Ход занятия:
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает — иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой . (тучки)
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака — белые). Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег). Где может идти дождь? (На улице).
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). Какого цвета вода? (Прозрачная). Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет). Почему? (Не будет видно капельки). Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем. Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Как писать конспект по изобразительной деятельности
Конспект рисования в старшей группе пишется по следующему плану.
- Тема занятия.
Обычно берется из программы. - Цель
. Прописываются три-пять задач данного занятия, подразумевающие получение новых знаний и закрепление имеющихся навыков. - Материал
. Указывается инструментарий, вплоть до последней кисточки. Какие приемы будут применены, какое оборудование понадобится. - Ход занятия.
Теоретическая часть начинается с предварительной работы по теме. Так, может прийти в гости сказочный персонаж, которого надо нарисовать или которому нужно помочь изобразить что-то. При помощи стихотворений, рассказов, рассматривания картин, наглядного материала выявляются нужные свойства предмета, который нужно нарисовать. Далее на практике дети выполняют задание, а в конце урока делаются выводы о полученных знаниях.
Ныне в детских садах занятия называются термином «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Рисование в старшей группе от этого не изменило своей сути. Также применяются дидактические игры, игровые приемы, разные техники для того, чтобы вызвать у детей желание нарисовать нужный предмет или явление.
Ирина Замятина
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Тема : «Идет дождь
»
Образовательная область : «Художественно
-эстетическое развитие»
Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи : Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании
простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Виды интеграционных областей : «Художественное творчество
»
, «Музыка»
,
«Познание»
,
«Социализация»
,
«Коммуникация»
.
Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка)
.
Занятие по рисованию красками в средней группе «Какой бывает дождик?»
Елена Зыбцева
Занятие по рисованию красками в средней группе «Какой бывает дождик?»
Занятие. Рисование красками
Какой бывает дождик?
Учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии.
Закрепить навык правильно, свободно держать кисточку, набирать на нее краску.
Формировать умение получать удовольствие от работы.
Воспитывать доброту т отзывчивость.
Материалы: краски, белая бумага, кисти, баночка с водой, заготовки (по количеству детей)
.
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька.
Конспект занятия по развитию речи в 1 мл.группа
« Дождик песенку поет»
Занятие по развитию речи « Дождик песенку поет» Цель: Развивать познавательнный интерес, любознательность. Развивать речь детей. Ход: Ребята, к нас в гости пришла капелька дождя, а зовут ее Капитошка. Капитошка хочет загадать вам загадку. Послушаем? Дети! Да. — Если солнце не слиется, что с неба на землю льется? Дети! Дождь. — Смотрите капитошка пришла на голубые-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать? Да. — Подайдите к столам, возьмите в руки губки- тучки. Сожмите в реке. Идет дождь? Нет. Почему? — Здесь нет воды. Положите губку в руку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь? Да. Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите полотенца и вытрите руки. Садимся на стульчики. Послушайте стихотворение « Дождик песенку поет» — Мелкий дождь стучит по крыше То по громче, то па тише. Кап-кап, кап-кап. Но не просто дождь идет, Дождик песенку поет! Кап-кап. — Смотрите капельки дождя попали в стаканчик с краской. Какого цвета стала вода? (синего) — А хотите этой водой нарисовать дождик? Да. Рисовать мы будем не кисточкой,а пипеткой. Тучки у вас уже есть, нужно нарисовать капельки дождя. Молодцы, вот какой дождь получился проливной. Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе, Улыбаться мне не лень, улыбаюсь целый день. Здравствуйте, ребята Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю- Получится вода А вы знаете,как я капаю (кап-кап…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования «Тайны дождя».
Конспект занятия по рисованию карандашами «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…» Цель: Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя.
Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра.
Конспектзанятия по рисованиюво 2-й младшей группепо теме: «Идёт дождь» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружа-ющей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихии линии, правильно д.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» в средней группе
Анастасия Брёхова
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет» в средней группе
Открытое занятие в средней группе №3
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»
Конспект НОД по рисованию «Дождь идет»
Тема: «Дождь идет»
-Учить рисовать короткие линии изображая дождик
-Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
— Учить различать цвет краски, правильно называть его (синий)
.
-Учить рисовать короткие линии сверху вниз.
-Развивать желание рисовать
-Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Оборудование: альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт.
Рисунок карандашами для детей от 3-х лет
Следующая работа будет ничем не хуже предыдущей, однако ее мы выполним с помощью цветных карандашиков. Набор в коробке точно найдется у каждого дома или в ближайшем канцелярском магазине. Они легки в применении, с них рекомендуется начинать свои творческие занятия неумелым карапузам. Изобразим на холсте поразительный осенний лес.
Обязательно сводите в такой парк вашего ребенка, он наверняка будет рад покупаться в опавших листьях. А пока прогуляемся в его нарисованной версии, поверьте она даже лучше, ведь смастерим ее мы!
Рисуем осенний лес по этапам:
- Волной, выходящей за границы полотна, обозначаем холмики. Чуть ниже дублируем ее, выражая передний план.
- На одинаковом расстоянии ставим три треугольных ствола. Постарайтесь выразить их как можно более похожими друг на друга.
- На элементы надеваем шапочки крон, чем-то напоминающих пушистые облачка.
- Заштриховываем героев слева на право в оранжевые, красные, желтые тона. Позвольте это сделать непоседе полностью самостоятельно.
- Первую волную заливаем рыжеватым пигментом, а часть на переднем плане оформим ярко-желтым карандашиком.
- Наливаем стволы коричневым цветом, а фон заштриховываем голубым пигментом. Делаем быстрые диагональные движения, обходя нарисованную композицию.
- Контрастной гаммой выделяем листву точечками, а травинки полосками. Отметим пару черных птичек в уголке, галочками.
Осенний пейзаж готов, он отлично подойдет для конкурса или тематической выставки. И более того заберет все награди и симпатии зрителей.
Еще один урок на тему как просто нарисовать осеннее дерево:
Примеры рисунков на тему осень для срисовки ребенку в школу
Все пособия рекомендуют юным художникам на первых порах именно срисовывать картины. Это позволит набить руку и развить творческий взгляд. Повторяя безмерное количество работ, вы вскоре сможете создавать их сами! Руки будут творить волшебство, а мозг генерировать великолепные идеи. В следующей подборке вы найдете варианты детского изображения осенив разных техниках. Дерзайте!
- Три осенних дерева на фоне реки: красочный вариант рисунка
- Одинокое дерево на желтом фоне, подойдет даже самым маленьким детям:
- Деревья в желтом и красном цвете на зеленом холме:
- Симпатичный ежик с яблоками: рисунок для срисовки в детский сад
- Лавочка в осеннем парке:
- Еще одна идея рисунка на тему осень для младшей либо средней группы детского сада: такой вариант можно изобразить, просто мокнув пальчики в разные краски, дети будут просто в восторге !
- Девочка в осеннем лесу
- Лесные грибы:
- Осенняя дорога:
- Интересная идея рисунка воробья в желтых тонах:
А еще можно нарисовать снегиря, деткам старших групп обязательно понравится эта идея.
- Белочка на пеньке:
Осень можно нарисовать также и акрилом, вот видео мастер-класс на эту тему:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка-утушка» для детей средней группы.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри.
Конспект занятия по рисованию «Семья снеговиков».
Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод.
Конспект по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани".
Знакомство детей с невидимым миром. Развитие нравственных чувств.
Конспект занятия по рисованию «Идёт дождь».
Источник