Конспект открытого интегрированного занятия «Вот он, хлебушко душистый» для детей старшей группы


«Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с 40 «Подснежник» комбинированного вида Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок» Составила: воспитатель I квалификационной категории Сорокина Екатерина Александровна Осинниковский городской округ 2014г. 1

2 Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба; закрепить знания о том, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Научиться составлять рассказ по картинкам. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании, воспитывать экологическую культуру. Материал: мяч, Ход: I. Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте еѐ отгадать. И тогда Вы узнаете, о чем хочу вам рассказать. Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. (Хлеб). Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина. II. Игра «Назови профессию» Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто выращивает хлеб? Кто работает на мельнице? Кто работает в пекарне? III. Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски» (упражнение на развитие координации движений «Колоски») 2

3 По весне поле вспахали. Зерном поле засевали. Солнце припекает. Землю согревают. Высоко поднялись колоски, К солнышку тянутся они. Ветер налетает, Колоски качает. Вправо пригнулись, Влево качнулись. А как дождичек идѐт, Рожь возницу пьѐт и пьѐт. Вот какая нива! До чего ж красива. Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга. Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»). Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце») Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки. Покачивают руками над головой. Наклоняют корпус и руки вправо, влево. Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют») Поднимают руки, пальцы раздвинуты. Трясут кистями рук над головой IV. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением. 1. Какое время года изображено на первой картинке? 2. Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? 3. Какую работу выполняет трактор? 4. Как называется техника, на третьей картинке? Какую работу выполняет сеелка? 5. Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле? 6. Когда созревает пшеница? 7. С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? 8. Из чего пекут хлеб? 9. А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука? 10. Где пекут буки, батоны? Кто их печет? 11. Куда затем везут хлеб? 12. Как нужно относиться к хлебу? 3

4 VI. Составление рассказа вместе с воспитателем. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засеяли зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадет в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из него испекут теплый душистый хлеб. И отвезут в магазин. VII. Игра «Назови ласково» 1. Колос 2. Батон 3. Зерно 4. Бублик 5. Баранка 6. Буханка 7. Земля 8. Магазин и т.д. VIII. Физкультминутка: Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода- Побежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. 4

5 IX. Продолжение рассказов детей. X. Итог занятия. Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб, и люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб. Мы узнали, что есть такая профессия, как хлебороб который выращивает хлеб. XI. Предлагается детям рассказать стихотворения о хлебе. 5

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему «Хлеб- всему голова»

Открытое занятие в детском саду в старшей логопедической группе на тему «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: — Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают. — Закреплять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. — Закреплять представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. — Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. — Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. — Обогащать словарный запас. Создать эмоциональное настроение. Словарь: Земля, тракторист, хлеборобы, уборка, урожая, пекарь, хлеб, калач, каравай, батон, лепешки, хлебопродукт. Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Откуда хлеб пришел?»; «Как наши предки хлеб выращивали»; чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе, беседы о труде хлеборобов.
Ход занятия:
Организационный этап. Звучит музыка. Дети с колосками в руках заходят в зал, встают полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный осенний праздник. А чему он посвящен вы узнаете отгадав загадку: Он бывает черный, белый И всегда он загорелый. Самый вкусный, несравненный, Всем знакомый с детских лет. Это наш обыкновенный И любимый русский … Дети: Хлеб! Ведущая: Правильно, ребята, это хлеб, и мы сегодня отмечаем праздник Хлеба. «Хлеб- всему голова».
Основной этап.

