Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь.картотека по окружающему миру (средняя группа)


Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»

Авторы:

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Муслимова Лилия Рубилевна

воспитатели

МАДОУ д/с №133 г.Тюмени

Цель:

Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.

Задачи: — Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам, научиться различать листья разных деревьев; — Развивать речь детей. — Обогащать словарный запас. — Тренировать память, внимание. — Формировать целостную картину мира природы. — Воспитывать заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход прогулки

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Автор: М. Ходякова.

Наблюдение:

Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная.

Подвижная игра«Листопад»

Цель — закрепить знание детей о цвете, величинеосенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбралипо величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:

Листопад! Листопад!Листья желтые летят. (дети с желтыми листочками)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! (дети с красными листочками)

Кружатся красивые желтые листочки! (дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки! (дети с красными листочками)

Сели, уселись и замерли.

Прилетел легкий ветерок, подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились, закружились.

Листопад, листопад! Листья по ветру летят!

Подвижная игра«Кназванному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.

Малоподвижная игра «Листья»

Падают, падают листья — (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад. Желтые, красные листья (Опять кружатся)

По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — (Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Ребята, давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).

Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы!

Список использованной литературы:

1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Для работы с детьми 3-4 лет. М.: -Мозаика-Синтез, 2010

2. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

3. Автор: М. Ходякова стихотворение «Осенние листья»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Картотека прогулок в средней группе за октябрь

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми осенью − учит находить и называть насекомых: муравей, муха.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Что умеет делать насекомые» − обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Прогулка 2

Наблюдение за песком − знакомит детей с особенностями песка, развивает любознательность, память.

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе.

Подвижная игра «Пузырь» − учить детей становиться в круг, делать его то шире , то уже; приучатьсогласовыватьсвои движения с произносимыми словами.

Дидактическая игра «Что я построю из песка» − учитьдетей составлять простые предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы.

Прогулка 3

Наблюдениеза березой − продолжает знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывает бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: уборка территории − приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку» − упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за увядающими цветами − учит замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле; активизирует словарь детей.

Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

Подвижная игра «Зайцы и волки» − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.

Дидактическая игра «Выложи узор» −учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена; развивать фантазию.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Прогулка 5

Наблюдениеза погодой − учит обращать внимание на то, как изменилась погода, учит сравнивать природные изменения, развивает наблюдательность.

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев − воспитывать делание трудиться.

Подвижная игра «Догони» − учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра «Комплимент» − развивать умение общаться.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня» − учить бегать в нужном направлении.

Прогулка 6

Наблюдение за состоянием погоды − закрепляет знания о природном явлении — тумане, учит наблюдению за природными явлениями.

Трудовая деятельность: подметание беседки веником − воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Кто быстрее?» − совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать реакцию.

Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение» − учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Прогулка 7

Наблюдение за почвой − развивает способность к целенаправленному наблюдению, приучает детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Трудовая деятельность: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах − прививать желание трудиться.

Подвижная игра « Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» − учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку)

Прогулка 8

Наблюдение за перелетными птицами − расширяет представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице − приучать к порядку на участке.

Подвижная игра «Собачка и воробей» − закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голос.

Дидактическая игра «Волшебная палочка» − продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Прогулка 9

Наблюдение за осенними работами в огороде −закрепляет знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев.

Подвижная игра «Найди где спрятано» − учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Найди ошибку» − учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − улучшать технику, бега.

Прогулка 10

Наблюдение за воробьями − расширяет знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывает внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу − прививать любовь к труду в коллективе.

Дидактическая игра «Дай определение словам» − активизация словаря, развития связной речи, внимания и мышления.

Подвижная игра «Зайцы и волк » − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?» −закреплять умение метать предмет на дальность.

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной −продолжает знакомить с рябиной , с ее строением, позволяет рассмотреть ее яркий наряд.

Трудовая деятельность:сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек − формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра «Лохматый пес» − учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» − формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка» − учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Прогулка 11

Наблюдение за птицами − учит находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих листьев − приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц» − воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − формирование умения катать обручи друг другу.

Прогулка 12

Наблюдение за сорокой − формирует представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о перелетных птицах.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев − учить самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Подвижная игра «Поймай мяч » − учить ловить мяч двумя руками.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» − закрепить знания о домашних животных.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Прогулка 13

Наблюдение за кошкой−расширяет представления о домашнем животном, воспитывает желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Мыши и кот» − приучать детей бегать легко, наносках, не наталкиваясь друг на друг; ориентироваться в пространстве по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Птичка и кошка» − учить двигаться в рассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа:пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Прогулка 14

Наблюдение за транспортом −учит различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность:подметание беседки − учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Автомобили» − приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Дидактическая игра « Четвертый лишний» — развитие внимания, сообразительности, мышления.

Индивидуальная работа: офтальмологическая гимнастика «Раз — налево, два- направо…».

Прогулка 15

Наблюдение за работой шофера − знакомит с работой шофера, воспитывает положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке − учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Подвижная игра: «Кролики» − развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Магазин» − Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.

Индивидуальная работа:упражнение с мячом − прокатывание с попаданием в предметы.

Прогулка 16

Наблюдение за синицей − знакомит с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» − упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Дидактическая игра « Из чего сделано?» − воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» − учить сохранять равновесие.

Прогулка 17

Наблюдение за воздушным транспортом − расширяет знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в песочнице.

Подвижная игра «Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра «Новоселье куклы » − воспитание доброжелательного отношения к новой кукле; закрепление знаний детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развитие связной речи.

Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Прогулка 18

Наблюдение за ветром − продолжает совершенствовать навыки в определении наличия и направлении ветра.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Снежки и ветер» − развивать двигательные навыки.

Дидактическая игра «Назови одним словом» − формирование умения обозначать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» — бег на носках, широкими шагами.

Прогулка 19

Наблюдение за снегирями − расширяет знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Трудовая деятельность: подметание в беседке.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» − закрепить знания о характерныхдвижениях птиц, имитироватьих голоса.

Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 20

Наблюдение за растительным миром осенью − знакомит со строением дерева, воспитывает бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев − побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» − развивать согласованность движения рук; развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» − расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом− отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд.

Прогулка 21

Наблюдение за ветром − закрепляет знания детей о ветре, учит определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать детям желание учиться, уважать труд дворника.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» − учить детей соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Найди такой листок» − учить детей находить по образцу листок, закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Прогулка 22

Наблюдение за пешеходом − знакомит детей с пешеходной дорогой, учит правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: подметание в беседке.

Подвижная игра «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами; приучатьначинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Запомни , повтори» − учить детей запоминать 4-5 слов, развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика( прыжкив высоту) .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]