобы не заболеть.

Воспитатель: — Но и этого мало. А что ещё необходимо, ты узнаешь, посетив вместе с нами другие города. И следующий город — «Вкуснотеево». 5 слайд

Воспитатель: — Жители этого города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:

  • Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста)
  • За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
  • Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Воспитатель: — Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)

Слушайте следующие загадки.

  • С виду он, как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, Это спелый… (Апельсин)
  • Сладок он и толстокож, И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
  • Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

— А про что эти загадки? (про фрукты)

— А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов)

— Правильно. Послушайте ещё две загадки.

  • От него – здоровье, сила И румяность щёк всегда. Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)
  • Что за белые крупинки — Не зерно и не снежинки. Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)

Воспитатель: — А про что сейчас загадки? (про молочные продукты). Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка)

Воспитатель: — У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Воспитатель: — Молодцы! Всё сделали правильно. Незнайка, ты запомнил, какие продукты нужно кушать?

Незнайка: — Да, ребята такие умные, они всё знают о том, как сохранить здоровье.

Воспитатель: — Ну а мы отправляемся в следующий город под названием «Непоседы». 6 сдайд

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Физкультурой)

Воспитатель: — Вы занимаетесь физкультурой? Где? (делаем зарядку, на физкультурных занятиях, играем в подвижные игры)

Воспитатель: — И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.

Физкультминутка

Воспитатель: — Ну, что размялись, и нас ждёт в гости следующий город — «Зубарики». 7 слайд

Воспитатель: — Послушайте сказку. В красном домике уют, В красном домике живут Братья молочные- Зубки прочные. Каждый день поутру, К ним приходит ко двору Щётка длинная зубная, Тюбик. Паста в нём такая..! Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь? Как же надо беречь свои зубки и ухаживать за ними?

  • Нельзя ковырять в зубах острыми предметами.
  • Два раза в год необходимо показывать свои зубки зубному врачу.
  • Утром и вечером нужно чистить зубы щёткой с зубной пастой.
  • Для того чтобы зубы были крепкими, нужно есть молочные продукты.
  • Меньше нужно есть сладостей.

Ребёнок: Чтобы зубы не болели, Как снежинки чтоб белели, Чистить вкусной пастой, Надо зубы часто!

Воспитатель: — Правильно! И я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Дети двигаются под музыку по кругу вокруг стола, на котором лежат зубные щетки, пасты, кружки. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребёнок, не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: — Молодцы! И нас в гости ждёт город «Здоровячок». 8 слайд

Воспитатель: — Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

Воспитатель: — Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете на солнце, вы закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже. Ну и конечно же обливание прохладной водой, купание в водоёмах – это всё закаливание организма. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)

— А я вам тоже предлагаю немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: — Что там, как вы думаете? (лёд)

— Правильно! Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый)

-А какой он на вид? (прозрачный, серебристый, разной формы)

— Молодцы, правильно! Посмотрите на ваши ручки. Какими они стали? (розовыми, холодными)

Воспитатель: — Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Воспитатель: — Ребята, нам с вами осталось посетить ещё один город под названием «Зеленогорск» 9 слайд

— Жители этого города предлагают нам провести опыт. Подойдите ко мне, берите каждый по бутылочке и опускайте их в воду. Что вы увидели? (пузыри)

— Откуда они взялись? (из воздуха)

— А откуда воздух? (из бутылок)

— Какой вывод можем сделать? Воздух был в бутылках, вода стала заполнять бутылки и выталкивать воздух наружу.

— А зачем же нам с вами воздух? (дышать)

— Но для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке)

— Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Воспитатель: — А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор)

Воспитатель: — Правильно! Для чистого воздуха необходимо много зелени, как в этом городе. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. И ты, Незнайка, делай вместе с нами, приобщайся к здоровому образу жизни.

— Встаньте, пожалуйста. Давайте представим, что мы с вами индейцы, будем изображать их клич. Но чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно соблюдать правила: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.

Воспитатель: — Ну, что, Незнайка, теперь ты понимаешь, как важно соблюдать чистоту не только тела и жилища, но и природы. Все эти правила помогут тебе сохранить здоровье. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку)

Незнайка: — Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное и познавательное приключение. Теперь я обязательно буду соблюдать все правила, необходимые для сохранения здоровья.

Мне пора возвращаться в свою страну. До новых встреч!

(Незнайка убегает)

Воспитатель: — Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Да)

Как вы думаете, Незнайка будет выполнять всё, чему мы его научили? Так какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым? (дети повторяют)

Видите, как это увлекательно — вести здоровый образ жизни! 10 слайд

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]