Сегодня попробуем изобразить пейзаж в необычной технике – архитектурная графика. Не пугайтесь, это совсем несложно. Данный урок позволит малышу освоить линейку, разовьет крепкость руки и глазомер. Для урока нам потребуется:
• лист обычной бумаги А4; • простой карандаш; • ластик; • линейка не менее 30 см; • фломастеры разной толщины и разных цветов (или цветные карандаши); • кружок-шаблон, если рисовать эту геометрическую фигуру ребенок еще не умеет.
Располагаем лист горизонтально. Отмечаем от нижнего края примерно 8 см и проводим линию.
Произвольно намечаем на листе объекты будущего пейзажа: треугольник с округлыми вершинами – пирамидальный тополь. Ломаной овальной линией намечаем будущий кустарник и крону сосны. Не забываем, что ближние объекты будут крупнее, дальние – мельче.
Стволы рисуем при помощи линейки, как показано на рисунке.
Так как стволы у нас довольно широкие, мы проводим несколько вертикальных линий путем передвигания линейки приблизительно на 2-3 мм вправо, каждый раз отчерчивая следующую линию карандашом. Линейку нужно прижимать к бумаге как можно сильнее, чтобы она не ездила туда-сюда, и линии получались бы параллельными. Для малыша это очень сложная работа, но чем раньше он овладеет подобным приемом, тем легче ему будет обучаться в школе, в том числе развивать навыки письма.
Теперь таким же образом мы рисуем ствол сосны и ветви кустарника. Последние могут быть немного непараллельными
Стрелками показано, как нужно двигать линейку вправо (на 2-3 мм). Можно даже для начала делать по 4 мм или больше.
Намечаем карандашом пруд и облака.
Справа смело рисуем прямоугольник по линейке. Это будет деревенский дом.
Не забываем нарисовать крышу и окна. Размечаем камыш около пруда.
Используя крышку или банку, рисуем солнце. Если ваш малыш уверен в своих силах, он может нарисовать его без применения подручных средств.
Итак, мы подготовили рисунок к раскраске. Работа сложная, так что, если ребенок жалуется на усталость, можно сделать перерыв и вернуться к ней позже.
Выбираем разные оттенки зеленого. Ими мы нарисуем кроны деревьев, кустарник, стебли и листья камышей, траву. Прикладываем линейку вертикально к бумаге и методом, описанным ранее, рисуем зеленым фломастером параллельные линии крон деревьев, не заезжая за карандашную линию.
Чуть сдвигаем линейку вправо и снова рисуем линию. Продолжаем работу, пока не разлинуем всю крону. Ничего, если сначала линии будут находиться друг от друга на разном расстоянии. Главное, чтобы ребенок не боялся пользоваться линейкой.
Зеленые цвета можно менять. Например, кустарник будет светлее, чем сосна. Все время используем одну и ту же технику.
А вот и кустарники появились. Можете обвести вашу зелень по контуру, как показано на рисунке.
Берем оттенки коричневого для стволов деревьев, домика и камышей.
Пользуемся той же техникой. Только дом будем рисовать иначе – располагая линейку горизонтально. Впрочем, так же горизонтально в дальнейшем мы нарисуем небо и траву.
Вот и наступил черед оттенков синего и голубого. Ими мы рисуем пруд и небо.
Располагаем лист вертикально, как показано на рисунке. Прикладываем линейку к листу в том месте, где начинается небо. Теперь мы будем двигать линейку справа налево, отчерчивая линии разными оттенками голубого или синего. Можно даже добавить сиреневый или фиолетовый цвет.
Таким же методом рисуем воду пруда.
Облака сделаем серым и, чтобы они не потерялись на фоне неба, начертим их вертикальными линиями.
Солнышко мы рисуем красными вертикальными линиями.
А вот как должны выглядеть лучи
Теперь берем оттенки желтого. Ими можно «оживить» солнышко и свет в окошках.
А теперь можно приступить к травке. Переворачиваем лист вертикально. И таким же способом, как мы рисовали небо, расчерчиваем разными оттенками зеленого траву.