Дети читают стихотворения о хлебе.
1 ребёнок: Любим хлебушек душистый Ароматный, золотистый Словно солнцем залитой В нём- здоровье наше, сила В нём чудесное тепло Сколько рук его растило Охраняло, берегло! 2 ребёнок: Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе Люди долго и упорно Потрудились на земле! Ведущая: Ребята! Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? Дети: Белый, черный, мягкий, свежий, ароматный, вкусный, аппетитный, с золотистой корочкой. Ведущая: Хлеб бывает разный, но всегда вкусный и очень полезный. (под музыку дети садятся на стульчики) Ведущая: А какой праздник без гостей? С гостями, конечно, веселей! Давайте дружно встретим нашу дорогую гостью- Царицу Полей! ( под песню входит в зал Царица Полей) Царица Полей: Здравствуйте, друзья! В день осенний, в день чудесный Рада вас увидеть я. Я- Царица Полей, Давно уже мечтала О встрече с вами я. Ребята! А вы знаете как и из чего делают хлеб? Дети: Да! (читают стихи) 1 ребёнок: За лесами, за лугами Раздается в поле гром Это тракторы большие Пашут лёгкий чернозём. 2 ребёнок: На широкие долины Вышли новые машины Глянь в раскрытое окно- 3 ребёнок: Сколько в это зернышко Вложено труда Знает только солнышко Ветер да вода 4 ребёнок: Посеяли хлеб хлеборобы весной Созрел он и встал Золотистой стеною И слышит страна: «За уборку пора!» Для хлеба комбайны нужны, трактора. Ведущая: А чтобы хороший был урожай, читали заклички. 5 ребёнок: Мочи, мочи дождь На нашу рожь На бабушкину пшеницу На дедушкин ячмень Поливай весь день. 6 ребёнок: Дождик пуще! Дам тебе гущи! Хлеба каравай Хоть весь день поливай! Царица Полей: Вы, ребята, молодцы! А сейчас мой помощник колосок поиграет с вами в игру. Колосок: Откуда хлеб пришёл? (дети: из магазина) А в магазин как он попал? (из пекарни) Что делают в пекарне? (хлеб пекут) А из чего хлеб пекут? (из муки) Из чего мука получается? (из зерна) Откуда зерно? (из колоска) Откуда колос? (в поле вырос) Кто посеял пшеницу/рожь? (колхозник) Царица Полей: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. А теперь покажите, как хлеб растёт! Физкультминутка. Дети встают около стульчиков, проговаривают слова и показывают движения. Дети: В землю зёрнышко сажаем (на ладошке- щипки), Дождик землю поливает (поглаживаем) И растёт, растёт росточек (руки вверх), Вырастает как грибочек (домик над головой) Вырастают колоски (руки в стороны) Небывалой высоты (руки под подбородком). Дети садятся. Царица Полей: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки. 1. Вырос в поле дом Полон дом зерном Стены позолочены Ставни заколочены (Колос) 2. Стоит стеной Шумит волной Волна золотая Не видно края. (Поле ржи) 3. Весь из золота отлит На соломинке стоит (Колосок) 4. Без выходных из года в год Работает хлебозавод Ванилью пахнет улочка Если печется …(Булочка) 5. Белый хлеб продолговатый И воздушный, словно вата Сверху в рубчиках весь он Это нарезной … (Батон) Царица Полей: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А знаете ли вы пословицы о хлебе? Дети: Да! 1 ребёнок: Хлеб-всему голова. 2 ребёнок: Без хлеба- нет обеда. 3 ребёнок: Не шуба греет, а хлеб. 4 ребёнок: Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска. 5 ребёнок: Хлеб ногами топтать- народу голодать. Царица Полей: Ребята, а у меня для вас есть ещё одна игра- знаю вам понравится она. Смотрите, у меня в руках карточки с картинками и 2 корзинки. Надо сложить в корзины карточки с картинками о хлебе и что с ним связано, а все остальные картинки положить на стол. Давайте разделимся на две команды. Команда девочек- зернышки. Команда мальчиков- колоски. (Игра с карточками) Теперь смотрим, что вы положили в корзинки. Молодцы! Никто из вас не ошибся. Ведущая: Ребята, а как вы думаете, кого ещё мы должны в гости позвать? Дети: Осень! Ведущая: Правильно! Давайте Осень в гости позовём. Все: Осень, Осень- милости просим! (Звучит музыка, в зале, танцуя, появляется Осень) Осень: Я видно вовремя пришла Не зря спешила к вам, друзья! Я очень праздники люблю И людям их всегда дарю. Становись, народ В развесёлый хоровод. (Хоровод с Осенью) Осень, осень, осень золотая Наша гостья, гостья дорогая Хорошо, что ты пришла Что нам Осень принесла. Осень: Принесла я вам с полей Колоски пшеничные Будут, будут у детей Пироги отличные Дети: Спасибо, Осень. Ведущая: А пироги мы испечем с разными начинками. А ну-ка, фрукты, овощи- выходите, о себе всё расскажите. (Дети надевают шапочки овощей и фруктов и читают стихи) 1 ребёнок: К нам приплыл из дальних стран Желтый, сладкий фрукт- банан. Любят взрослые и дети Угощаться фруктом этим. 2 ребёнок: С желтой кожицей лимон Витаминов полон он В чай добавь его скорей Станешь выглядеть бодрей! 3 ребёнок: Виноград, виноград Много ягодок подряд Выросло на ветке Объеденье, детки! 4 ребёнок: Сто одёжек без застёжек Много листьев, много хруста А зовут её- капуста. 5 ребёнок: Я красива и вкусна Ну, а косточка одна. Много мякоти на диво Ну, конечно же, я –слива. Все: (растягивая полотно- пирог, идем хороводом) Мы на праздник Дружно в срок Приготовили пирог Всех гостей мы пригласим Пирогом мы угостим Раз, два, три- в гости ты скорей беги (дети меняются местами, бегут в гости; играем несколько раз) Царица Полей: Спасибо вам, ребята, за такой чудесный праздник. С полей своих я собрала золотую пшеницу и испекла вам румяный белый хлебушек. Угощайтесь! Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим Царицу Полей! (все хором говорят «Спасибо!») Царица Полей: До свидания, ребята! Будьте здоровы! Берегите хлеб. Ведущая: Наш праздник подходит к концу здесь в зале, но продолжится чаепитием в группе. (Дети под музыку идут в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Хлеб -всему голова Разработка занятия по развитию речи

