Ход НОД
Родитель:
Сегодня мы отправимся путешествовать. Скажи, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выбери любую, которая представляет вид транспорта.
Покажи её и назови.
Ребенок (показывает карточки, изображающие транспорт на самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.)
Родитель:
Правильно, ну а мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закрой глаза, и представь себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называй слова, описывающие наш воздушный шар.
Ребенок:
Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Родитель:
А что внутри воздушного шара?
Ребенок:
Молодец! Давай мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Ребенок выполняет дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Нужно назвать свой адрес. (Ребенок называет свой адрес и проходит в воображаемую корзину от воздушного шара).
Родитель
: Ну, вот все готово к путешествию. А давай перед дальней дорогой сделаем упражнение-разминку. Родитель предлагает ребенку послушать стихотворение:
Поселок небольшой, (сжать кулачки) Поселок мой надёжный, (сомкнуть пальцы в «замок») Поселок дорогой, (ладони сложить «домиком») Пусть Руси ты не известен, (щелчки каждым из пальцев поочередно) Хоть немног и невелик, (обнять себя руками) Но в моей душе уместен (широко развести руки в стороны) Твой красивый лик. (ладони сомкнуть одна поперек другой)
Родитель:
Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего села, которое как называется?
Родитель: Наше село небольшое, но красивое; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказ ребенка). Примерный вариант рассказа:
Ребенок отвечает (детский сад, дома и т.д.)
Родитель
: Что общего у всех зданий?
Ребенок:
В каждом здании есть окна, двери, стены, крыша.
Родитель:
Скажи мне, чем эти здания отличаются друг от друга?
Ребенок:
Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Родитель:
А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты ребенка.
Родитель:
Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Из чего построен этот дом?
Ребенок:
Этот дом построен из кирпича.
Родитель
: Значит он какой?
Родитель:
А этот дом из чего построен?
Ребёнок:
Этот дом построен из камня. Он каменный.
Родитель:
Дом, построенный из дерева, он какой?
Ребёнок:
Дом из дерева – деревянный.
Родитель:
Сегодня мы с тобой будем рисовать улицу нашего села.
Родитель:
Скажи, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).
Родитель:
Правильно, на ней есть разные дома. Скажи, как можно нарисовать дом?
Выслушать варианты ребенка.
Родитель:
Обрати внимание на изображение центральной улицы села. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия в средней группе
Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использовать нетрадиционные средства рисования тычок (при рисовании цветов). Развивать творчество, воображение. Воспитывать любовь к рисованию.
Альбомный лист, гуашь, кисть, педагогические эскизы, иллюстрации с изображением дороги, цветов, домов.
Беседа о правилах дорожного движения, дидактическая игра «Дорожное движение», подвижная игра «Воробышки и автомобили». Рассматривание домов посёлка.
Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Прибежала зайчиха, и закричала:
— Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей). Правильно возможно зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Ребята давайте нарисуем улицу на которой нет машин, чтобы наш зайчик мог играть. Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу, на которой стоят дома, цветут цветы на клумбах. Показывает этапы работы.
-Рисовать мы будем красками. С чего мы начнём наш рисунок?
— Сначала надо нарисовать дом.
-Дом нарисован по середине листа.
— Правильно, а чтобы нарисовать дверь мы нарисуем два окна около стен дома, а по середине прямоугольник-дверь. Вот какой красивый дом у меня получился. Рядом с домом посадили красивые цветы, как можно их нарисовать?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя улица»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: выездная экскурсия по улицам города, беседы о городе, чтение художественной литературы, рисование предметов прямоугольной и квадратной формы.
Оборудование: игрушка Лунтик, фотографии улиц города, виды достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные мелки, листы формата А4.
Дети располагаются на рабочих местах.
Воспитатель вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте. Куда это я попал? А вы кто? (ответы детей)
Лунтик: Я – Лунтик. Я упал с луны. Где я оказался?
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Мы тебе все расскажем.
Ребята, как называется наш город?
А на какой улице находится наш сад?
Лунтик: Какое интересное название. А она красивая ваша улица? Расскажите о ней? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотри Лунтик, у нас есть фотографии нашего города, давайте рассмотрим и найдем знакомые места. (Вывешиваю фото на доску).
Пойдем Лунтик вместе с ребятами на прогулку по нашей улице.
Релаксационное упражнение «Прогулка».
— Ходьба по узкой дорожке.
— Ходьба на носочках.
— Ходьба на пяточках.
— Качаемся на качелях.
Лунтик: Хорошая была прогулка. Большая, красивая у вас улица, а сколько домов… А зачем человеку дом? (ответы детей).
Воспитатель: Умницы. Ребята у всех есть дома, где вы живете со своей любимой семьей. А кто помнит свой домашний адрес? (ответы детей)
Лунтик: А для чего людям нужен адрес? (ответы детей)
Лунтик: Я бы хотел побывать в гостях у детей.
Воспитатель: Я думаю, Лунтик, ребята будут очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пока поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу,
Будем строить дом, дом,
Будем дружно жить в нем.
Лунтик: Ребята, у нас на луне рассказывали, что у вас на планете много животных и птиц. А у какого животного какой домик?
Половине детей раздаются карточки с изображением животных и птиц, а второй половине жилища. Нужно каждому найти себе пару.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
Послушайте стихотворение Б. Серикбаева «Дом»
Я дом нарисую Многоэтажный. Конечно, он будет Немного бумажный. Конечно, он будет Не очень кирпичный, Зато – белостенный, Зато – симпатичный. Из этого дома наверняка Никто никогда не прогонит щенка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пригласить Лунтика к себе в гости? Тогда я предлагаю вам нарисовать свою улицу и свой дом, чтобы Лунтику было легко найти, где вы живете.
Дети рисуют восковыми мелками свой замысел картины.
Рисуют улицу, высокие здания, различные виды транспорта. Воспитатель оказывает, если нужно, помощь.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами говорили о нашем городе, об улице, на которой находится наш сад. Вы нарисовали хорошие рисунки. Кто из вас хочет рассказать более подробно о своём рисунке? Лунтик тебе понравилось с нами играть?
Лунтик: Ребята, как я рад, что попал к вам. Я столько узнал интересного. Какие замечательные рисунки нарисовали. Я обязательно теперь найду ваш дом и приду к вам в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А вам ребята понравилось? Что интересного было? Что нового вы узнали? Давайте попрощаемся с нашим гостем, ему пора возвращаться на луну.
Источник