Осталось раскрасить дом. Сам корпус дома я решила сделать розовыми и сиреневыми горизонтальными линиями. А треугольную крышу – оранжевыми вертикальными.
Коричневым или фиолетовым фломастерами аккуратно по линейке обводим контуры окон.
Приложив линейку к туче наискосок, серым и синим фломастерами нафантазируем дождик. Но можно обойтись и без дождя.
При желании, вы можете превратить тополь в яблоню, «развесив» по кроне с помощью крышек-шаблонов красные яблоки. В пруд можно «пустить плавать» серо-коричневую утку. Но я всего лишь добавила в водичке отражение зелени и домика, как показано на рисунке.
Удачи вам в освоении новой техники.
Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет)
Ирина Чиркова
Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет)
Рисование на тему: «Дом, к котором ты живешь«.
1 апреля 2016 года
1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
2. развивать умение дошкольников дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
3. Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Чтение и рассматривание иллюстраций.
Материал: акварельные краски, альбомные лист.
Вспомнить с детьми, в каких дома они живут. Уточнить их пропорции, расположение этажей, дверей. Предложить вместе нарисовать улицу из разных домов, на одном листе, приготовленным воспитателем. Дети поочередно рисуют стены дома, окна, двери и дополнительные элементы. Далее каждый ребенок приступает к рисованию своего дома. Тем, кто быстро нарисует дом предложить нарисоватьчто-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко.
Вот такая выставка работ у нас получилась!
Коллективное рисование ладошками в средней группе (фотоотчет) Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было.
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Дом, в котором ты живешь» в средней группе
Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
— учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
— закреплять представление о величине предметов.
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
-учить детей изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и акварелью.
— уточнить представление о родном городе.
— закреплять цвета и их оттенки.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
— развивать умение работать самостоятельно.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом»
Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе.
Задачи:учить детей рисовать дом, сохраняя его пропорции и относительную величину, рисовать контур предметов графитным карандашом, не нажимая на него сильно, не прорисовывая им детали изображения, аккуратно закрашивать рисунки; закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм; отрабатывать легкость, свободу движений при рисовании карандашом; воспитывать у детей заботливое отношение к своему дому.
Материал: картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей; наглядное пособие «Строительство дома»; простой графитный карандаш; цветные карандаши; бумага 1/2 альбомного листа; образец, выполненный педагогом; мольберт для показа.
Содержание организованной деятельности
Вводное слово педагога.
Перед детьми на стенде – картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей. Педагог предлагает рассмотреть их.
Вспомнить с детьми, что во время прогулки они видели, как строится дом, как работает кран. Сказать, что в нашей стране строится много домов, чтобы всем жилось хорошо, что строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами. Рассказ педагога сопровождается показом наглядного пособия «Строительство дома».
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…».
Дети повторяют за педагогом начало предложения и заканчивают его самостоятельно:
«Крыша нужна дому для того, чтобы…»
«Двери нужны дому для того, чтобы…»
«Окна нужны дому для того, чтобы…»
«Кухня нужна дому для того, чтобы…»
«Электричество нужно дому для того, чтобы…»
«Мебель нужна дому для того, чтобы…»
– Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потому что сначала нужно его придумать и разработать проект.)
Практическая часть.
Предложить детям вспомнить, как рисуются линии сверху вниз и слева направо. Спросить, почему надо так рисовать, какое они знают правило? Установить, с какой части дома нужно начинать рисовать, что рисовать затем. Определить, где будет дом, где подъемный кран. Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как будет рисовать, остальным предложить смотреть, правильно ли он использует способ рисования стен, оконных проемов. Предложить всем детям взять карандаш, показать, как они его держат, и начинать рисовать.
– Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу. Можете рисовать строящийся дом, кран и все, что захотите.
В процессе рисования необходимо следить за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминать, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправлять руку.
Итог (рефлексия).
Просмотр детских работ, обратить внимание на прямые стены и различие в строении стен. Предложить некоторым детям выбрать наиболее интересные рисунки, проанализировать свой выбор.
История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.
Конспект НОД «Новый год» в средней логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Новый год» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.