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область:

«Коммуникация»

Разделы:

«Развитие речи»

Тема:

«Хлеб- всему голова»

Цель:

Познакомить с жанром устного народного творчества — пословицами о хлебе. Развивать внимание, память, связную речь. Развивать умение творческого изображения предметов с помощью пластилина. Развивать художественно — эстетический вкус.

Оборудование:

колосья, зерна пшеницы, поастилин, основы для лепки.

Словарная работа:

«пшеница, колос, комбайн, комбайнер, пекарь, буханка»

Билингвальный компонент:

«нан – хлеб- bread», «масак — ear -колос»

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Проводит Круг радости «Подарок»

Читает народные поговорки: «Хлеб всему голова», «Хлеб береги, хлеба к обеду в меру бери»

Встают в круг, выполняют упражнения.

Слушают внимательно, объясняют, как они поняли смысл поговорок.

Организационно-поисковый Напоминает процесс выращивания хлеба. Рассказ сопровождает показом иллюстраций из книги «Как хлеб к столу пришел».

Знакомит с пословицами: «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

Физкуль

Обращает внимание на колосья.

Предлагает сделать панно.

Показывает последовательность выполнения работы.

Слушают рассказ, дополняют его, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, дополняют ответы других детей.

Слушают внимательно, объясняют, как они поняли смысл пословиц. Говорят в каких случаях их можно применить.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Рассматривают колосья, трогают их, описывают их.

Наблюдают за последовательностью выполнения работы.

Приступают к работе самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий Организует выставку работ. Предлагает выбрать лучшие.

Читает сказку «Колосок»

Спрашивает: подходит ли к сказке пословица «Кто не работает, тот не ест»?

Подводит итог занятия, отмечает самых активных.

Читает отрывок из стихотворения Я. Акима:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Помогают оформить выставку, оценивают работы.

Слушают сказку. Дают оценку поступкам героев сказки.

Отвечают на вопросы по занятию, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Ожидаемый результат:

Знать:

особенности выращивания хлеба, о строении колоса.

Иметь:

представление о жанре устного народного творчества – пословицы и поговорки, о росте и развитии растений.

Уметь:

выполнять приемы лепки плоскостным способом (налеп).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]