Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе.


Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы. Игрушка театра би-ба-бо Петрушка. Иллюстрации дымковских игрушек. Краски гуашь разного цвета, альбомные листы с шаблонами дымковских игрушек, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Словарная работа: Дымковские игрушки, узор, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Начало НОД.

Под русскую народную плясовую мелодию появляется Петрушка:

— Ребята, к нам в детский сад пришла посылка из села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней? Открываем.

Ой, здесь какие-то белые игрушки и письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. У нас скоро будет ярмарка, а мы не успеваем расписать наши игрушки. Помогите нам, пожалуйста – распишите эти игрушки дымковской росписью и пришлите их нам.»

— Да, ребята, трудное задание! Сможем ли мы? Справимся ли? Ведь быть мастером – непростое дело! Хотите вы стать мастерами? Распишете игрушки? Ну, тогда приступим.

Основная часть.

1.Рассматривание дымковских игрушек.

— Вы знаете, как называются эти игрушки? А почему они так называются? А почему село назвали Дымково? Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Жили в том селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом, а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках.

Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

Какие эти игрушки нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки? Круги, кольца, полосы, волнистые линии. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

2.Показ образца воспитателем.

—Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге. Придумайте свой узор, только не забывайте, что элементы узора должны быть одинаковыми. И продумайте сочетание цветов, чтобы игрушки получились яркими, красивыми.

А пока давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:

3.Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

4.Самостоятельная работа.

Помочь ___________________________________________________________

– Ребята, все справились?

Итог. Выставка работ.

Петрушка. Ну, ребята — мастера! Полюбуйся, детвора!

— Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.

– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские? Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью чудеса творили,

Своему искусству молодых учили.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимняя сказка»

Транскрипт

1 НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимняя сказка» Направление: художественно-эстетическое Цель: освоить способы рисования ниточкой Задачи: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать ниточкой, формировать чувство композиции. Развивающее: развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка. Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы. Ход НОД 1. Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, по музыку входит Снегурочка. Снегурочка: Кружится, стелется белая метелица Белизной укрыла стежки и мосты Вдоль по переулочку я иду Снегурочка Из сказочного терема явилась я. -Здравствуйте ребята! Пока я к вам добиралась, замерзла! А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад? — Почему, какое сейчас время года? — А на улице погода соответствует осени? Ответы детей: — А почему вы решили, что она зимняя? Ответы детей: Снегурочка: — Дети (спрашиваю ребенка), как можно назвать погоду, когда падает снег? А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (вьюга, пурга, метель) — Ребята, а у меня для вас есть сюрприз отрывок из мультфильма «Снежная королева», где вы увидите как дует вьюга и метет снежная метель. (Ребятки, обратите внимание, как вьюга рисует узоры) (показ мультфильма) — Детки, а вы сможете повторить песенку вьюгу? «У-у-у-уууу» — А как метет снежная пурга? «Ш-ш-ш-» Детки, какие вы молодцы, хорошие у вас получились вьюга и пурга. Музыка (я рассказываю сказку) А вы сказки любите? Послушайте одну волшебную сказку. Жила была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками. (показ). Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались в танце. (Встряхиваю шаль) — А как думает почему снежинки разлетелись? — Какие они?

2 Ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки Вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была. Что же нам теперь делать? Мы с вами тоже, можем превратимся в снежинки. 2. Проводится физкультминутка (под музыку) Мы белые снежинки летим, летим, летим! Дорожки и тропинки снежком запорошим. Покружимся над садом, в холодный день зимы, И тихо сядем рядом с такими же как мы! Снегурочка: подходите и разложите снежинки бабушки Вьюги на шаль. Молодцы ребята помогли бабушки-вьюги. Снегурочка:Детки, вы мне сказали, что скоро наступит зима! — А какой же долгожданный, всеми любимый праздник приближается? Ответы детей — А кто главная героиня на новогоднем празднике? Голос Бабушки Вьюги: -Ребятки! Помогите мне, пожалуйста! Приближается праздник. А в нашем лесу зверятам нечем украсить новогоднюю ѐлочку. Помогите, пожалуйста! Снегурочка: Поможем Бабушке Вьюги? Тогда проходите за стол. Чей день рождения мы отмечали на прошлой недели? Кто к нам в гости приходил? И вот он оставил снежинки, а на снежинках мы нарисуем зимние узоры, да узоры не простые, а с помощью волшебных ниточек. 3. Подготовка к процессу деятельности Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять. 4.Проводится пальчиковая игра Наши пальчики все могут, Все сумеют, всем помогут. Пальцы могут рисовать, Нужно только их размять. Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням) И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз) Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец) 5. Процесс деятельности Снегурочка:Ребята возьмите ниточку за узелок и крепко не отпуская, окунаем в краску, а краску вы выбираете сами, которая вам больше нравится достаѐм, встряхиваем лишние капельки и рисуем узор на снежинке, затем накрываем чистым листочком, придавливая слегка ладошкой. А пока вы держите ладошками листики, я скажу волшебные слова: «лягте, мягкие снега, на леса и на луга, Тропы застелите, ветви опушите Легкие ведения, хитрые сплетения.»

3 (Дети под музыку рисуют) — какие узоры у вас получились.?(красивые, сказочные) Вы просто все молодцы! Ребята, давайте мы украсим ими свою ѐлочку и пусть все посмотрят какие снежинки у нас получились! А вам нравятся? (дети украшают елочку). Запись голоса Вьюги. (Звучит музыка) Спасибо! Ребята! просьбу вы мою выполнили, очаровательные снежинки у вас получились, мне очень понравились с нетерпеньем ждем их в нашем лесу. — Детки а как же мы их оправим в лес? Дети Хорошо мы так и сделаем можно передать со мной. Снегурочка: Ребята, бабушка Вьюга осталась довольна вашими рисунками. И мне очень понравилась ваша работа, но мне пора с вами прощаться. Спасибо! До свидания!!! До новых встреч.

4 Самоанализ Непосредственно образовательная деятельность по художественному- эстетическому развитию. Тема: «Зимняя сказка». Конспект разработан в соответствии с программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, пользовалась методическими пособиями «Рисуем без кисточек» И.А.Лыковой. Почему нетрадиционный метод рисования, потому что его использование помогает детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому. Занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое, физическое развитие, что соответствует возрастным и психологическим особенностям детей средней группы. Учитывая всѐ это, я наметила цель: освоить нетрадиционный способ рисования ниточками. При планировании НОД мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику- ниточки. Развивающее: развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию, аккуратность во время работы, способствовать активному взаимодействию детей с педагогом. Включала интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие»: развитие активного словаря по теме, развитие свободного общения со взрослым и детьми, произношение звуков «У», «Ш». «Познавательное развитие»: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. «Физическое развитие»: проведение физкуль, пальчиковая игра «Наши пальчики все могут». «Социально-коммуникативное»: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. «Художественно- эстетическое развитие»: рисование ниточками. Для реализации поставленных целей использована следующая структура: 1 этап организационный обеспечил психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников. На данном этапе создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент появление снегурочки, показ мультфильма, рассказывание сказки; расширила словарный запас детей (пурга, вьюга вьюжная). 2 этап формирование умений и навыков.

5 На втором этапе организовала логометрическую паузу, использовала постановку проблемной ситуации, в ходе решения которой ненавязчиво подвела детей к практической работе рисованию ниточками. Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное восприятие. На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности. Анализируя НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности, что создавало положительный настрой, а так же способствовал повышению результативности занятия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]