Конспект занятия по рисованию человек для средней группы

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.


shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе, по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА (СРЕДНЯЯ ГРУППА), ТЕМА: «ПОРТРЕТ СНЕГУРОЧКИ» Техника:Рисование гуашевыми красками.Программные задачи:Учить рисовать фигуру человека, передавая форму ч.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГУРОЧКА&quot.

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме «Мальчик с пальчик».Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Источник

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»

Юлия Рахматуллина

Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»

Цель: Упражнять детей в изображении человека.

Образовательная. Учить детей рисовать человека акварельными красками, передавая характерные особенности внешнего вида.

Развивающая. Развивать умение рисовать человека в определенной последовательности;

Воспитательная.Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату; познавательные интерес к защитникам Отечества.

Творческая. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы;

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций воинов, познавательное занятие о защитниках Отечества; беседы о Российской Армии, о родах войск, о Родине, об Отечестве; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, баночка непроливайка (на каждого ребенка, кисти, салфетки (на каждого ребенка, образец рисунка, картинка военного человека.

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

  1. Голова;
  2. Соски;
  3. Пупок и локти;
  4. Промежности и запястья;
  5. Пальцы и бедра;
  6. Нижняя часть коленных чашек;
  7. Нижняя часть икроножных мышц;
  8. Подошвы ног.

Женское строение тела

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

Мужское строение тела

  1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
  2. Пальцы на середине бедра;
  3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
  4. Мужчины, как правило, выше женщин;
  5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
  6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков

, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

Ладонь руки дотягивается до плеча.

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

Читайте также

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Бабка и дед(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Лицо клоуна(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мой город»

Тема недели «Мой город» Занятие 43. Кремль(Рисование гуашью)Программное содержание. Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики(Рисование простым карандашом)Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Одежда»

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Маска клоуна(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мои друзья»

Тема недели «Мои друзья» Занятие 28. Чиполлино(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Источник

IV. Мышцы

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

Туловище

Вид спереди:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.
  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть \”пик\”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

  1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Согнутая нога

  1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
  2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
  4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \”линия\” плеч в виде дуги.

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

VII. Груди

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

На этом рисунке

можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]