Картотека прогулок в средней группе на месяц март
Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: — учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам Художественное слово: В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.) Март Прогулка 2 Наблюдение за сосульками Цели: — развивать кругозор , знакомить с природными явлениями — воспитывать интерес к весенним наблюдениям Художественное слово: Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели , и сосульки в ряд стоят. Приметы: Если на крышах образуются длинные сосульки — весна будет затяжной Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями Цели: -расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; -формировать реальные представления о жизни птиц. Художественное слово: Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Март Прогулка 4 Наблюдение за почками тополя Цели: -продолжать знакомство с деревьями на участке; -формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Художественное слово: На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) Март Прогулка 5 Наблюдение за небом и облаками Цели: — закрепить представления о весне; — обратить внимание на изменения , произошедшие на небе; — развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Художественное слово: Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала сыпала На полях озерушки, Белый пух да перышки Март Прогулка 6 Наблюдение за таянием снега Цели: — учить устанавливать взаимосвязь в природе — продолжать расширять знания о свойствах снега, — подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Художественное слово: Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Стало небо выше Зачирикал воробей Веселей на крыше Март Прогулка 7 Наблюдение за весенним солнцем Цели: — продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; — уточнить знания о том , что весной солнце светит ярко, начинает припекать; — учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее. Художественное слово: Загадка: Тает снежок ожил лужок, День прибывает- Когда это бывает? (Весной) Март Прогулка 8 Наблюдение Капель Цели: — расширять представления детей о весне , обогатить их знания новыми словами и понятиями. Художественно слово: Под самым карнизом Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая , бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки (И. Демьянов) Март Прогулка 9 Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели: — учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны; — формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений; — воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Художественно слово: Загадка: За окном звенит она И поет «Пришла весна! И холодные сосульки Превратились в эти струйки!» Солнышко с крыши «Шлеп – Шлеп – Шлеп!» Это маленький потоп (Капель) Март Прогулка 10 Наблюдение за трудом дворника Цели: — формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; — воспитывать уважение к людям труда; — развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Художественное слово: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. — Ну, весна, как дела? — У меня уборка. — Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. — Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек. — Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее развлечение для детей средней группы. Сценарий: Встреча Весны Интегрированное занятие для детей средней группы: Весна — красна Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна в лесу Конспект непосрественной образовательной деятельности в средней группе на тему: Весна
Похожие статьи:
Прогулка наблюдение в старшей группе. Ранняя весна
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» в старшей группе
Зимняя прогулка для детей средней группы
Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей средней группы
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении зимних прогулок для детей средней группы. Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Задачи: 1. Формировать представления о зиме, ее признаках и месяцах. 2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе. Оборудование: лопатки, ведерки, маска Деда Мороза.
Ход прогулки.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Вы хотите, погулять? Дети. Да. (Воспитатель и дети выходят на участок детского сада) Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Чтение стихотворения. Белым снегом все покрыло: И деревья, и дома, Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Вьется след замысловатый По низине до холма. Это заяц напечатал: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Вновь для птиц кормушки ставят, Насыпают в них корма. И поют пичуги в стаях: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Воспитатель. Красивое стихотворение, правда, дети? Вам оно понравилось? Дети. Да, очень. Воспитатель. Зима — чудесное, красивое время года! Дети, отгадайте загадку.
Загадка.
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый, Кружевной и синий-синий!
Дети. Небо. Воспитатель. А давайте, сегодня, понаблюдаем за небом. Посмотрите, на небо. Что вы видите на небе? Дети. Облака! Воспитатель. Какого цвета облака? Какой формы? (Ответы детей) Воспитатель. По небу плывут кружева белых красивых облаков. Ребята, посмотрите, внимательно на небо, оно кажется высоким-высоким из-за чистоты морозного воздуха. Морозный воздух чистый, его хочется вдыхать, снова и снова. Воспитатель. Ребята, назовите, какой сейчас зимний месяц? Дети. Январь. Воспитатель. Назовите приметы, про этот месяц. Дети. 1-й ребенок. Январю — морозы, февралю — метели. 2-й ребенок. 3-й ребенок. Январь — в лесу глухая пора. 4-й ребенок. Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий, не жди грибов до поздней осени. 5-й ребенок. Холодные январи подряд не бывают. Воспитатель. Ребята, январь называют в народе — Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Говорят, что «просинцем» кликали месяц из-за того, что солнце начинает больше сиять и прибавляется световой день. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце светит ярко в чистом голубом небе.
Проводится подвижная игра: «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе? Кто в шапке? У кого красный нос? Это ты — Дед Мороз! После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз! Бабу снежную принес! Баба, баба — снеговуха, разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (выходит из игры).
Воспитатель. Дети, а сейчас проверим, какие вы меткие и внимательные. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой. Воспитатель. Ребята давайте поможем нашему дворнику? Трудовая деятельность. «Расчистить дорожки от снега» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений. Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Итог прогулки. Воспитатель. Дети, вам понравилось гулять? Дети. Да Воспитатель. Что мы делали на прогулке? Что нового узнали? Чтобы вы еще хотели узнать? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс чтецов на тему Зима в детском саду. Младшая — средняя группа Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком» Сценарий физкультурного досуга в средней группе на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение за работой дворника зимой в средней группе
Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа
Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь