Конспект ООД по рисованию для детей средней группы на тему: «Теремок»


Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2021 г. Месяц окончания работы: май 2022 г. Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного…

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике «Снеговик» в средней группе Валентина Шабанова Цель. Упражнять в комбинировании двух различных техник при полуобъёмном изображении снеговиков. Задачи. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Продолжать знакомить детей с зимними…

Подготовка к занятию по рисованию в средней группе

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.

Как готовят малышей к занятиям

Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.

Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета.

Виды рисования для дошкольников 4–5 лет

Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален. Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте.

Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи. При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Для того чтобы заблаговременно распределить порядок освоения нетрадиционных техник рисования по темам учебно-воспитательного процесса, педагог составляет перспективный план по данному художественно-эстетическому направлению. Как правило, в месяц два урока выделяется на нетрадиционные техники и два на традиционные. Вне зависимости от техники, после урока организуется выставка детских работ.

Ознакомиться с примером составления перспективного плана по нетрадиционному рисованию как части учебного процесса можно здесь. Кроме того, нетрадиционное рисование может изучаться в рамках работы кружка или организовываться в виде проектного задания.

Творческие занятия учат малышей гордиться результатами своей работы

Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить в свои силы и неповторимость. Изобразительная деятельность, в частности нетрадиционное рисование, оказывает в этом неоценимую помощь. Ведь без привычных кисточек и карандашей ребёнок чувствует себя свободнее и может в полной мере проявить свою фантазию.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.

Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике

  • Тема — «Осень»

В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.

Пропись для занятий математикой в дошкольном возрасте

Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

  • Следующая тема недели — «Посуда»

Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.

Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Прежде чем изобразить на бумаге вымышленного персонажа либо предмет, воспитатель проводит с детьми беседу. Ребята внимательно рассматривают иллюстрации, изучают картинки с интересными для них изображениями. Воспитатель кладет на стол яркие картонные карточки по различным тематикам, например, «Весна», «Мой город», «Новый год», «Зима», «Самолет», «Куда летают птички зимовать», «Снеговик», «Девочка и мальчик», «Зимний сад».

Музыка и стихи подходящие к теме урока

Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:

  • «Полянка» — русская народная музыка;
  • «Колыбельная» — А. Гречанинов;
  • Пьеса «Три подружки» — Д. Кабалевский;
  • Песня «Зимушка» — М. Картушина;
  • Песня «Два окна со двора и развесистый клен»;
  • Песня «Солнце сквозь листву»;
  • Игра «Вот так холод, вот мороз» — русская народная мелодия, обработка И. Пономаревой.

Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях.

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)

Тема неделиКонспект занятияМатериал и способ передачи замысла
Числа тела и лицаЕсть такие мальчикРисование простым карандашом
ОвощиОгурец/помидорРисование цветными карандашами
ФруктыЯблоко/грушаКисть, гуашь
ЯгодыВетка вишниЦветные карандаши
ПтицыДымковские птицыКисть, гуашь (коллективная работа)
ОсеньОсенние листьяОтпечатки пальцев (гуашь)
Домашние животныеКотенокТычок жесткой полусухой кистью (гуашь)

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

  • «Зимняя забава»

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

  • «День защитника Отечества»

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

  • Название темы и пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета — «Перелетная и оседлая птица»

Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.

Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет

В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

«В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!».

Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.

Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Методика рисования в средней группе по ФГОС

Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.

Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.

Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком.

Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с созданием индивидуальных или коллективных рисунков направлено на знакомство с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать» «рисование на манке или песке» и др.).

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет

Елена Нестерова

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет

Апрель

Цирк

Рисование «На арене цирка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: учить располагать изображение на листе бумаги, изображать предметы в разных позах, использовать для создания фона цветные мелки или пастель. Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: располагает изображение на листе бумаги, изображает предметы в разных позах, использует для создания фона цветные мелки или пастель. Имеет навыки работы простыми и цветными карандашами. Создает сюжетные композиции. Проявляет доброе отношение к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о зверях, выступающих на арене цирка. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как дрессируют животных.

Материал: иллюстрации на тему «Звери на арене цирка», мольберт, простые и цветные карандаши, цветные мелки и пастель, бумага, образец педагога, игрушка-заяц, веревка или шнур.

Индивидуальная работа:

-Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами.

-продолжать учить правильно держать карандаш (не слишком близко к заточенному концу, не слишком сжимая)

-упражнять в аккуратном закрашивании

День посадки деревьев

Рисование «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» (комнатное растение)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, учить «вливать» один цвет в другой, развивать чувство цвета, поощрять творческую инициативу.

