Конспект по познавательному развитию Тема: «Мой город» для детей средней группы
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект по познавательному развитию Тема: «Мой город» для детей средней группы Подготовила: воспитатель Лунѐва Маргарита Николаевна г. Ставрополь, 2016 г
2 Тема: «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: — Расширять представления детей о родном городе; — Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; — Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. — Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. — Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Словарная работа: город Cтаврополь, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин). Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Ставрополье». Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Ставрополе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами). Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. (Обращает внимание детей на фотографии). Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
3 Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ставрополь) Он расположен в центральной части Северного Кавказа. Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей) Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах). Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор). Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Физминутка: Утром рано мы встаем Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.
4 Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов). Стихотворение Геннадия Фатеева. Есть в мире город, южный город, Частица Родины моей. Он из полей стремится в горы, Весь в ожерелье тополей. Он весь теплом и светом залит, Рекой цветов чарует нас. Твоими, Ставрополь, глазами Глядит Россия на Кавказ. Опять на горке Кафедральной Стою у Вечного огня. И все, что было в прошлом, дальнем, Волнует, трогает меня. Не раз вокруг поля дымили, Жестокий враг дома крушил. Да только грозы не сломили Твоих людей, твоей души. И мне иной судьбы не нужно Чем та, которою живу. Люблю я этот город южный, Я с ним во сне и наяву. И в двести лет он так же молод Весь в ожерелье тополей. Живи и здравствуй, милый город, Частица Родины моей. Стихотворение Владимира Авдеева «Ставрополье мое». Ставрополье мое, ты на Юге России Пролегло среди двух синеоких морей. Улыбаясь глядишь в небеса голубые, И добреет душа от улыбки твоей. Косяки журавлей над тобой пролетают, Унося в дальний край запах пашен родных. Только я от тебя улетать не желаю, От полей и лесов, от раздолий твоих.
5 Эту землю еще наши деды пахали. Словно мать от врагов защищали ее. И потомкам беречь край родной завещали, И храним мы тебя, Ставрополье мое! Вывод: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдѐт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cтаврополя и других городов). Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Ставрополье»). Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
НОД в старшей группе «Наш родной город»
НОД в старшей группе «Наш родной город».
Цель:
воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Задачи:
Образовательные:
Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
познакомить детей с понятием «Малая Родина».
Воспитательные:
Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
развивать словарный запас.
Оборудование и материалы:
ноутбук для демонстрации презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, достопримечательностях города;
чтение литературных произведений о Родине;
просмотр мультфильмов из цикла «Гора Самоцветов», «Легенды о городе
Ход занятия.
Дети выходят на ковёр и образуют круг.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.
Дети присаживаются на свои места.
1.Как называется наш детский сад? Дети: «Солныщко». 2. В каком городе мы живём? Дети: город Алапаевск 3. Наша страна называется… Дети: Россия 5. Какие улицы нашего города вы знаете? Дети называют улицы, на которых они проживают. 6. На какой улице находится наш детский сад? Дети: Пушкина.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).
Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном.(показать руками на окно) Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то — небольшой, (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны).
А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал
) 2. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … (
почта
) 3. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (
больницу
) 4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад Что же это… (
детский сад
) 5. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем… (
магазине
)
Игра «Можно — нельзя».
Дети встают в круг. — Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз — нет. • Переходить улицу на красный свет. • Рвать цветы на клумбе. • Любоваться цветущей клумбой. • Сажать деревья и цветы. • Бросать фантики от конфет. • Переходить дорогу на зеленый свет светофора. • Кричать, шуметь в общественных местах. • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».
Молодцы ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!