Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Ход занятия
Воспитатель:
ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель:
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят. Один ушёл – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котёнок услыхал – Осталось два котёнка. Один из них с мячом Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых Стал молоко из миски.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.
Дети:
из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель:
Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети
выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель:
спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
Дети:
чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель:
А какой формы бывают шарики?
Дети
отвечают.
Воспитатель:
Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Воспитатель
напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель
(после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.
Дети
рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.