Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы на тему «Моя улица»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица».

Цель:

Сформировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть дороги», «домашний адрес». Необходимость его знания и возможность применения.

Задачи:

Закрепить название улицы, транспорта. Разновидности транспорта. Светофор. Правила дорожного движения. Необходимость их соблюдения.

Формировать знания в честь кого названа улица, на которой находиться наш детский сад. Правила поведения на улице.

Воспитывать интерес к ближайшему окружению, любовь к своему городу.

Предварительная работа:

Создание макета улицы.

Материалы:

Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Можно – нельзя».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация».

Подвижная игра «Светофор».

Ход занятия.

Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам.

И на улицу, где сад

Приглашаем всех ребят.

— А кто из вас знает, на какой улице стоит наш сад? У него ведь есть адрес, вспомните! (-).

— Улица Софьи Ковалевской – это улица нашего сада. Почему так назвали нашу улицу – Софьи Ковалевской? Кто такая Софья Ковалевская?

/показ папки-раскладки «Наш микрорайон Гражданка»/

Со́фья

Васи́льевна
Ковале́вская
— российский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук. Первая в Российской империи и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. А родителям вы расскажите, почему нашу улицу назвали Софьи Ковалевской.

— Откуда появилось слово «улица»? Дома строили лицом к дороге и появилось выражение «у лица» дома.

Улица — это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.

— Что есть на улице? ( — дорога, тротуар, дома, деревья, газоны, остановки).

Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

— Так что же такое улица? (ответы детей)

Конспект НОД «Улицы нашего города» старшая группа

Конспект НОД «Улицы нашего города» в старшей группе.

Интеграция образовательных модулей

:
«Познавательное развитие»
, («Конструирование» «Схема-план нашего детского сада»),
Познавательное развитие»
( Исследовательская деятельность), «Иностранный язык» (англ.), «Игралочка» («Символы»),
«Социально-коммуникативное развитие»
,
«Коммуникация»
Цель

: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, родному краю.

Задачи:

  • Развивать умение конструировать

    объекты по конкретному условию
    (план-схема)
    . (
    «Познавательное развитие»
    ).

  • Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы

    , умение доводить начатое дело до конца. (
    «Социально-коммуникативное развитие»
    ).

  • Закрепить знание домашнего адреса («Социально-коммуникативное развитие»

    ).

  • Развивать внимание, воображение, сообразительность. («Познавательное развитие»

    )

Предварительная работа

: беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города; рассказ о том, чем славится наш край;

Материалы и оборудование

: фотографии улиц города, презентация
«Родные улицы»
, мультимедийный экран, карточки по развитию речи, карточки по «Игралочке», лёд, снег, бумажные салфетки, магнитные и деревянные конструкторы, карандаши, конверт, лупа, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть

— Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя)!

2. Образовательный модуль: Коммуникация

Введение в игровую ситуацию.

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города. К нам в город в гости собирается приехать Дед Мороз! Он не знает, где мы живём. (экран «Дед Мороз» — приветствие).

2.1. Презентация (улицы города, достопримечательности)

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

— Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

— Правильно, Нижневартовск. А все его жители, т. е. мы, – это… (Введение нового знания
— Вартовчане, нижневартовцы)
И наша задача как можно больше рассказать о нашем городе и о достопримечательностях. (Введение нового знания

: что такое «достопримечательность»? – это место или объект города, заслуживающее особого внимания).

— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фото прогулка. (Презентация)

(Аэропорт, жд вокзал, памятник «Алёша», Дворец Искусств, Драматический Театр, Театр кукол «Барабашка») Беседа о каждой достопримечательности.

— В нашем городе много улиц. Название, каких улиц вы знаете? (Ответы детей)

.

— Что такое адрес? (Ответы детей)

— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

— Кто может назвать свой адрес? (Ответы детей)

— На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

— Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Практическая часть

Мы с вами много разговаривали об улицах. А это слово с какой буквы начинается? (Ответы детей)

Давайте на карточках на слух определим, где находится звук «У» , и выделим его красным цветом, т.к. он гласный.

