Прогулки. Конспекты прогулок — Квест-игра «Помоги мышонку» на прогулке для детей средней группы
Публикация «Квест-игра «Помоги мышонку» на прогулке для детей средней…» Цель: развить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, развивать социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения, закреплять счёт в пределах 3, закреплять знания геометрических фигур, умение…
Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе
Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева — ель. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой природе. Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели. Уточнить представления о ели, назвать…
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за листопадом»
Конспект прогулки с детьми средней группы по теме: «Наблюдение за листопадом» Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. I. Ребята, посмотрите…
Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения» Цель: развивать обобщенные представления детей о проявлении сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние, побуждать к взаимному адекватному поведению, формировать у детей умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со…
Картотека прогулок в средней группе за ноябрь
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдение за погодой — продолжает формировать представления о сезонных изменениях; развивает наблюдательность, учит анализировать, делать выводы.
Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц
Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.
Индивидуальная работа: ходьба на носках − закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами — уточнить о наличии лап у птиц и их функциях.
Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веточек и камешек
Подвижная игра «Перелет птиц»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Дидактическая игра «Угадай кто позвал » — воспитание слухового внимания, чувства товарищества.
Индивидуальная работа:закреплять навыкивы прыжках через два предмета.
Прогулка 3
Наблюдение за рябиной — закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.
Подвижная игра «Воробушки и кот» — учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.
Дидактическая игра «Заинька» — совершенствовать умение детей согласовывать действие с словом; воспитание доброжелательности.
Индивидуальная работа:игровое упражнение «Попади в корзину» — развивать меткость, глазомер.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом шофера — продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность: сбор камешков на участке.
Подвижная игра «Мы — шоферы» — продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде
взрослых.
Дидактическая игра «Найди ошибку» — развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.
Индивидуальная работа: Способствовать развитию двигательных навыков.
многосложные слова громко
Прогулка 5
Наблюдение за елью— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья поодному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Подвижная игра «Найди свой домик» — упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Дидактическая игра «Доскажи слово» -развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чье звено скорее соберется -упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Прогулка 6
Наблюдение за трудом почтальона — формировать представления о труде почтальона;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке в определенное место.
Подвижная игра «Листопад» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?» — развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в сюжетах.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Прогулка 7
Наблюдение за трудом дворника — продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
Трудовая деятельность: сбор мусора с участка в определенное место.
Подвижная игра «Птички и дождик» — развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
Дидактическая игра «Где что можно делать?» — активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Индивидуальная работа:совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер.
Прогулка 8
Наблюдение за птицами — обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.
Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.
Подвижная игра «Птички и дождик» — учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» — учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать ранее усвоенные слова.
Индивидуальная работа: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Прогулка 9
Наблюдение за сорокой — расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев.
Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.
Дидактическая игра «Закончи предложение» — учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Прогулка 10
Наблюдение за рябиной — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.
Подвижная игра «Совушка» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «У кого кто?» — закреплять знание животных и их детёнышей.
Индивидуальная работа:Ходьба приставным шагом.
Прогулка 11
Наблюдение за сорокой — обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям.
Трудовая деятельность: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.
Подвижная игра «Голуби и воробьи» — упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед.
Дидактическая игра «Узнай, чей лист» — учить узнавать растения по листу (назвать растение по листу и найти его в природе) .
Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Прогулка 12
Наблюдение за осенним дождем — продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке.
Подвижная игра «Прыгай выше» — учить быстро действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто, (что) летает?».Цель: Закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Прогулка 13
Наблюдение за осенними листьями-показать многообразие красок золотой осени.
Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.
Подвижная игра «Попади в цель» -учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?».Цель: Подбирать глаголы, обозначающие действия.
Индивидуальная работа : игровое упражнение «Пойми меня» — учить движениями тела создавать образ.
Прогулка 14
Наблюдение за инеем, первыми заморозками — формирует представление об инее, как об одном состоянии воды.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы
Подвижная игра «Краски» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательными.
Дидактическая игра«Можно — нельзя» — уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа : развитие основных физических движений
Прогулка 15
Наблюдение за льдом — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность:подметание дорожки ведущей к участку.
Подвижная игра «Пройди бесшумно» — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения
Дидактическая игра «Объясни зачем?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно-следственные связи между умениями; закрепить умение строить сложноподчиненные предложения, развивать связную речь.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» — учить перешагивать из круга в круг.
Прогулка 16
Наблюдение за явлениями первых заморозков — формировать предпосылки логических умозаключений — замерзание воды в лужах связать с холодной погодой.
Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке.
Подвижная игра «Поймай цветок» — развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Дидактическая игра «Как можно?» — упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нудные слова; развивать связную речь.
Индивидуальная работа: упражнение с мячом.
Прогулка 17
Наблюдение за кустарниками на участке -дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.«»
Трудовая деятельность:подметание дорожек, уборка мусора.
Подвижная игра «Удочка» — учить перепрыгивать через скакалку
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» — закреплять знания детей о возрастных изменениях людей разного пола; развивать связную речь, внимание.
Индивидуальная работа: упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Прогулка 18
Наблюдение за трудом почтальона — формировать представление о труде почтальона, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность:сбор мусора на участке в определенное место.
Подвижная игра «Листопад » — учить бегать не натыкаясь друг на друга.
Дидактическая игра «Профессии» — учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых.
Индивидуальная работа:развитие основных физических движений.
Прогулка 19
Наблюдение за птицами во время кормления — прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: кормление птиц
Подвижная игра «С кочки на кочку» — развивать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Дидактическая игра «Найди такой листок» — учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа: запрыгивание вкруг и выпрыгивание из круга, сделанного из листьев.
Прогулка 20
Наблюдение за проезжей частью дороги — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представления о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность:уборка мусора на участке
Подвижная игра «Перебежки — догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактическая игра: «Кто же я?» — учить называть растение, развивать память, внимание
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка 21
Наблюдение за кошкой — закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.
Подвижная игра: Кот и мышь» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться.
Дидактическая игра: «Придумай предложение» — закреплять умениесоставлять предложения с заданным словом.
Индивидуальная работа: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.