Конспект по аппликации в средней группе Волшебный ковирк
Конспект занятия аппликация в ср.группе Тема: «Полосатый коврик» Воспитатель: Матвеева М.А. Цель: — Учить делать аппликацию – коврик, украшая полосками разного цвета Задачи: -учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету — Закреплять навык резать по линии, пользоваться клеем, аккуратность в работе. — закреплять умение правильно пользоваться ножницами. -развивать чувство цвета и ритма, моторику пальцев рук. — воспитывать аккуратность, внимание. Материал: кисти для клея, белый картон, салфетки, клей, подставки для кисточек,1 квадрат зеленого цвета, 1 квадрат – желтого,1 квадрат красного цвета, клеенки. Ход занятия: (Выполнить действия по тексту) А.Л.БартоКотёнок возится с клубком:То подползет к нему тайком,То на клубок начнет кидаться,Толкнет его, отпрыгнет вбок…Никак не может догадаться,Что здесь не мышка, а клубок. Ребята, наш котенок наигрался и ему нужно немножко отдохнуть. Где любят спать котята? (ответы детей) Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Давайте поможем ему и сделаем нашему котенку красивый коврик. Ребята, на свете есть много бездомных животных и у них тоже нет своих ковриков и предлагаю вам выбрать себе животного и сделать ему свой коврик. (Дети выбирают животных) А пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко) Правильно (воспитатель наливает молоко в миску) Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши пальчики. Физминутка: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. Мы будем делать полосатый коврик. Что нам для этого нужно? (полоски) Чтобы у нас получились полоски нам нужно их … нарезать, для этого мы возьмем зеленый квадрат в левую руку, а ножницы в правую руку и нарезаем полоски. Затем мы также нарезаем другие квадраты. Если у вас не получается, поднимите руку, и я подойду вам помочь. Теперь вы можете приступить к работе. (дети режут полоски) После того мы нарежем полоски мы разложим их на нашем коврике чередуя по цвету. (Дети выполняют задание) Теперь нужно наклеить наши полоски на белый прямоугольник, лежащий у вас на столе. Для этого мы намажем полоску клеем, приклеим на коврик и промокнем тряпочкой от лишнего клея. Все остальные полоски мы наклеиваем также. (Самостоятельная работа детей) Анализ: -Давайте разложим коврики на ковре и покажем нашу выставку котику. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали на занятии? — Что нужно сделать чтобы получились полоски? -Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности? — как называется эта последовательность? (чередование) — Вы все сегодня большие умницы, очень хорошо поработали, думаю котику и вашим животным понравились наши коврики. Теперь наш котенок может отдохнуть и увидеть удивительные сны. weburok.com
НОД по художественно-эстетическому развитию «Коврик для котёнка» (аппликация)
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе
« Красивый коврик для котёнка»
Составила: Бородина Людмила Адхамовна
Место и год разработки:
Ульяновская область
Мелекесский район п. Дивный
2018год
Конспект занятия по аппликации из бумаги
« Красивый коврик для котёнка»в средней группе
Цель:
Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.
Задачи:
образовательные
:Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала
развивающие:
Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.
Тип занятия:
интегрированное
Форма:
фронтальная .
Продолжительность
20 минут
.Участники:
дети средней группы
Возраст обучающихся:
5 лет
Оборудование и материалы:
1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот
Предварительная подготовка:
беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.
Методы и приёмы работы с детьми
: наглядные, словесные, игровые, практические.
Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Сюрпризный момент | Появление котёнка | 1,5 минута |
2.Образовательная деятельность | Изготовление коврика для котёнка | 17 |
3. Игровая деятельность | Игра «Исполни колыбельную песенку для котёнка» | 1,5 |
Содержание занятия
Чтение стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята».
Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук.
Вот пятеро котят Один ушел и нет его | (показывает ладошки) |
Ну нет его и нет. Котят осталось четверо Вот четверо котят. | (пожимает плечами) |
Один ночной порою На дерево залез Котят осталось трое. | («лезет» на дерево) |
Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко | (уши закрывает ладонями) |
Котенок услыхал ? Осталось два котенка Один из них с мячом | (руки к ушам) |
Исчез в дверях бесследно, А самый умный — тот, | (показывает один палец) |
Оставшийся последний Он к миске подошел | (показывает на лоб) |
И как и должно киске, Лакать за пятерых стал Молоко из миски. | (поглаживает руки, показывает движение языком с ладони) |
Воспитатель достает игрушку котенка. Давайте дадим котёнку имя. — Поел котенок(имя) и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику? — Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.
Педагог предлагает посмотреть последовательность работы. — Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам получится сгиб.
— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.
— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Также поступаю с другим прямоугольником.
— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.
— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.
— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.
— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.
— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.
Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.
Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы. — Ты что будешь делать? — Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты? — Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить? — Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу. — Посмотри и спроси, нужна ли помощь? По окончании работы воспитатель проводит анализ. — Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?
— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.
Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро. А теперь , чтобы котёнку лучше спалось, давайте споём ему колыбельную песенку. вот наш котик и уснул,
Тише, тише не шумите, Котика не разбудите. Тихонечко выходим на прогулку. Отсроченная рефлексия:
После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котёнка. —Как его зовут? — Вспомните, что мы смастерили для котёнка? — Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для котёнка? Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.
Список используемой литературы:
1. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду.— М.: Просвещение, 1988.— 224с.
2. Грибовская А. Аппликация в детском саду (для детей 3-5 лет). — М: Развитие, 2005. – 203с.
3. Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Инфра-М, 20с.
4 Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтезис, 2005. – 208с.
6. Румянцева Е. А. – Аппликация. – М.: Мир книги, 2010. – 144с.
6
Зимние аппликации для детей
Медведь на льдине
В этом мастер-классе представлена простая объемная аппликация «Медведь на льдине», выполнена из бумаги и картона голубого и белого цвета.
Подробнее: аппликация «Медведь на льдине»
Деревья в зимнее время года
Простая зимняя аппликация из ваты «Деревья в снегу» для детского творчества. Понятный для детей сюжет, легкие действия, сочетание текстурных материалов. Как заинтересовать ребенка творческими занятиями? Таким вопросом задаются многие родители. Попробуйте предложить своему малышу работу не с цветной бумагой или пластилином, а с ватой. Используя этот материал, у вас получится интересная аппликация на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация из ваты «деревья в снегу»
Аппликация с объемным снегирем
Работу над этой поделкой можно начать с загадки. Пусть ребенок попробует отгадать птичку, у которой грудка ярче, чем заря. Именно по ярко-красной грудке мы узнаем снегирей. В сегодняшнем мастер-классе у нас аппликация «Снегирь на ветке».
Подробнее: аппликация со снегирем на ветке
Зимняя кормушка для птиц
Зимняя аппликация «Кормушка для птиц» сделана из бумаги и ваты. Это простая идея творческой работы для детей на зимнюю тематику.
Подробнее: зимняя аппликация с кормушкой для птиц
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Гульфина Искужина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур;
— развивать умение общаться с взрослыми во время игры;
— закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;
— закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
— рассматривание иллюстраций кошка с котятами;
— знакомство геометрическими формами и основными цветами.
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.