Копировальная бумага. Конспект занятия по экспериментальной деятельности (старшая группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага» Старшая группа Цель: Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги; Развивать умение обследовать предметы с разных сторон; Подбирать материал, продолжать ход деятельности для получения желаемого результата. Задачи: Познакомить детей со свойствами копировальнойбумаги
через опыт; Развивать умение организовывать свою деятельность; Воспитывать чувство взаимопомощи. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка из Солнечного города .В своем письме он пишет ,что у него очень много друзей и всех он хочет пригласить к себе на день рождения. Приглашений нужно много и он нарисовать всем не сможет. Давайте поможем ему. Как же мы можем пригласить друзей? (позвонить, отправить телеграмму, пригласительную открытку с указанием даты, времени, места). Воспитатель: Писать мы не умеем, а нужно сделать много приглашений и быстро. Ребята ,кого хотели пригласить (ответы детей). Воспитатель: Но на это уйдет много времени. Как нам сделать так, чтобы можно сразу сделать много (ответы детей). Воспитатель : Существует волшебная бумага, с помощью которой можно нарисовать несколько одинаковых приглашений, т.е. скопировать. Эта бумага называется копировальная бумага. Как называется эта бумага? (ответы детей ). Физминутка. Руки вверх поднимем — раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три — опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз — налево поворот, Два — теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз Воспитатель: Приступаем к эксперименту. У вас имеется бумага белая, бумага копировальная, скрепка, карандаши. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она? Ответы детей. Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе. Воспитатель показывает. Воспитатель :А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 2 листа копировальной бумаги и 3 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее нажать на карандаш. сейчас с помощью копировальной бумаги мы с вами нарисуем много приглашений. Для этого у вас есть два листа белой бумаги и один лист копировальной бумаги. Положите белый лист, сверху копирку, и еще белый лист. На белом верхнем листе нарисуйте любой рисунок. Дети приступают к работе. После окончания рассмотреть, что же получилось. Обратить внимание у кого получилось два приглашения, у кого одно на обеих сторонах. Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше. В конце занятия дети обмениваются впечатлениями:
- Я рад, что удалось помочь и сделать приглашения.
- Я был удивлен, что получилось несколько сразу открыток.
- Мне было очень интересно.
- Я удивилась, когда получились копии.
Возьмем заготовку приглашений, и раскрасим ее. Давайте сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше. Незнайка выражает вам благодарность, теперь он может пригласить всех своих друзей на праздник.
Конспект по эксперементальной деятельности в средней группе «Сказка о бумаги»»
Смотрите здесь у нас сказка, послушаем?
Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона),
Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка).
И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии.
И вот на их нем пути встретилась Кошечка . Она хотела поиграть снежком но , он очень холодный . Друзья предложили свою помощь кошке .
Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь кошечке ?
Опыт: Ребята пробуют сделать снежок из трех видов бумаги.
Опыт № 1 » Сомнем бумагу
«
Предложить деткам смять бумагу, салфетку и картон.
-Ребята что нам легчи всего было сминать бумагу, салфетку или картон? Почему ?
Вывод:
Снежок из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и не держит формы.
Опыт № 2 » Мнется, рвется
«
— Что произошло с листком бумаги, картоном , салфеткой когда мы сделали из него «снежок»?
— А каким они был раньше?
А теперь попробуйте распрямить наш бумажные комочки .
— Стала наша бумага гладкой, какой была?
Мы с вами и узнали, что бумага мнется, но …. не распрямляется, не разглаживается.
По секрету вам скажу, бумага может еще и шуршать. Попробуйте смять листок и повторяйте за мной волшебные слова: ши-ши-ши-бумага шурши!
Послушайте теперь — шуршит?
— Возьмите наш комочек из салфетки потяните его в разные стороны.
— Что произошло?
-Вам трудно было порвать салфетку?
Повторить с картоном и бумагой.
— Что вы сделали с листочком?
Скажите , что вам было легче порвать картон, бумагу или салфетку? Почему?
Вывод:
Значит тонкая бумага легко… рвется, она не прочная. А картон прочный его тяжело порвать.
Спасибо сказал котенок. . Загордился Листочек, что он помог.
Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лисичка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду.
Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь лисичке?
Ребята мы можем сделать стаканчик из бумаги или салфеточки или картона , но нам надо узнать , что из этого материала лучше сможет удержать воду.
-Ребята, а вода у нас какая расскажите о ней?
-Правильно ребята вода мокрая и поэтому мы с вами сейчас проведем опыт и узнаем какая и ваших бумажек
Долго не намокнет.
Опыт № 3 » Намочим бумагу»
Предложить деткам намочить бумагу, салфетку и картон.
Вывод:
: Стаканчик из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Стаканчик из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.
Попила лисичка водичку и сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!
Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.
Воспитатель: Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).
Опыт № 3 » Промокнем водичку»
Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.
-Ребята чем удобней вам было вытереть грязь? Почему?
Вывод
: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола.
Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок. Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.
Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и встретили профессора Шар Шарыча . Пригласил он их к нам в гости. Чтоб мы помогли им .Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.