Конспект занятия аппликация в ср группе Тема: «Коврик для Тузика». Аппликация в средней группе коврик


Конспект по аппликации в средней группе Волшебный ковирк

Конспект занятия аппликация в ср.группе Тема: «Полосатый коврик» Воспитатель: Матвеева М.А. Цель: — Учить делать аппликацию – коврик, украшая полосками разного цвета Задачи: -учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету — Закреплять навык резать по линии, пользоваться клеем, аккуратность в работе. — закреплять умение правильно пользоваться ножницами. -развивать чувство цвета и ритма, моторику пальцев рук. — воспитывать аккуратность, внимание. Материал: кисти для клея, белый картон, салфетки, клей, подставки для кисточек,1 квадрат зеленого цвета, 1 квадрат – желтого,1 квадрат красного цвета, клеенки. Ход занятия: (Выполнить действия по тексту) А.Л.БартоКотёнок возится с клубком:То подползет к нему тайком,То на клубок начнет кидаться,Толкнет его, отпрыгнет вбок…Никак не может догадаться,Что здесь не мышка, а клубок. Ребята, наш котенок наигрался и ему нужно немножко отдохнуть. Где любят спать котята? (ответы детей) Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Давайте поможем ему и сделаем нашему котенку красивый коврик. Ребята, на свете есть много бездомных животных и у них тоже нет своих ковриков и предлагаю вам выбрать себе животного и сделать ему свой коврик. (Дети выбирают животных) А пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко) Правильно (воспитатель наливает молоко в миску) Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши пальчики. Физминутка: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Мы будем делать полосатый коврик. Что нам для этого нужно? (полоски) Чтобы у нас получились полоски нам нужно их … нарезать, для этого мы возьмем зеленый квадрат в левую руку, а ножницы в правую руку и нарезаем полоски. Затем мы также нарезаем другие квадраты. Если у вас не получается, поднимите руку, и я подойду вам помочь. Теперь вы можете приступить к работе. (дети режут полоски) После того мы нарежем полоски мы разложим их на нашем коврике чередуя по цвету. (Дети выполняют задание) Теперь нужно наклеить наши полоски на белый прямоугольник, лежащий у вас на столе. Для этого мы намажем полоску клеем, приклеим на коврик и промокнем тряпочкой от лишнего клея. Все остальные полоски мы наклеиваем также. (Самостоятельная работа детей) Анализ: -Давайте разложим коврики на ковре и покажем нашу выставку котику. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали на занятии? — Что нужно сделать чтобы получились полоски? -Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности? — как называется эта последовательность? (чередование) — Вы все сегодня большие умницы, очень хорошо поработали, думаю котику и вашим животным понравились наши коврики. Теперь наш котенок может отдохнуть и увидеть удивительные сны. weburok.com

НОД по художественно-эстетическому развитию «Коврик для котёнка» (аппликация)

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе

« Красивый коврик для котёнка»

Составила: Бородина Людмила Адхамовна

Место и год разработки:

Ульяновская область

Мелекесский район п. Дивный

2018год

Конспект занятия по аппликации из бумаги
« Красивый коврик для котёнка»в средней группе
Цель:

Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.

Задачи:

образовательные

:Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала

развивающие:

Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.

Тип занятия:

интегрированное

Форма:

фронтальная .

Продолжительность

20 минут

.Участники:

дети средней группы

Возраст обучающихся:

5 лет

Оборудование и материалы:

1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот

Предварительная подготовка:

беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.

Методы и приёмы работы с детьми

: наглядные, словесные, игровые, практические.

Структура занятия

Этап занятия Содержание Время
1.Сюрпризный момент Появление котёнка 1,5 минута
2.Образовательная деятельность Изготовление коврика для котёнка 17
3. Игровая деятельность Игра «Исполни колыбельную песенку для котёнка» 1,5

Содержание занятия

Чтение стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята».

Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук.

Вот пятеро котят Один ушел и нет его (показывает ладошки)
Ну нет его и нет. Котят осталось четверо Вот четверо котят. (пожимает плечами)
Один ночной порою На дерево залез ­ Котят осталось трое. («лезет» на дерево)
Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко (уши закрывает ладонями)
Котенок услыхал ? Осталось два котенка Один из них с мячом (руки к ушам)
Исчез в дверях бесследно, А самый умный — тот, (показывает один палец)
Оставшийся последний Он к миске подошел (показывает на лоб)
И как и должно киске, Лакать за пятерых стал Молоко из миски. (поглаживает руки, показывает движение языком с ладони)

Воспитатель достает игрушку котенка. Давайте дадим котёнку имя. — Поел котенок(имя) и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику? — Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.

Педагог предлагает посмотреть последовательность работы. — Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Также поступаю с другим прямоугольником.

— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.

— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.

— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.

Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы. — Ты что будешь делать? — Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты? — Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить? — Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу. — Посмотри и спроси, нужна ли помощь? По окончании работы воспитатель проводит анализ. — Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?

— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.

Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро. А теперь , чтобы котёнку лучше спалось, давайте споём ему колыбельную песенку. вот наш котик и уснул,

Тише, тише не шумите, Котика не разбудите. Тихонечко выходим на прогулку. Отсроченная рефлексия:

После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котёнка. —Как его зовут? — Вспомните, что мы смастерили для котёнка? — Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для котёнка? Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.

Список используемой литературы:

1. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду.— М.: Просвещение, 1988.— 224с.

2. Грибовская А. Аппликация в детском саду (для детей 3-5 лет). — М: Развитие, 2005. – 203с.

3. Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Инфра-М, 20с.

4 Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтезис, 2005. – 208с.

6. Румянцева Е. А. – Аппликация. – М.: Мир книги, 2010. – 144с.

6

Зимние аппликации для детей

Медведь на льдине

В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.

Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»

Деревья в зимнее время года

Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»

Аппликация с объемным снегирем

Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».

Подробнее: аппликация со снегирем на ветке

Зимняя кормушка для птиц

Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.

Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»

Гульфина Искужина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»

Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.

Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур;

— развивать умение общаться с взрослыми во время игры;

— закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.

— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;

— закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.

— рассматривание иллюстраций кошка с котятами;

— знакомство геометрическими формами и основными цветами.

демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.

раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]