Планируемые результаты: умеет работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, умеет «вливать» один цвет в другой, проявляет творческую инициативу.

Материал: комнатный цветок (глоксиния, фиалка, фланелеграф и изображения цветов, акварель, кисти, фломастеры, карандаши, платок.

Предварительная работа: рассматривание комнатных цветов, имеющихся в группе, уход за ними.

Индивидуальная работа:

-упражнять в умении наносить ритмичные мазки концом кисти

-Закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами.

-продолжать учить правильно держать карандаш (не слишком близко к заточенному концу, не слишком сжимая)

-упражнять в аккуратном закрашивании

Космос

Рисование «Серебристая ракета отправляется в полет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение рисовать предметы овальной формы (ракету). Развивать творчество, предложить дорисовать звезды, луну. Воспитывать интерес к общественным событиям, желание передавать свое отношение к ним.

Планируемые результаты: умеет рисовать предметы овальной формы (ракету). Проявляет творчество при дорисовывании предметов, подходящих по смыслу (звезды, луну). Проявляет интерес к общественным событиям, передает свое отношение к ним.

Предварительная работа: рассматривание рисунков о космосе, беседа о планете Земля, о Луне, Солнце, звездах. Чтение стихов о космосе.

Материал: бумага темно-синяя, гуашь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: ракета на старте, летящая ракета, звезды, Луна, гуашь, кисти, мольберт, простые карандаши.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать предметы овальной формы

-упражнять в умении наносить ритмичные мазки концом кисти

Словарная работа: ракета, летит, космос, луна, небо, звезды.

Волшебница вода

Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: закрепить умение рисовать округлые формы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. Развивать желание самостоятельно выбирать узор для украшения изображаемого предмета.

Планируемые результаты: умеет рисовать округлые формы, закрашивает карандашом рисунок, не выходя за контур, располагает лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. Самостоятельно выбирает узор для украшения изображаемого предмета.

Предварительная работа: наблюдение за идущими во время дождя прохожими, рассматривание устройства зонта

Материал: зонты разных расцветок или рисунки зонтов, карандаши или фломастеры, бумага, мольберт, коробка

Индивидуальная работа:

— закрепить умение рисовать округлые формы быстрым неотрывным движением

-закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур

Праздник весны и труда

Рисование «Празднично украшенный дом»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: учить передавать впечатления от празднично украшенного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Продолжать учить при рассматривании готовых рисунков выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Планируемые результаты: передает в рисунке впечатления от празднично украшенного города. Умеет рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Закрашивает изображение путем накладывания цвета на цвет. При рассматривании готовых рисунков выбирает красочные, выразительные рисунки, рассказывает о них.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание иллюстраций

Материал: краски, бумага светлого тона.

Индивидуальная работа:

-отрабатывать умение проводить вертикальные прямые линии: рука с кистью движется вниз по ворсу или вверх по ворсу

-отрабатывать умение проводить горизонтальные прямые линии: рука с кистью движется слева направо, всем ворсом кисти, кисть наклонно к бумаге

-Закрепить умение закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур

-отрабатывать навык своевременной остановки движения в нужной точке

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в средней группе

Картотека игр для занятия ИЗО в средней группе:

  • Тема «Профессия»

Урок проводится с применением кисти. Расширяются представления об изобразительных возможностях красок, закрепляется умение называть основные цвета.

Картотека

Для выполнения работы понадобится нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Воспитатель должен обыграть ситуацию так, будто на занятие пришел нераскрашенный петух и говорит: «Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».

Затем нужно раздать детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложить помочь раскрасить их, используя в работе все четыре краски.

  • Тема «Космос»

Воспитатель учит детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, а также рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Нужны следующие материалы: листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ребята должны изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек, а также белое облако.

Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.

Автор: Кочеткова Евгения Сергеевна Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.

Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.

В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.

В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.

Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.

К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.

Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.

Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.

На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их. И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.

Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.

В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.

Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.

Литература.

Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986

Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
Автор:
Кочеткова Евгения Сергеевна

Методические рекомендации. Декоративное рисование в средней группе.

Продолжая знакомить детей с книжной иллюстрацией, с народным декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм, воспитатель развивает у них интерес к произведениям изобразительного искусства, эмоциональную активность.