Буква «У», нахождение звука в слове (в начале, середине, конце).

Мы с вами рассказали Деду Морозу о нашем городе и достопримечательностях. Но он не знает, как выглядит наш детский сад. Давайте мы с вами попробуем из конструктора построить территорию нашего детского сада.

3. Образовательный модуль «Конструирование»

Работа в подгруппах по 4 человека

.

-Сколько этажей будет у нашего здания? (Ответы детей)

(Фото детского сада)

-Сколько веранд у нас на территории детского сада? (Ответы детей — 10)

-Каких цветов они? (Ответы детей – жёлтая веранда с синей крышей)

(Фото)

— У вас есть санки? Кто-нибудь из вас на них катался? (Ответы детей)

-Что нужно, чтобы санки хорошо ехали? (Ответы детей — снег)

-Дедушка Мороз на чём передвигается? (Ответы детей – на санях)

Давайте вместе на нашем плане нарвём салфеток, чтобы воссоздать снег. (Дети рвут салфетки – Развитие мелкой моторики

)

4. Физкультминутка (видео)

5. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

Ребята, нам же нужно предупредить Дедушку Мороза, какой у нас климат.

-Где мы с вами живём: на Юге или на Севере? (Ответы детей – на Севере).

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какой месяц осени? Как он называется? (Ответы детей)

-Что у нас с вами лежит на улице? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, я вам хочу показать снег и лёд. Давайте их потрогаем. Что вы заметили, какое у них одинаковое качество? (Ответы детей)

-Из чего состоит снег? Откуда он попадает на землю? (Ответы детей)

-Какого цвета снег? (Ответы детей)

-А лёд какой? (Ответы детей)

-А если вы потрогаете лёд рукой, какой он? (Ответы детей)

Ребята, давайте посыплем лёд песком и посмотрим, что изменилось (Он перестал быть скользким).

Поэтому на улицах, ребята, лёд посыпают песком, чтобы люди не поскальзывались. Давайте с вами проведём эксперимент

: в одной тарелочке оставим лёд, а в другой – снег. И посмотрим, что быстрее растает.

6.Образовательный модуль «Иностранный язык».

Ребята, давайте с вами вспомним, какое мы последнее слово на английском с вами узнали? (Ответы детей)

Правильно, black – чёрный.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на снег. Какого он цвета? (Ответы детей)

Правильно, белого. На английском языке «белый» звучит как «white». Давайте произнесём вместе «уайт».

Презентация – слово «white».

Давайте с вами поиграем в игру «Назови цвет». Картинки черных и белых предметов в презентации.

7. Образовательный модуль «Игралочка»

Ребята, вы знаете, самое главное для вас в Новый Год это что? (Ответ детей – получить подарки).

Дедушка Мороз попросил нас, чтобы никто не узнал: какие подарки вы хотите, зашифровать их с помощью символов, которыми мы пользуемся на математике.

Сейчас я вам раздам листочки. И каждый с помощью символов и значков зашифрует, какой подарок он хочет. Работа на листочках.

-Давайте вспомним, ребята, каким значком мы обозначаем размер, цвет и форму? (Ответы детей)

Ребят, меня попросила заказать подарок Наталья Рифатовна. Но я потеряла её шифровку. Мы сможем помочь ей? Давайте по картинке зашифруем характеристики подарка Натальи Рифатовны.

Спасибо, ребята, теперь Дедушка Мороз получит ваши пожелания и подготовит к Новому Году ваши подарки.

8. Рефлексия

-Ребята, что мы нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Презентация – Дед Мороз

Вы большие молодцы! Вы очень помогли Дедушке Морозу. Теперь знает, что по «голому» льду нельзя ходить, ведь можно упасть. Нужно ходить по льду, посыпанному песком. Он получит наше письмо и расшифрует, какие подарки вы хотите и об этом никто не узнает, кроме него.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]