Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»
Авторы:
Мильниченко Татьяна Васильевна,
Муслимова Лилия Рубилевна
воспитатели
МАДОУ д/с №133 г.Тюмени
Цель:
Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
Задачи: — Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам, научиться различать листья разных деревьев; — Развивать речь детей. — Обогащать словарный запас. — Тренировать память, внимание. — Формировать целостную картину мира природы. — Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход прогулки
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Автор: М. Ходякова.
Наблюдение:
Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.
Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная.
Подвижная игра«Листопад»
Цель — закрепить знание детей о цвете, величинеосенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбралипо величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!Листья желтые летят. (дети с желтыми листочками)
Листопад! Листопад! Листья красные летят! (дети с красными листочками)
Кружатся красивые желтые листочки! (дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки! (дети с красными листочками)
Сели, уселись и замерли.
Прилетел легкий ветерок, подул.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились.
Листопад, листопад! Листья по ветру летят!
Подвижная игра«Кназванному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.
Малоподвижная игра «Листья»
Падают, падают листья — (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад. Желтые, красные листья (Опять кружатся)
По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — (Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
Ребята, давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы!
Список использованной литературы:
1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Для работы с детьми 3-4 лет. М.: -Мозаика-Синтез, 2010
2. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
3. Автор: М. Ходякова стихотворение «Осенние листья»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Картотека прогулок в средней группе за октябрь
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми осенью − учит находить и называть насекомых: муравей, муха.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Что умеет делать насекомые» − обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Прогулка 2
Наблюдение за песком − знакомит детей с особенностями песка, развивает любознательность, память.
Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе.
Подвижная игра «Пузырь» − учить детей становиться в круг, делать его то шире , то уже; приучатьсогласовыватьсвои движения с произносимыми словами.
Дидактическая игра «Что я построю из песка» − учитьдетей составлять простые предложения на заданную тему.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы.
Прогулка 3
Наблюдениеза березой − продолжает знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывает бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Трудовая деятельность: уборка территории − приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары.
Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку» − упражнять в прыжках на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за увядающими цветами − учит замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле; активизирует словарь детей.
Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.
Подвижная игра «Зайцы и волки» − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.
Дидактическая игра «Выложи узор» −учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена; развивать фантазию.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.
Прогулка 5
Наблюдениеза погодой − учит обращать внимание на то, как изменилась погода, учит сравнивать природные изменения, развивает наблюдательность.
Трудовая деятельность: уборка осенних листьев − воспитывать делание трудиться.
Подвижная игра «Догони» − учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Дидактическая игра «Комплимент» − развивать умение общаться.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня» − учить бегать в нужном направлении.
Прогулка 6
Наблюдение за состоянием погоды − закрепляет знания о природном явлении — тумане, учит наблюдению за природными явлениями.
Трудовая деятельность: подметание беседки веником − воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижная игра «Кто быстрее?» − совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать реакцию.
Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение» − учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
Прогулка 7
Наблюдение за почвой − развивает способность к целенаправленному наблюдению, приучает детей видеть зависимость состояния почвы от природы.
Трудовая деятельность: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах − прививать желание трудиться.
Подвижная игра « Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» − учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку)
Прогулка 8
Наблюдение за перелетными птицами − расширяет представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице − приучать к порядку на участке.
Подвижная игра «Собачка и воробей» − закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голос.
Дидактическая игра «Волшебная палочка» − продолжать воспитывать умение быть ласковыми.
Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Прогулка 9
Наблюдение за осенними работами в огороде −закрепляет знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев.
Подвижная игра «Найди где спрятано» − учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Найди ошибку» − учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − улучшать технику, бега.
Прогулка 10
Наблюдение за воробьями − расширяет знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывает внимание и наблюдательность.
Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу − прививать любовь к труду в коллективе.
Дидактическая игра «Дай определение словам» − активизация словаря, развития связной речи, внимания и мышления.
Подвижная игра «Зайцы и волк » − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?» −закреплять умение метать предмет на дальность.
Прогулка 10
Наблюдение за рябиной −продолжает знакомить с рябиной , с ее строением, позволяет рассмотреть ее яркий наряд.
Трудовая деятельность:сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек − формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижная игра «Лохматый пес» − учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» − формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.
Индивидуальная работа: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка» − учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Прогулка 11
Наблюдение за птицами − учит находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих листьев − приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра «Перелет птиц» − воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − формирование умения катать обручи друг другу.
Прогулка 12
Наблюдение за сорокой − формирует представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о перелетных птицах.
Трудовая деятельность: сбор осенних листьев − учить самостоятельно выполнять элементарные поручения.
Подвижная игра «Поймай мяч » − учить ловить мяч двумя руками.
Дидактическая игра «Кто чем питается?» − закрепить знания о домашних животных.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прогулка 13
Наблюдение за кошкой−расширяет представления о домашнем животном, воспитывает желание заботиться о животных.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Мыши и кот» − приучать детей бегать легко, наносках, не наталкиваясь друг на друг; ориентироваться в пространстве по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Птичка и кошка» − учить двигаться в рассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Индивидуальная работа:пальчиковая гимнастика «На прогулке».
Прогулка 14
Наблюдение за транспортом −учит различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность:подметание беседки − учить правильно пользоваться вениками.
Подвижная игра «Автомобили» − приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.
Дидактическая игра « Четвертый лишний» — развитие внимания, сообразительности, мышления.
Индивидуальная работа: офтальмологическая гимнастика «Раз — налево, два- направо…».
Прогулка 15
Наблюдение за работой шофера − знакомит с работой шофера, воспитывает положительное отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке − учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.
Подвижная игра: «Кролики» − развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «Магазин» − Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.
Индивидуальная работа:упражнение с мячом − прокатывание с попаданием в предметы.
Прогулка 16
Наблюдение за синицей − знакомит с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» − упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Дидактическая игра « Из чего сделано?» − воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» − учить сохранять равновесие.
Прогулка 17
Наблюдение за воздушным транспортом − расширяет знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в песочнице.
Подвижная игра «Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Дидактическая игра «Новоселье куклы » − воспитание доброжелательного отношения к новой кукле; закрепление знаний детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развитие связной речи.
Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «На прогулке».
Прогулка 18
Наблюдение за ветром − продолжает совершенствовать навыки в определении наличия и направлении ветра.
Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.
Подвижная игра «Снежки и ветер» − развивать двигательные навыки.
Дидактическая игра «Назови одним словом» − формирование умения обозначать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа : игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» — бег на носках, широкими шагами.
Прогулка 19
Наблюдение за снегирями − расширяет знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
Трудовая деятельность: подметание в беседке.
Подвижная игра «Собачка и воробьи» − закрепить знания о характерныхдвижениях птиц, имитироватьих голоса.
Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка 20
Наблюдение за растительным миром осенью − знакомит со строением дерева, воспитывает бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев − побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» − развивать согласованность движения рук; развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» − расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Индивидуальная работа: упражнение с мячом− отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд.
Прогулка 21
Наблюдение за ветром − закрепляет знания детей о ветре, учит определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать детям желание учиться, уважать труд дворника.
Подвижная игра «Наседка и цыплята» − учить детей соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Найди такой листок» − учить детей находить по образцу листок, закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.
Прогулка 22
Наблюдение за пешеходом − знакомит детей с пешеходной дорогой, учит правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: подметание в беседке.
Подвижная игра «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами; приучатьначинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Запомни , повтори» − учить детей запоминать 4-5 слов, развивать слуховую память.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика( прыжкив высоту) .