Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»
Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»
Цель: Образовательные: — формировать представление о многообразии неживой природы; — учить любоваться растущими цветами. Развивающие: —
развивать умение обобщать по существенным признакам; — развивать речь, активизировать словарный запас; — расширять представление о частях растений.
Воспитательные: —
воспитывать ответственное отношение к природе; — воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.Загадка.
Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок — Не поймёшь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени, синяя река, Белые, пушистые в небе облака.
Дети.
Летом.
Воспитатель.
— Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы. (Дети идут к клумбам.)
Послушайте стихотворение.
Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут: «Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни. Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли».
Воспитатель.
— Ребята, послушайте загадку.
Загадка .
Листики в спирали гнутся, И друг к другу жмутся, А над ними те цветы, Не бутоны, а духи, Что же это за цветы?
Дети.
Лилия (Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)
Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, — они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.
Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия. (Дети находят цветы).
Воспитатель.
Послушайте загадку и скажите «О каком цветке идёт речь?»
Загадка.
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)
Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель
. Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.
Давайте вспомним стихи.
1.Мы цветочки все польём Жарким ясным летним днём. Будем мы беречь цветы, Чтоб они всегда цвели.
2. Весной и летом там и тут На радость всем цветы цветут: В лесу лесные, в поле — полевые, Душистые, красивые, живые. Поэтому не рву цветы. А ты?
Дидактическая игра « Магазин «Цветы»
Цель:
учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры.
Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не назвать его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел магазина, в котором он стоит (полевые, садовые, комнатные), затем выдать покупку.
Воспитатель.
— Ребята, вспомним приметы. 1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки. 2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы. 3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.
Опыт «Потребность растений в воде»
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.
Подвижная игра «Развиваем внимание» Цель
: развивать внимание.
Ход игры.
Детям предлагаю оглядеться вокруг себя (5-10 сек.) и запомнить как можно больше цветов по порядку. Затем завязать глаза. Поменять цветок местами и попросить перечислить по порядку как было.
Что изменилось?
Вывод:
растениям необходима вода.
Труд на участке
. Полив клумб.
Воспитатель.
Нам пора возвращаться в группу. — Что нового вы сегодня узнали?