В течение года детей надо знакомить с народной игрушкой (дымковской и филимоновской, с керамическими издельями). Педагог должен вызвать у воспитанников интерес к этим произведениям, научить рассматривать их. Прежде всего, дошкольников знакомят с изделиями местных народных промыслов. Для ознакомления с народным декоративным искусством можно использовать такие приемы, как обыгрывание народных игрушек и скульптуры малых форм при внесении их в группу, рассматривание изделий с детьми, привлечение ребят к выбору для их размещения. После рассматривания дети лепят по типу народных игрушек птиц, животных, учатся составлять узоры, используя точки, мазки, разной величины круги, кольца, полосы по образцу дымковской и филимоновской игрушек.

В средней группе с начала года вводится декоративное рисование на основе знакомства детей с народным декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская, каргопольская, калининская глиняная игрушка, керамическая посуда). Следует использовать художественные промыслы данной местности, которые близки и доступны ребенку для восприятия и воспроизведения.

Рассматривая с воспитанниками предметы народного искусства, педагог учит их видеть и выделять элемента узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии.

К каждому виду народного искусства свои сочетания цветов и оттенков. Воспитатель должен показать это при рассматривании, обратить внимание детей на разнообразие цветов. Например, у дымковской игрушки используется такие цвета, как красный, желтый, синий, зеленый и т. д., которые ярко выделяются на белом фоне; в узоре присутствует черный цвет – маленькие точки, черточки. Украшающие крупные элементы. Педагог объясняет, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.

Дети учатся составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розете, круге. Во второй младшей группе дошкольники составляли узоры в аппликации на этих формах. Новая форма – розета – близка к квадрату, кругу тем, что здесь так же украшаются углы (лепестки) и середина.

Чтобы занятия были эффективнее, составление узора лучше связать с украшением вещи. Так, дети украшают дорожку — полоса, скатерть — квадрат тарелку, розета — круг, расписывают ткань маме на платье и пр.

Успех обучения декоративному рисованию во многом зависит от того, насколько интересно педагог организует восприятие детьми изделий, использует ли он игровые приемы, сюрпризные моменты пр.

На основе одного из видов народного творчества могут быть проведены 2 – 3 занятия. Например, дошкольники разрисовывают дорожку (полоску) для дымковской куклы, используя один из элементов узора – круги, украшенные так, как дети видели на дымковской игрушке. Затем можно предложить украсить полоску двумя элементами – кругами и мазками или овалами, чередуя их. И ввести в них черточки, точки. С первых дней занятий педагог учит детей выбирать цвет для каждого элемента, советуя, какие краски лучше использовать в соответствии с колоритом росписи. Дети украшают квадрат, розету, круг, составляя узор для салфеточки, скатерти, блюдца для дымковской куклы.

Можно дать детям задание составить узор на «ткань» для юбки дымковской куклы, используя узор, который они рассматривали. Дошкольники учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). Надо дать ребенку возможность самому выбрать цвет для элементов узора и из украшений. Узор составляется на половине альбомного листа и под этот размер подготавливается силуэт дымковской куклы, у которой в юбке сделаны прорези. Вставляя рисунок в прорези, ребенок одевает куклу, выбирая самую яркую юбку, украшенную ровными полосами, рядами кругов и т. д. Аналогичным способом могут использоваться силуэты филимоновских игрушек. Этот прием вызывает у детей интерес к рисованию, а одевая куклу, они лучше осмысляют назначение узора, его ритмичность, наиболее красивых сочетания цветов, крупных и мелких элементов.

В течение года следует провести несколько занятий по замыслу, нам, которых каждый ребенок выбирает форму бумаги, элементы узора, цвет и создает свой узор.

Кроме того, и при изображении предметов целесообразно иногда украсить их (платье, фартук кукле пр.); давать задания нарисовать сказочный домик, волшебную рыбку, птицу, ориентируясь на умении, которые дошкольники приобрели на занятиях по декоративному рисованию.

Литература.

Л. В. Русакова К «Программе воспитание и обучение в детском саду» Методические рекомендации Москва «Просвещение» 1986

Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
comments powered by HyperComments

Видео по теме, как рисовать в разных техниках

Чтобы создать интересные рисунки в разных техниках, необходимо посмотреть несколько виде. Здесь тщательно отображается техника, которая показывает, как правильно выполняются пошаговые действия. Даже самый простой и маленький элемент позволит осилить нестандартный способ рисования.

Обратите внимание! Чтобы привить интерес к художественной деятельности, воспитатель должен изучить все возможные способы обучения данного искусства. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны воспитателя, иначе он может замкнуться в себе и почувствовать неуверенность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]