Весеннее измерение
Целью его является продолжение знакомства с разными природными явлениями, совершенствование умений различать погоду, связывать ее с особенностями неба.
В конспект прогулки в средней группе весной включено развитие внимательности малышей, поддержание благодатного, радостного, отличного настроения, формирование понятий об изменении времен года.
Картотека подвижных игр на весенней прогулке для детей среднего дошкольного возраста
Анастасия Швец
Картотека подвижных игр на весенней прогулке для детей среднего дошкольного возраста
Подвижные игры на весенней прогулке.
Средний дошкольный возраст.
«Гори, гори ясно!»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий.Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
«Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков»
есть птичка-мама. По слову воспитателя
«полетели»
птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя
«домой»
птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Ход:дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый)
. По сигналу воспитателя
«идите гулять»
дети расходятся по площадке. По слову воспитателя
«найди свой цвет»
дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару»
дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число
детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему,все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)
Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
«Перепрыгнем через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
Группе
детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми.Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови»
дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным.
«Беги к тому, что назову»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет.Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня»
,затем произносит:
«Раз, два, три к песочнице беги!»
Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется.
(дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«Космонавты»
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.
Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
На такую полетим!
Для прогулок по планетам.
Но в игре один секрет:
На какую захотим,
Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Ход прогулки
В конспект целевой прогулки в средней группе весной включено отгадывание малышами загадки:
«Это что за потолок, что не низок, не высок? Он и сер, и беловат, то красив, то грустноват (небо)». Далее воспитатель предлагает малышам взглянуть на него, оценить день. Малыши подбирают прилагательные для состояния неба: печальное, голубое, серое, грустное, счастливое.
В конспект прогулки в средней группе весной можно включить следующую речь для воспитателя: «Ребята, если небо голубое, какой будет погода?» Малыши отвечают, что если на небе солнышко, погода будет теплой и радостной. Серое небо предполагает печальное и пасмурное настроение, грустный день.
Далее педагог спрашивает у своих воспитанников, в какой день им больше всего хочется гулять, почему? Воспитатель предлагает дошкольникам стихотворение:
Что такое? В чем тут дело?
Небо в миг поголубело,
Прочь ушли вдруг злые стужи…
На дворе остались лужи…
Кто во всем тут виноват?
Безусловно, месяц март.
Воспитатель спрашивает малышей о том, какое время года упоминается в данном стихотворении. Дошкольники отвечают воспитателю, что идет речь о весне. Далее воспитатель задает вопросы:
- Какие еще месяцы вы знаете?
- Чем характеризуется каждый месяц?
- Какими признаками характеризуется весна?
- Куда пропадает снег?
- Почему весной становится тепло?
Далее малышам демонстрируется опыт «Найди проталину». Его целью является закрепление свойств снега, развитие наблюдательности, формирование познавательного интереса к явлениям живой природы. На участке детского сада, выделенном для прогулки, вместе с воспитателем малыши ищут проталины. Они пытаются понять, почему они появляются именно в этих местах. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что проталины возникают лишь там, где светит яркое солнце. Далее воспитатель проводит для своих подопечных занимательный опыт. Он кладет часть снега на солнечное место, а часть оставляет в тени. Малыши вместе со своим педагогом внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят со снегом, делают вывод о влиянии температуры на процесс таяния снега.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие? Хором: Март, апрель и май — их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты. Весенние приметы: — В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. — Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна — красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»
Вос-ль: — Весна — это переход от зимы к лету. Ребенок1: — Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: — На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: — Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: — Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: — Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. 7: — В лесу на проталинах появляются первые цветы — подснежники (подснежники) 8: — Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) — Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка — Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.
1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!
3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!
4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. — Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.
«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки. Подкидывают мячик.
Игры по интересам.
Следующая > |
Сезонная прогулка. Весна. Средняя группа.
Оборудование: мяч, лопатки, угощения для птиц, маска зайца, обруч с ленточками, шишки, коробка с конфетами.
Ход прогулки.
Ребята мне хочется загадать вам загадку:
Солнце пригревает Снег тает Когда это бывает?
Правильно весной! А какой месяц весенний сейчас хозяйничает, как он называется, самый первый месяц весны. Ребенок:
Идет матушка Весна Отворяй-ка ворота Первым март пришел Белый снег сошел
А какие ещё по народному календарю может назвать этот месяц. (предвесенье, протальник) А кто хочет рассказать стихотворение о месяце марте. Ребенок:
Март хотя и плакса А хитрец большой Глаз один в слезинках А в лучах другой.
А какие же мы с вами знаем первые признаки весны
(воспитатель бросает мяч детям по кругу)
• Звенят капели • Талая вода • Оттепель • Голубое небо • Увеличивается световой день • Проталины • Птицы радуются • Солнце светит ярко • Сосульки
-Давайте спросим как дела у весны? В: Ну весна как дела? Д: У меня уборка. В: Для чего тебе метла? Д: Снег смести с пригорка. В: Для чего тебе ручьи? Д: Мусор смыть с дорожек. В: Для чего тебе лучи? Д: Для уборки то же. В: Солнышко трудится, помогает весне. Давайте вспомним пословицы о труде. Д: Сделал дело, гуляй смело Без труда, не вытащишь рыбку из пруда. Давайте возьмем лопаты, поможем снегу таять (Труд детей на участке с воспитателем) Воспитатель: Лучики у солнышка теплые и шустрые. Подросли и стали просить у солнышка, чтобы оно выпустило погулять на землю. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики малышки к ребятам в гости.
Дети по двору гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели
Подтяните свои ладошки, почувствуйте, как лучики-малышки ласкают, пригревают ваши руки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои лучики. Пусть теплые лучики погреют их. Попали лучики и на птичек. Давайте положим им хлебных крошек в кормушку. Но скоро они прилетать не будут. Как выдумаете почему? Дети: Они будут находить себе еду сами, ведь наступила весна им тепло и хорошо. Воспитатель: Попал лучик от солнышка и на зайчика.
Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывайся»
Ребята, а хотите со мной покататься на карусели, посмотрите сегодня какая замечательная весенняя погода.
Игра «Карусель» (на обруче прикреплены ленты)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спишите Карусель остановите. Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Но только тогда вы его получите, когда возьметесь за руки пройдете змейкой между шишками. Будьте внимательны, и идите аккуратно.
(шишки разложены по всему участку)
Дети находят коробку с конфетами.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Приходи весна, приходи краса Давай солнышка, колоколышка! Дети, теперь мы с вами нарисуем, что интересного мы узнали сегодня на прогулке или что больше всего запомнилось и понравилось.
Автор: Овчинникова Зоя Викторовна, воспитатель, МБДОУ д/с «Лучик» комбинированного вида, г. Болхов, Орловская обл., Россия
Статья размещена в авторской редакции